В Бресте рассматривается вопрос переименования областной библиотеки имени М. Горького

« Назад

В Бресте рассматривается вопрос переименования областной библиотеки имени М. Горького 12.03.2019 19:23

От редакции "Вместе с Россией": Максим Горький - один из любимых писателей белорусов, произведения которого мы все хорошо знаем  ещё со школьной скамьи. А вот какое отношение к литературе имеет польский магнат Радзивилл - большой вопрос? Почему же переименовывают. Или Горький для нас уже не фигура?

Текст TUT.BY: В числе исторических фигур, чье имя могло бы носить учреждение культуры, — Николай Радзивилл Черный, сообщил журналистам председатель Брестского горисполкома Александр Рогачук.

Окончательное решение по вопросу пока не принято. Сейчас городские власти обсуждают инициативу со всеми заинтересованными структурами.

По словам мэра, назвать библиотеку в честь Николая Радзивилла Черного предложено не случайно: государственный деятель времен ВКЛ прославил Брест изданием Библии, которую затем стали именовать брестской. Кроме того, он открыл в городе типографию. В Бресте Николай Радзивилл был старостой, то есть предводителем местной шляхты и руководителем муниципального образования, писал «Вечерний Брест». По статусу он должен был способствовать развитию города и росту благосостояния его жителей.

Брестская областная библиотека была открыта в 1940 году. В каком году и почему библиотека была названа именем Максима Горького, пока не установлено:

«Это событие не нашло отражения ни в архивных документах, ни в воспоминаниях ветеранов. Единственный достоверный факт — запись под № 1 от 8 сентября 1944 г. в первой инвентарной книге на вновь формируемый фонд: „Горький М. Детство (М., 1936)“ Возможно, ее сделали именно потому, что библиотека уже носила имя писателя», — говорится на сайте учреждения.

tut.by


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru