САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

В Санкт-Петербурге завершилась образовательная программа «Театральный Петербург» для юных соотечественников

« Назад

В Санкт-Петербурге завершилась образовательная программа «Театральный Петербург» для юных соотечественников 17.11.2016 13:53

Информация Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

В рамках реализации Правительством Санкт-Петербурга государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом/

15 ноября на малой сцене Российского государственного института сценических искусств – РГИСИ (улица Моховая, дом 34) состоялась торжественная церемония закрытия ежегодной образовательной программы по истории и культуре Санкт-Петербурга по направлению «Театральный Петербург» для детей российских соотечественников, проживающих за рубежом.

Когда все участники собрались в зале после насыщенной учебной программы, ведущий предоставил слово почётным гостям мероприятия: начальнику Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Александру Александровичу Ганину и проректору по учебной работе РГИСИ Николаю Викторовичу Песочинскому.

В своём обращении к юным слушателям Александр Ганин поздравил их с успешным окончанием этого театрального курса и поблагодарил за неподдельный интерес к занятиям и мастер-классам, которые были им предложены в течение прошедшей недели. Он призвал и в будущем активно использовать потенциал Санкт-Петербурга в постижении театральных профессий, в творческих исканиях и воплощении художественных замыслов, однако отметил, что спектр петербургских культурно-образовательных инициатив, ориентированных на молодых российских соотечественников, достаточно широк и включает в себя также различные образовательные программы по истории России, Санкт-Петербурга и русскому языку.

Оптимистично настроенным было выступление перед ребятами Николая Песочинского, который, вопреки царившему сожалению о том, что петербургская театральная неделя пролетела так быстро, призвал не печалиться по той причине, что это только начало – начало большого пути, новой жизни: «Поэтому никакой грусти! У вас всё только начинается. И то, что это начало происходит в Санкт-Петербурге, тоже очень важно».

Младшая и средняя группы слушателей под руководством педагогов Ирины Коваленко и Елены Кошевой показали освоенные ими упражнения на слуховое, зрительное внимание, методы перевоплощения в живые и неодушевлённые предметы, умение владеть воображением и фантазией как фундаментальной основой актёрского мастерства. В рамках курса детям был преподнесён увлекательный материал по работе с воображаемым и реальным пространством на сцене.

Старшая группа, которой руководила педагог Ольга Самохотова, представила несколько этюдов, подготовленных по методикам В.Э.Мейерхольда и К.С.Станиславского (метод физических действий, этюдный метод, биомеханика).

После успешного показа выступила и взрослая часть аудитории – педагоги, которые сопровождали группу детей из каждой страны. Они подготовили к церемонии закрытия жизнерадостную и вдохновляющую песню, а также энергичную хореографическую постановку, в которой были задействованы абсолютно все участники образовательной программы: дети и взрослые. В ходе показа этих номеров в креативной форме сами участники произнесли своё ответное слово с впечатлениями о «Театральном Петербурге», которые, безусловно, были исключительно восторженными.

На этой радостной ноте каждому слушателю были торжественно вручены сертификаты государственного образца о прослушивании театрального курса, а также подарок от Комитета – книги с произведениями русской классической литературы.

TSP-00-209

Примечание:

Данная программа проводится уже третий год. Эта образовательная инициатива была воплощена в жизнь Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга по многочисленным просьбам, которые поступали от детских и юношеских русскоязычных зарубежных театров, театральных кружков и студий из многих стран мира.

Участниками программы 2016 года стал 61 человек из 16 стран мира (43 подростка и 18 взрослых сопровождающих педагогов): Великобритании, Германии, Греции, Испании, Италии, Кипра, Латвии, Литвы, Мальты, Нидерландов, Словакии, Украины, Финляндии, Франции, Швеции, Эстонии.

В рамках программы на протяжении 6 дней петербургские преподаватели, ведущие специалисты в области театрального искусства провели для участников мастер-классы по актёрскому мастерству, пластическому воспитанию и изобразительному искусству, иным сферам театральной жизни. Результатом этих мастер-классов стала небольшая театральная постановка, которую ребята вместе создали под руководством опытных режиссёров.

Группы участников сформированы представительствами Россотрудничества за рубежом.

Соотечественники


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru