22 сентября 2018 года известная своей желтизной и одиозностью «независимая» «Наша Нива» поместила перепечатку с такого же «независимого» ресурса «Радио Свобода» статью некоего Дмитрия Гурневича «Белоруссии нужен патриотизм» , где я и прочёл сей опус.
Для справки. «Радио Свобода» – это Международная некоммерческая радиовещательная организация, финансируемая Конгрессом США через Совет управляющих по вопросам вещания. Основная цель данной структуры по её же уверениям – «содействие демократическим ценностям и институтам посредством информационной журналистики в странах, где свобода прессы запрещена властями или недостаточно развита». В переводе на русский – содействие «цветным и бархатным» революциям с целью смены власти в угоду Дяде Сэму (США). Что же касается «Нашей Нивы», то она, как и остальные «ретрансляторы» вроде «Хартии-97» и иных многочисленных сайтов и порталов подобной тематики составляет с ними единый пул электронных СМИ, которые под видом «борьбы за свободу» стараются максимально «мутить воду» в надежде если и не разорвать отношения России и Белоруссии по украинскому варианту, то хотя бы сильно их омрачить.
В материале некая Энн Эпплбаум рассуждает о ситуации в Белоруссии и делится своими мудрыми мыслями о том, что нам нужен национализм.
При этом Энн Эпплбаум подаётся в качестве «одной из самых известных и влиятельных западных журналисток», «лауреата Пулитцеровской премии». Сразу скажем, что это имя ни мне, ни Вам, вероятно, уважаемые читатели, не говорит ни о чём. А саму, тоже американскую, премию Эпплбаум получила за книгу «ГУЛАГ». Ни в каком ГУЛАГе в отличие от Александра Солженицына она не была, но книгу написала. Это важный момент, чтобы понять, что данная госпожа давно профессионально специализируется на русофобии и антисоветизме. Для Белоруссии же Эпплбаум написала новую книгу «Между Востоком и Западом», многие цитаты из которой приведены в публикации».
Из самого материала следует, что Эпплбаум периодически посещает Восточную Европу, в том числе Прибалтику, Украину и Белоруссию. Представим на минуту, что она — действительно известный журналист в США. Чем бы она реально занималась? Конечно же, писала бы об Обаме и Трампе, американском шоу-бизнесе, вела некое шоу и т.д. – именно там реальные деньги и реальная популярность в среде среднестатистических американцев.
Однако она упорно проявляет интерес к почти не известной в самой Америке Восточной Европе и Белоруссии в частности. Этот интерес, несомненно, лежит в рамках той деятельности «по продвижению свободы и демократии», которую стараются проводить у нас США и Запад в целом.
Именно об этом весьма прямолинейно говорит и материал, вышедший на «Радио Свобода» и перепечатанный в «Нашей Ниве». Вообще я как-то стал замечать, что уровень публикаций в финансируемых США, Польшей и Западом «независимых белорусских» СМИ стал резко падать. Статьи не сбалансированы и противоречия в идеологических посылах зияют до неприличия. Проблема в том, что сложно совместить традицию западной либеральной толерантности с взращиваемой у нас культурной схемой – «Спасибо Боже, что я не москаль!». Тут или «штаны нужно одеть или крестик снять». Поражает и беспомощность авторов таких материалов. Впрочем, это даже к лучшему – из-за овечьей шкуры волчья морда видна куда лучше в силу этой профнепригодности, как в случае с материалом Дмитрия Гурневича.
В тексте, например, дословно сказано: «Во время Майдана в Киеве Эпплбаум написала статью под названием «Украине сегодня требуется национализм». По её мнению, именно национализм сможет разрушить порочное колесо и в Белоруссии».
Данный абзац можно не комментировать – на Украине национализм уже поразрушал всё, что можно. Нам всё это нужно и в Белоруссии?
В последнее время Минск и Белоруссию в целом взяли под самое пристальное внимание разного рода «специалисты» и «аналитики», прямо, либо косвенно связанные с западными спецслужбами. Бедная-бедная Эпплбаум – ей было так хорошо в Америке, а «дела службы» вынудили ехать к нам. Вот как сия госпожа отзывается о своей встрече с «поэтом Игорем» в Минске – «в гадком городе, о виде которого никто не заботился, ведь никто не чувствовал себя связанным с ним, в городе без души», который, как пишет Эпплбаум, «задыхался в собственной грязи, мыслях людей, очередях, запахе немытых тел, дыме сигарет». Можно только посочувствовать бедной Эпплбаум – как ей не хватало американского уюта среди варваров в далёкой туземной стране. К слову, ничего обидного для белорусов в таком восприятии ни в «Нашей Ниве», ни на «Радио Свобода» не увидели. Ну, оно и понятно – это ведь «впечатление» белого колонизатора (представляющего страну-хозяина «независимой прессы») о туземцах?!
И что же поведал ей этот самый загадочный Игорь. Оказывается, вся белорусизация была начата с нуля после развала Советского Союза. Нисколько не стесняясь, в книге приводятся «откровения» Игоря: «Мы, молодые белорусы, можем быть как боги, мы можем создавать мир, называть вещи по-новому. Где, как не здесь, я могу сделать первый перевод Дериды или опубликовать первую работу о Гегеле. Имеем шанс создать литературную традицию и повлиять на направление мысли следующих поколений».
Иначе говоря, всё лепить с нуля, ибо не было ничего того, что сегодня пытаются противопоставить общерусской ментальности белорусов вспестованные за два десятилетия «белорусские националисты».
Но это ещё цветочки. Дальше – ягодки. Я не раз говорил, что не было никакой белорусской шляхты – было иноземное и средневековое феодальное господство католической польской и примкнувшей к ней местной шляхты, также в большинстве принявшей католичество и польский язык как над православными белорусами и белорусами-католиками, так и над католиками-литовцами, да и самими польскими крестьянами. А все эти костюшки, калиновские и т.д. стремились к восстановлению этого господства и главенству польской идентичности на белорусских и литовских землях после освобождения Белоруссии от польской неволи во времена Екатерины Второй. Именно об этом сказала, сама того не понимая, Эпплбаум в своей книге, рассуждая о белорусах и о том, почему мы всё ещё не в «свободном мире»: «Не имея знати, они никогда не родили руководителей восстаний, таких как украинские казаки. Не имея ни королей, ни вождей, имели у себя лишь историю оккупации. Они никогда не ценили независимости, и даже, хуже этого, до начала XX века они не пытались, в отличие от украинцев, ее обрести».
Иными словами, история Речи Посполитой и Великого княжества Литовского – это «история оккупации». Несколько прямолинейно, но, по сути, верно.
Эти три цитаты из книги Эпплбаум лишь подтверждают полную «высосанность из пальца» всей историко-культурной концепции современного «белорусского национализма», на которой держится вся наша местная русофобия.
И, тем не менее, госпожа из Америки упорно продолжает далее гнуть свою линию о том, что Белоруссию спасёт только национализм и лишь он один способен «освободить» белорусов из-под российского влияния и привести к «осознанной борьбе за свободу». Есть печальная шутка о том, что «США будут воевать с Россией за свободу и торжество демократии до последнего украинского солдата». Ещё печальнее будет, если это коснётся и нас.
Предки Эпплбаум посещали в Белоруссии в Кобрине синагогу. Значит, они были евреями. Не лишне напомнить госпоже Эпплбаум, сколько горя националисты в разных странах принесли евреям. Холокост произошёл не сам по себе – его в качестве оправдания своим действия во имя лучшего будущего объявили едва ли не главной целью нацисты в Германии, а затем в уничтожении евреев активно участвовали националисты в Польше и на Украине, в Прибалтике и других странах. Бабий Яр в Киеве, Тростенец в Минске. Помните полный трагизма фильм о лагере смерти Собибор. Так вот, там не всё до конца сказано. Из бежавших узников, в основном евреев, спаслась только треть – те, кто добрался до Белоруссии и был спасён белорусскими партизанами. Те же, кто попал на территорию Украины и Польши – погибли, потому что их или убили польские и украинские националисты или сдали нацистам.
Мы, славяне, русские, белорусы и украинцы – потеряли в эту войну более 30 миллионов человек. Это больше, чем весь остальной мир. Это был не только холокост, это был и страшный по масштабам геноцид русского народа, которому ещё предстоит дать оценку истории.
В Белоруссии не было национализма, поэтому евреи из Собибора, возможно и дальние родственники госпожи Эпплбаум, смогли выжить в этом аду второй мировой. Госпожа Эпплбаум – Вам не стыдно после всего этого нести то, что Вы несёте? Убитые, сожжённые и замученные евреи не встают перед Вашими глазами, когда Вы поёте осанну «белорусскому национализму»?
Увы – не встают, и ей не стыдно… Работа такая у госпожи Эпплбаум, «нести свободу и демократию».
Если откровенно, от двуличия американцев просто отворачивает. У себя они боятся даже полунамёк сделать в отношении расовых проблем, лицемерно заботятся о «равенстве афроамериканцев», правах геев, а за рубежом, среди «туземцев», позволяют себе спокойно рассуждать про национализм.
Не нужен нам национализм по американским лекалам! Нам вообще не нужен национализм! Белорусы – спокойный, трудолюбивый народ. Да, не было у нас своих королей и шляхтичей. Но наши предки поколениями обрабатывали землю, тяжёлым крестьянским трудом добывали себе хлеб для жизни. А в прошлом веке Белоруссия расцвела – отстроились разрушенные и сожжённые города и сёла, возникли заводы и фабрики, впервые расцвела национальная культура. А Минск стал одним из красивейших городов современной Европы, а не «гадким городом без души». Я понимаю, что госпоже Эпплбаум трудно скрыть раздражение от своих вымученных и обязательных поездок «на Родину». Ну, так ведь никто не заставлял её делать нелюбимую работу – могла бы ещё куда-нибудь устроиться…
А мне нравится дома, в Белоруссии. И не дай Бог, глядя на кровоточащую рану Донбасса, чтобы кто-то и здесь, вдохновлённый разглагольствованиями разных Эпплбаум о «белорусском национализме», принёс это и на нашу землю – слишком много мы потеряли людей, слишком велика цена всех этих авантюр.
Андрей Геращенко, vitbich.org
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.