САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Всеволод Непогодин: Одесский миф — крах за один день

« Назад

Всеволод Непогодин: Одесский миф — крах за один день 03.05.2016 11:37

Одесский писатель Всеволод Непогодин — о том, как за один день была перечеркнута история «города шутников и юмористов».

Вот и всё. Двести двадцать лет славной истории Одессы были разом перечеркнуты одним чёрным днем второго мая 2014 года. Пушкин и Бабель, Катаев и Багрицкий, Утёсов и Ойстрах навсегда отошли на второй план. Теперь первой ассоциацией при слове «Одесса» невольно будет трагедия в Доме профсоюзов.

В одночасье стали ненужными все рыбачки Сони и Кости-моряки. Кого из туристов теперь заинтересуешь Одессой?! Веками создававшийся по крупицам городской миф превратился в пепел за один день. Город шуток и веселья стал мрачным местом скорбного молчания.

Первого апреля впервые за много лет не провели Юморину, и это был тревожный звоночек. Что-то пошатнулось в отношении горожан между собой.

Нарушилось спокойствие во властных коридорах. Исчезло взаимоуважение между представителями противоположных идеологических лагерей. 10 апреля на Фонтане майдановцы заблокировали в гостинице Олега Царева, и то столкновение было предвестником большой бойни. Напряжение нарастало с каждым днём. Я предчувствовал драматическую развязку, но не мог предположить такое количество жертв.

Новую историю Одессы придется писать, начиная со второго мая. Город уже никогда не будет прежним беззаботно-вальяжным местечком, притягивающих летом гуляк со всей Украины и России. Приверженцы слогана «Живи на позитиве!», заполнявшие клубы на пляжах, боятся приближаться к конфликтным территориям и не привыкли отдыхать там, где отчетливо слышен свист пуль.

Отельно-ресторанный комплекс Одессы обречен на прозябание и убытки в ближайшее время. Не скоро еще сотрутся из памяти кадры, как из столиков на открытых площадках кафе делают баррикады…

Конечно, мне больно за Одессу. Я столько времени потратил на изучение городской мифологемы, а теперь это никому не нужно. Читал сотни книжек, смотрел множество фильмов, облазил все дворики в центре. Выискивал самое интересное и любопытное. Водил приезжих по фирменным маршрутам и всегда радовался, когда Одесса приятно удивляла гостей города.

А кто теперь приедет к нам? Кому я буду показывать все эти паутины из бельевых веревок и анфилады в подворотнях? Кто будет умиляться армии котиков, дрыхнущих почти у каждого подъезда в центре?

Одесса всегда была Одессой вне зависимости от того, какой государственный флаг висел на здании мэрии на Думской площади. Менялись властители, но горожане оставались всё теми же остряками, никогда не впадающими в уныние. Одесситы еще морально не восстановились от шока и пока неясно, как будет вести себя городское население.

Нужно время, чтобы осмыслить масштаб произошедшей трагедии и понять, как жить дальше. Теперь употребление эпитета «столица юмора» я навсегда считаю неуместным. Нет ничего смешного в том, когда заживо сжигают людей.

Всякая большая трагедия невольно порождает художественные произведения. Наверняка вскоре появятся книги и фильмы, повествующие о случившемся второго мая. Эти свидетельства и авторские интерпретации и лягут в основу нового городского мифа. Старый бренд Одессы, основанный на анекдотах и Привозе, навсегда запятнал себе репутацию.

Хочется верить, что Одесса сумеет оправиться от потрясения и сможет начать городскую историю с чистого листа. Солнечный город не может долго находится во мраке. Не для того его основали и строили, чтобы он стал обителью печали. Ах,

Одесса, жемчужина у моря! Ах, Одесса, ты знала много горя…

Русская весна


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru