Ответ на статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее»

« Назад

Ответ на статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее» 10.09.2016 21:20

Добрый день, хочу так сказать всем, кто откликнулся на мою статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее». Статья была напечатана в газетах «Вечерний Могилев» и «Могилевские ведомости». Хочу поблагодарить руководителей газет - Левченко Н.В. и Шутову С.А. за то, что они нашли возможность напечатать эту статью.

После публикации статьи жители города при встрече, или звонком, выражали поддержку моей позиции по теме переименования пл. Орджоникидзе в пл. Конисского. 

Сегодня, 7 сентября 2016 г., прочитала отзывы на статью в газете «Вечерний Могилев». Отзывы жителей Могилева разные. Есть одобряющие, а есть отзывы полные агрессии, и очень злые, в них, в чем только меня не обвиняют. 

Сидорович И.В. (пресс-служба Могилевской епархии) назвал мою статью «клеветнической статьей» и написал, что «Многочисленных читателей статьи настраиваю на подозрение в пособничестве революции и на обвинение в этом Церкви…». Илья Васильевич, в моей статье нет даже слов «Православная Церковь», и с чего вы взяли, что я борюсь с Православной Церковью. Меня очень удручает тот факт, что в отзыве на статью  именно строки служителя Православной Церкви содержат столько грязных слов вообще и в мой адрес в частности. И другие оппоненты в своих отзывах не стеснялись в выражениях в мой адрес. 

Мое мнение, что настоящее предложение околоцерковных людей по переименованию площади Орджоникидзе не самое удачное. Я не оговорилась «околоцерковных». Мне посчастливилось общаться, и проводить совместно мероприятия с истинно верующими. Это скромные и в жизни, и в разговоре люди. От них исходит тепло и благодать.  
Я отдаю должное заслугам Георгия Конисского, который в свое время сделал много по защите православной веры на землях современной Беларуси, защите православного населения и уделял большое внимание просвещению белорусского народа. И мне известно, что определением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви 6 августа 1993 г. Архиепископ Георгий Конисский причислен к лику местночтимых святых. 

И только потому, что я уважаю Георгия Конисского как личность, я выступила против  переименования пл. Орджоникидзе в пл. Конисского. Как такового места площадь Оржоникидзе не имеет. Это одно из шумных мест города, пересечение нескольких городских транспортных магистралей и уже только поэтому она не может носить имя православного Архиепископа Георгия Конисского. 

А теперь представим следующее. Назовем площадь Оджоникидзе площадью  Конисского. Для того чтобы каждый житель города и гость города узнавал её, чтобы на ней проходили торжественные православные мероприятия, следует на ней установить памятник Г.Конисскому. И тогда Архиепископ Георгий Конисский окажется как в аду, вокруг него день и ночь будут мчаться машины. Разве это правильно?
Я считаю, что имя Георгия Конисского в Могилеве надо увековечить в названии площади, но она должна находиться в спокойном или замоленном месте города.

По теории «управляемого хаоса». С этой теорией я познакомилась из публикаций современных авторов. В этих публикациях рассказывалось, как в таких странах как Украина и др., используя теорию «управляемого хаоса», были проведены «цветные революции».

А еще, в 2010-2013 годах, будучи участником Всемирных конгрессов российских соотечественников и других мероприятий, я слышала выступления делегатов из Украины, где они озвучивали складывающуюся в их стране ситуацию по отношению к русскому языку, в трактовке истории, и о том, что в стране организуются националистические организации. Мы тогда как-то не воспринимали, что это все может привести к перевороту в стране. И вот мы стали свидетелями событий в Украине. А статью Стивена Манна я не читала, никто из авторов публикаций, которые я читала, на эту статью ссылку не делал. Теорию «управляемого хаоса» я изложила по материалам тех статей, которые читала. Я не присвоила себе авторство этой теории, т.к. в своей статье я пишу «технология которого создана в американском штате Нью-Мексика».

И, последнее, исполняя  обязанности председателя общественного объединения «Русское культурно-просветительское общество», совместно с членами общества проводим в городе достаточно много мероприятий пропагандирующих в регионе и русскую и белорусскую культуры и историю. И за свою работу общество неоднократно поощрялось благодарностями и др. наградами государственных структур Беларуси и России, в том числе получена Благодарственная грамота за сотрудничество от одного их приходов Могилевской епархии.

 Два наших народа имеют единые корни, мы долгое время жили в одном государстве. Особенно наши народы сплотились в годы Великой Отечественной войны, когда мы вместе отстояли свое Отечество от фашистской чумы, и когда  совместными усилиями все народы Советского Союза отстроили все разрушенные населенные пункты и возродили экономику страны.   И все что сделали наши родители и, что сделали мы, надо охранять, разрушить легко, восстановить трудно.

Это хорошо, что моя статья вызвала такой объем откликов, значит, в городе Могилеве живет много неравнодушных людей. Только неприятно,  что сложилась эта ситуация, когда мое мнение не совпало с мнением инициаторов переименования площади Орджоникидзе, оппоненты, не вступая в дискуссию, набросились на меня с обвинениями и оскорблениями.Нам надо уметь слышать и слушать друг друга, и только тогда мы сможем придти к взаимопониманию.

Володько Л.А., председатель ОО «Русское культурно-просветительское общество»


Комментарии


2016-09-11 19:45:14 Пестряков А.В. № 1390204
Уважаемая редакция, Спасибо за статью. Появляется повод обсудить: умеем ли грамотно обосновывать определённую точку зрения, приводить объективные доводы и доходчиво доводить их до (убеждать) собеседников или оппонентов. Если сравнивать два "полярных" мнения уважаемых Георгия Кириакова (его личностные данные не указаны) и Л.А.Во-лодько, представленные в газете "Могилёвские ведомости" (Сидоровича И.В. я не нашёл), то можно чётко сказать, что аргументация Володько Л.А. излишне заполнена политологи-ей, как будто нацелена на небольшую часть нашего общества - интеллигенцию. Но, в обсуждении ведь принимают учас-тие и простые граждане. (Например, даже в Могилёвском Совете ветеранов мнения разделились). Поэтому то и сле-дует признать: не убедительной получилась точка зрения уважаемой Л.А. Володько. (Чего уж тогда обижаться? Так же как и на агрессивные отклики. Это же наши сограждане. Не с "луны же они свалились", а живут среди нас, культурно просвещаются от нас. Наоборот я бы на месте руководителя "Русского культурно- просветительного общества" данные факты воспринял бы самокритично, как слабость или упуще-ние в проводимой обществом работе). Заодно выскажу своё отношение к переименованиям. Оно двояко! С одной стороны понимаешь, что так продолжается процесс самоидентифика-ции нации. С другой стороны, видится стремление, перепи-сыванием истории, "вбить клин" между братскими народа-ми (можно было бы, говорить про один народ. Но раз теперь разделились на национальные государства, то корректнее будет говорить, что существует три братские народа: бело-русы, украинцы и русские). А в целом, нельзя на мой взгляд, такие дела решать наскоком. Семя (идея) должны ложится на подготовленную почву (и получать широкую под-держку земляков. Нельзя устраивать баталии- раздоры, но и не выставлять себя на смех). Хочу напомнить сколько раз переименовали главный проспект в столице. Кроме как по-литическими играми это нельзя назвать. С уважением А.В.

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru