САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

О бело-красно-белом флаге

« Назад

О бело-красно-белом флаге 12.01.2017 12:48

Как известно, на Новый год получают подарки только те мальчики, которые хорошо себя вели в уходящем году. Увы, Дима Дашкевич из незарегистрированной радикальной группировки «Молодой фронт» к ним не относится – всю осень Дима с товарищами писал письма Деду Морозу в Минкульт, страстно желая придать бело-красно-белому флагу статус «гісторыка-культурнай каштоўнасці», но чуда опять не произошло. Сам Дашкевич, однако, считает, что данный флаг имеет исключительную ценность и происходит чуть ли не со времен Вещего Олега. «Коммунист Беларуси» решил напомнить читателям, что исторического в данном флаге – не больше, чем в костюме американского Деда Мороза, имеющего схожую бело-красную расцветку и такое же сказочное происхождение.

История создания. Автором бело-красно-белого флага по поручению руководства рады Белорусской Народной Республики 1918 г., считается Клавдий Дуж-Душевский. Клавдий Дуж-Душевский (1891 – 1959) родился в местечке Глубокое Дисненского уезда Виленской губернии в семье обедневших шляхтичей, умер в Каунасе, похоронен там же на Петрушанском кладбище. В бытность создания бело-красно-белого флага БНР Дуж-Душевский являлся известным общественным и политическим деятелем того времени.

Как это было? Когда рада БНР поручила создать белорусский национальный флаг, Дуж-Душевский, родом из компактного расселения татар, наполовину татарин, наполовину поляк, что видно из фамилии и родословной, создал бело-красно-белый флаг – наполовину татарский, наполовину польский. Таким образом Душевский косвенно хотел увековечить свои корни и политическую ориентацию.

История возникновения. В 1397 г. масса пленных крымских татар была поселена литовским князем Витовтом (1392-1430гг) в окрестностях Вильнюса, Тракая, Каунаса, Минска (в будущей Татарской слободе) и Гродно. В последствии Витовт создал из переселенных татар воинские дружины, которые служили ему ратным трудом. Даже лишенный власти в Золотой Орде Тохтамыш (1381-1395 гг) с многочисленными сопровождающими нашел приют в Литве у Витовта в 1398-1399гг. Литовский князь Свидригайло (1430-1432 гг) собрал 3000 татар и ногаев для службы в своей армии. В частности, татары сражались в Грюнвальдской битве в 1410 г, в походе на Вену в 1683 г. Количество татар в Литве увеличивалось за счет пленных и беглецов из Золотой Орды и Крымского ханства, продолжавшегося до начала XVI в. В XVI в. часть татар, особенно знать, уже перешла на польский язык, тогда средние и низшие слои стали говорить на белорусском, используя, впрочем, для письма арабский алфавит (до 1930-х гг.). В Польше существовало 100 татарских поселений с мечетями.

До середины XVI в. татарская знать обладала равными правами с литовской шляхтой, а татары стали служилым классом, имевшим землю, освобожденную от налогов, и обладавшим свободу вероисповедания. В 1775г сейм подтвердил привилегия татар. Первое из всех известных графических изображений бело-красно-белого флага известных историкам отображено в Каталонском Атласе 1375г, как флаг крымско-татарского ханства. С появлением татар на территории Беларуси они перенесли с собой сюда свои символы, в том числе и бело-красно-белый флаг, который им позволил использовать для обозначения своей ватаги Витовт. Именно татарская ватага Витовта, а затем потомки татар, как служивое сословие были изображены под бело-красно-белыми флагами на полотнище «Битва под Оршей 8 сентября 1514 года» (Примечание редакции портала — на оригинале картины самого бело-красно-белого флага нет, есть только красные кресты на белом фоне), также на картине Питера Снаерса, посвященной битве 1605 под Кирхгольмом и также на всех остальных картинах того времени, где был отображен бело-красно-белый флаг (Примечание редакции портала — на картине присутствует не бело-красно-белый флаг, а бежево-красно-бежевый, причем даже если это ошибка автора в выборе цвета (при этом в остальных местах, где используется белый цвет, цвет виден вполне отчетливо и вполне белый), то все равно надо исходить из того, что художественные произведения стоит оценивать весьма внимательно, так как авторы часто допускают различные ошибки, в данном случае он вполне мог использовать геральдические особенности регионов на свое усмотрение. В данном же случае не отчетливо видно расположение цветов, что тоже затрудняет определение. В Западной Европе встречалось в средневековье такое сочетание цветов и их положения, с небольшим отклонением — красная полоса шла обычно по диагонали, либо преломлялась). Знаменами же ВКЛРЖ во все времена были стяги с доминирующим красным цветом.

В до БНРовский период. Все упоминания в истории Беларуси бело-красно-белой символики, кроме знамен татарских сотен Витовта, не являются оригинальным отображением бело-красно-белого флага, а являются различными вариациями этих цветов и форм, т.е. это и красный крест на белом фоне и чередование белых и красных полос в разном количестве, в разной последовательности и даже в разной направленности. По принадлежности использования можно соотнести (опять же, не считая династий татарской дружины Витовта) в основном с династической символикой польской знати.

В период создания БНР и после БНРовский период. Провозглашение БНР в марте 1918г, изгнание из Беларуси – в декабре 1918г, (что по времени менее 9ти месяцев). Таким образом, БНР можно считать умершей, не родившись. Второе появление БНР было замечено в годы Великой Отечественной Войны, в качестве руководителей белорусских коллаборационистов в услужении немецким оккупационным властям. Последнее появление не состоялось, но попытка была после развала СССР под предводительством Зенона Станиславовича Позняка. От изгнания из Беларуси в 1918г по настоящее время представители рады БНР ездили по западным странам в поисках финансирования. Последним местом дислокации, вероятнее всего является на материковой Америке (США – Канада) и финансируется из разных фондов связанных с политической элитой США и ее разведслужбами.

Смысл и значение. Проанализировав все моменты появления в истории Беларуси бело-красно-белого флага – при попытке создания БНР в период оккупации Германией, в противовес созданию ССРБ-БССР в начале ХХ века; при создании оккупационного режима на территории Беларуси в период Великой Отечественной Войны на стороне фашистской Германии; после развала СССР при поддержке извне и наступлении смутного времени; можно констатировать следующее, использование белорусско-польскими националистами бело-красно-белого флага во все времена обусловлено простой логикой – использовать любые средства и действия на Беларуси, если это будет во вред России. И также во все времена действия белорусско-польских националистов укладываются в логику игры интересов иностранных государств против России, где Беларуси отведена второстепенная роль быть средством в этой борьбе. Соответственно, действия белорусских националистических кругов являются предательством интересам Беларуси, действуя против государства, они действуют против народа, являются врагами народа. Таким образом, бело-красно-белый флаг является по меньшей мере символом смуты.

Исходя из этого, место бело-красно-белого флага, имевшего место быть в истории Беларуси, следует увековечить его помещением в музей истории Беларуси. Ввиду того, что изучение истории несет безусловную пользу для населения, размещение бело-красно-белого флага нужно приурочить к тем периодам, когда он появлялся, каждый раз как символ смуты. Знания помогут не повторить ошибок прошлого.

Это все, что нужно знать о бело-красно-белом флаге, историческом символе периодов смутного времени в Беларуси на стороне врагов белорусского народа.

Русь молодая


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru