САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев Криштапович: Главное – сознание человека

Лев Криштапович: Главное – сознание человека

« Назад

Лев Криштапович: Главное – сознание человека 13.06.2018 10:34

Зачастую когда ведут речь о Союзном государстве все сводится лишь к экономической точке зрения, в то время как выявление подлинной сущности союзного строительства требует обобщающего философско-политологического взгляда на данную проблему, основанного на понимании того, что Белоруссия и Россия это не просто независимые и суверенные государства в классическом смысле этого слова, а такие социальные образования, которые представляют собой нераздельный цивилизационный организм, характеризующийся единством территории, истории, культуры и образа жизни.

Что это означает? А то, что в основе белорусско-российской интеграции лежит принцип союзности как атрибутивный признак белорусской и российской государственности. Это означает, что всякие попытки рассматривать взаимоотношения Белоруссии и России аналогично их взаимоотношениям с другими странами являются абсолютно некорректными. Это касается и так называемой политики прагматизма.

Что такое прагматичная политика? Это политика между государствами, интересы которых могут быть обеспечены лишь на основе принципа компромисса? Прагматичная политика базируется на логике do ut dеs (даю, чтобы и ты дал; уступаю, чтобы и ты уступил). К примеру, взаимоотношения между Россией и США, Россией и Англией, Белоруссией и Польшей, Белоруссией и Германией, разумеется, должны строиться на прагматическом подходе.

Но достаточно ли такого подхода при анализе союзного строительства? В том-то и дело, что абсолютно недостаточно. Ибо белорусский интерес и российский интерес – это, по сути своей, один и тот же национальный интерес. Нам незачем примирять наши национальные интересы, поскольку они объективно совпадают, тождественны. Судите сами: топливно-энергетический комплекс Белоруссии и России интегрирован на 95%, машиностроительный – на 85%, сельскохозяйственный – на 65%, строительная индустрия – на 80%. Россия закупает более 90% всего объема белорусского экспорта мясной и молочной продукции, телевизоров, металлообрабатывающих станков, дорожной и строительной техники, более 70% обуви, мебели, холодильников, 45% тракторов.

Неслучайно Президент Александр Лукашенко постоянно подчеркивает, что «белорусский народ и русский – один народ», что «Россия всегда есть и будет нашим традиционным, братским, родным государством». Эти слова не следует рассматривать как некие дипломатические реверансы, формальные комплименты по отношению к России, это наша ментальная характеристика, вытекающая именно из природы союзности белорусско-российских отношений.

Союзное государство – это не альтернатива независимости Белоруссии и России, не ущемление их суверенитета, а, наоборот, такое политическое образование, благодаря которому укрепляется независимость обоих государств, осуществляется реализация совместных национальных интересов в современном мире.

Союзное государство положило начало интеграционным процессам на постсоветском пространстве и формированию полицентричной системы международных отношений. Именно здесь кроется разгадка информационной войны, ведущейся западными средствами массовой информации против Союзного государства. Правящая элита США и Евросоюза озабочена не положением с правами человека и демократией (это всего лишь обычная ритуальная риторика западных политиков), а интеграционной (союзной) политикой наших лидеров, направленной на объединение народов бывшего СССР. В этом принципиальное различие между геополитическими интересами США и Евросоюза, реализующимися при условии дезинтеграции постсоветского пространства и однополярного мироустройства и национальными интересами постсоветских республик, основывающимися на интеграции и многополярном мировом порядке.

Стоит отметить и то обстоятельство, что и в самом ЕС никто в демократию не верит. Взять, к примеру, вопрос с каталонским референдумом. Как только стало ясно, что на референдуме победили сторонники независимости, то и испанское правительство, и бюрократия Европейского союза заявили о непризнании  демократического волеизъявления каталонской нации и приступили к репрессиям против организаторов референдума. В Евросоюзе господствует не демократия, а политическое фарисейство, то есть лицемерная демократия, которая должна создавать видимость демократичности политической системы Евросоюза. Поэтому никакого на деле европейского гуманизма не существует. Есть лишь европейское лицемерие как та форма, которую использует западная бюрократия и олигархия в разговоре со своими гражданами, чтобы закамуфлировать свою антидемократическую сущность в целях сохранения власти в своих руках.

 Вдумайтесь в логику брюссельских фарисеев: референдум в Каталонии незаконен, потому что он запрещен испанской конституцией. Если следовать такой логике, тогда выходит, что вся западная политическая система незаконна, потому что она продукт нарушения законов феодального государства. По логике евросоюзовских бюрократов выходит, что нынешние политические системы Испании, Англии, Франции, Германии и других западных государств незаконны, поскольку они появились в результате буржуазных революций, нарушивших законы феодальных режимов. По логике политических фарисеев следует, что демократия – это не права человека, не права народов, а незыблемость установленных законов. Выходит, власть зависит не от воли каталонского народа, а зависит от закона, принятого испанским парламентом. И если каталонцы хотят провести референдум о своей независимости от Испании, то они должны получить согласие на это испанского правительства. Логика чисто рабовладельческая: если раб хочет получить свободу, он должен получить согласие на это своего рабовладельца. Каталонцы – это рабы, поэтому их свобода и независимость зависят от испанских рабовладельцев.  Вот к чему сводится политическая мудрость евробюрократов, когда они рассуждают о незаконности каталонского референдума. Вот вам и все разговоры о европейской демократии и европейских ценностях, которые на практике оказываются ценностями не гражданского, а рабовладельческого общества. На практике выходит: пусть погибнет демократия, но торжествует фарисейская юриспрюденция.

Почему так фарисейски трактуют референдум в Каталонии европейские бюрократы? Потому что они понимают, признай законность каталонского референдума, надо признавать законность и крымского референдума.  Тогда грош цена всем воплям западных фарисеев о демократической Украине и ее территориальной целостности, ничего общего не имеющих ни с демократией, ни с правами человека. Тогда становится понятным украиншафт  западной бюрократии и олигархии с бандеровцами на Украине как альянс фарисеев с откровенными нелюдями ради сохранения своего рабовладельческого  господства над Европой.

В чем состоит  историческое значение каталонского референдума? В том, что он прорывает узкий горизонт буржуазной юриспрюденции и становится общеевропейским фактором, свидетельствующим  о процессе распада Евросоюза как образования сугубо олигархического и антидемократического, то есть ретроградного. Смердящий труп -  вот что такое Европейский союз, который своими ядовитыми миазмами отравляет политическую и нравственную атмосферу всей Европы. И, разумеется, все, что еще осталось здорового и честного в Европе, стремится как можно быстрее закопать этот смердящий труп в историческую могилу,  чтобы европейские народы наконец-то могли дышать воздухом настоящей демократии и подлинной свободы.

Если нарисовать собирательный образ западной бюрократии и олигархии, то он будет очень похож на персонаж античной мифологии – Прокруста и его ложе. Прокруст любезно предлагал уставшим путникам отдохнуть на его ложе, но подобный отдых заканчивался трагически для тех, кто пользовался услугами этого античного персонажа. Именно такую же прокрустовскую политику и демократию стремятся реализовать США и Европейский союз на постсоветском пространстве. Что, кстати, прекрасно понимают все дезинтеграторы в постсоветских республиках, под какими бы названиями они не прятались, будь-то так называемая оппозиция в Белоруссии, якобы правозащитники в России и всевозможные западные неправительственные организации на постсоветском пространстве.

Вот почему никакого ценностного конфликта между Западом и Белоруссией, а следовательно, и Союзным государством не существует. Есть только конфликт между национальными интересами Белоруссии и России и дезинтеграционной политикой западных стран по отношению к Союзному государству. Поэтому нет никакой необходимости в признании мифических европейских ценностей и европейского выбора для постсоветских республик. Идти по такому пути – значит идти по пути фарисейства и дезинтеграции.

Хитрость истории в том, что Союзное государство России и Белоруссии положило начало глубоким интеграционным процессам на пространстве СНГ. Именно здесь кроется разгадка информационной войны, ведущейся западными средствами массовой информации и их клиентурой в постсоветских республиках против Союзного государства России и Белоруссии. Правящая элита США и Евросоюза озабочена не положением с правами человека и демократией в России и Белоруссии (это всего лишь обычная ритуальная риторика западных политиков, так сказать, дань, которую порок оказывает добродетели), а интеграционной (союзной) политикой наших лидеров, направленной на объединение народов бывшего СССР. В этом принципиальное различие между геополитическими интересами США и Евросоюза, реализующимися при условии дезинтеграции постсоветского пространства и национальными интересами постсоветских республик, требующими их объединения.

Иногда говорят, что, дескать, Союзное государство – это хорошо, но только не приведёт ли оно к восстановлению СССР. Ведь молодежь как раз не примет такого развития интеграции, поскольку она ведет к прошлому, а не к будущему. Что здесь необходимо отметить?

Во-первых, под предлогом опасений не приведет ли Союзное государство к воссозданию СССР на самом деле общественному сознанию внушается идея отрицания советского прошлого. Подчеркиваем: не возращение к советскому прошлому (СССР), а отрицание этого прошлого. Возращение к прошлому и отрицание прошлого – это принципиально разные вещи. Возвратиться к прошлому исторически невозможно. Отрицать же прошлое – свидетельство исторического беспамятства и политического абсурда. Как известно, прошлое не подвергается абстрактному отрицанию, а снимается и, следовательно, сохраняется. Если же стать на точку зрения отрицания советского прошлого (СССР), то тем самым разрывается историческая связь времен, закрывается дорога к настоящему и будущему страны. Поэтому опасаться надо не возращения к СССР, что исторически бессмысленно, а абсолютного отрицания советского прошлого, без которого невозможно подлинное историческое развитие России и Белоруссии в современном мире.

Во-вторых, в политике надо идти вперед и смотреть не на сегодняшний день, а именно на будущее, т.е. на интеграцию (Союзное государство, Евразийский союз). Когда говорят, что мы, так сказать, не против интеграции, а против восстановления СССР, то тем самым общественное сознание как раз и ориентируют не на будущее, а на прошлое. На практике это означает оставить все как есть, сохранить статус кво. Но это «есть» уже есть прошлое. Ведь все понимают, что альтернативы интеграции нет, что необходимо объединятся, в противном случае у России и Белоруссии, да и у других постсоветских республик, нет будущего. И тот, кто выискивает риски и угрозы интеграции для независимости Белоруссии, не осознает того, что при таком подходе он останется в плену дезинтеграционного мышления.

Таким образом, Союзное государство – это политика, основанная на объединении, на неразрывной живой связи национальных интересов наших стран, на единстве народного самосознания. Союзное государство -  это и есть национальная идея России и Белоруссии.

Строительство Союзного государства в то же время является надежным тылом и хорошим ориентиром для формирования Евразийского союза. Во-первых, своими практическими решениями в союзном строительстве экономики, социальной сферы, военно-техническом сотрудничестве будут стимулироваться аналогичные процессы в рамках евразийской интеграции, а во-вторых, признанием необходимости белорусско-российского объединительного проекта как со стороны политической элиты Белоруссии и России, так и среди народов наших стран вырабатывается идея необратимости интеграции на всем евразийском пространстве. Ибо прочна лишь та интеграция, которая закреплена в сознании человека.

Лев Криштапович, доктор философских наук

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru