«Не дают покоя лавры потомков древних укров»

« Назад

«Не дают покоя лавры потомков древних укров» 25.11.2016 19:57

«Сочинения историков на тему этнической истории способствуют межнациональной розни», считает белорусский политолог Николай Малишевский.
 
«Местечковым авторам, называющим себя историками, не дают покоя лавры потомков древних укров», — заявил 25 ноября корреспонденту ИА REGNUM белорусский политолог Николай Малишевский, оценивая изыскания автора книги «История средневековой Европы V—XV веков» Олега Трусова.

«Создать хоть что-то, открывающее перспективы в будущее, они органически не способны, — констатировал эксперт. — Поэтому пытаются переписывать прошлое, сочиняя о нем всё, что взбредёт. Или пытаются стравить белорусов с соседями, присваивая заслуги людей, к которым подобные хлопцы и их фантазии имеют такое же отношение как нацистские холуи-коллаборанты к победителям нацизма».

Презентация книги председателя «Товарищества белорусского языка им. Ф. Скорины» Олега Трусова, сблизившегося с властями Белоруссии на ниве «белорусизации», состоялась 21 ноября в Гродно. Как сообщает польский телеканал «Белсат», Трусов во время презентации своего труда заявил: «Нужно знать, что мы — исторический народ. И все эти сказки, что мы какая-то медлительная, крестьянская нация — это все выдумки наших врагов. Мы складывались одновременно с французами и немцами. Многие народы вместе с россиянами опоздали от нас лет на 300. Мы нация, которая старше россиян на 200 лет. А украинцы старше нас на 50 лет».
«Мы создали массу государств славянских, а потом создали Балто-славянское государство, где славян было 80−90%. И именно мы — настоящие русские, а не какие-то там на востоке, — подчеркнул Трусов. — Но мы настоящие русские, а не те, что стали русскими в 1497-м году. Они были татарами».

Модератором презентации в Гродно выступил директор «Белорусского гуманитарного лицея» Владимир Колос, который заявил: «Каждый народ выстраивает свои исторические мифы для того, чтобы оправдать факт своей государственности, своей независимости, своей самостоятельности. Мы, к сожалению, до сих пор не отошли от какой-то колониальной ментальности. И все это начинается с детского возраста, с трактовки истории, которая заимствована или, точнее, навязана другой страной. Нам нужно обязательно пересмотреть историю Великого княжества Литовского».

Колос похвалил книгу Трусова, а также книгу История Беларуси с конца Второй мировой войны до периода строительства независимого государства (1945−2015 годы)» ещё одного автора — известного деятеля националистической организации «Белорусский народный фронт» Валентина Голубева. «Вот в этом отличие от официальных учебников, которые до сих пор несут в себе налет идеологической системы Москвы. Чем была Великая отечественная война, которая тут происходила? Кто такие были партизаны и за кого, за что они сражались у нас? Что такое Суворовское училище? Кто такой был Суворов? Что он сделал для Белоруссии? Он тут жег деревни, он тут уничтожал людей. Он подавлял восстание за нашу независимость, а у нас он трактуется как герой», — отметил Колос, специально приехавший в Гродно на презентацию.

Как сообщало ИА REGNUM, процесс мифотворчества в среде белорусских националистов процветал ещё до первой волны «белорусизации», начатой большевиками в начале XX века вскоре после создания БССР. Данный процесс был аналогичен «украинизации», сопровождался административным диктатом и репрессиями.

В XXI веке Александр Лукашенко санкционировал очередную волну «белорусизации», во много напоминающую «белорусизации» 20-х и 90-х годов прошлого века. Свой посильный вклад в процесс вносят представители прозападной оппозиции, тиражирующие псевдонаучные изыскания русофобского характера.

ИА REGNUM


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru