САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Авторы портала "Вместе с Россией" \ Лев  Криштапович: «Юзеф Пилсудский: «Белорусы – это ноль!»

Лев  Криштапович: «Юзеф Пилсудский: «Белорусы – это ноль!»

« Назад

Лев  Криштапович: «Юзеф Пилсудский: «Белорусы – это ноль!» 16.09.2018 12:18

Исторические даты воссоединения Западной Белоруссии с БССР и начала Второй мировой войны в современной Польше и на Западе обыкновенно встречают очередным приступом русофобии и антисоветизма. Этой антироссийской кампании на берегах Вислы и в западных столицах рьяно подыгрывают так называемые «белорусизаторские» и «либеральные» историки и журналисты в Белоруссии и России. 

В своих писаниях они всячески обеляют недальновидную политику польского правительства в 1939 году и всю вину за разгром Польши возлагают на руководство СССР. Это не случайное явление, а устойчивая позиция как нынешних властей в Польше, так и их марионеток в Белоруссии и России. Обусловлена эта позиция шляхетской ненавистью к России, укорененной в ментальных структурах польской шляхты и ее раболепием перед западной бюрократией и олигархией.

Рельефным персонифицированным представителем польско-шляхетской русофобии является видный государственный деятель шляхетской Польши Юзеф Пилсудский. Возглавляемый им Польский легион в годы Первой мировой войны был пропитан ненавистью к России. «Это в конечном итоге, - как справедливо подчеркивает белорусский историк Владимир Егорычев, - сослужило Польше плохую службу, когда накануне уже следующей, Второй мировой войны правительство необоснованно отвергло предложение о помощи против гитлеровской агрессии, исходившее от СССР и Франции. Результат был трагичен: пятилетняя немецкая оккупация и гибель 20% населения».

Охваченные маниакальной идеей возрождения Речи Посполитой в границах 1772 года пилсудчики начали активно осуществлять крайне реакционную и русофобскую внешнюю политику, а также фактически террористическую внутреннюю политику против западнобелорусского населения. Уинстон Черчилль так говорил о польской шляхте: «Героические черты характера польского народа (правильнее - шляхты – Л.К.) не должны заставлять нас закрывать глаза на его (ее – Л.К.) безрассудство и неблагодарность, которые в течение веков причиняли ему (польскому народу – Л.К.) неизмеримые страдания. Нужно считать тайной и трагедией европейской истории тот факт, что народ, способный на любой героизм, отдельные представители которого талантливы, доблестны, обаятельны, постоянно проявляет такие огромные недостатки во всех аспектах своей государственной жизни. Слава в периоды мятежей и горя – гнусность и позор в периоды триумфа. Храбрейшими из храбрейших слишком часто руководили гнуснейшие из гнуснейших! И все же всегда существовало две Польши: одна из них (народ – Л.К.) боролась за правду, а другая (шляхта – Л.К.) пресмыкалась в подлости».

17 сентября 1939 года

Гнусность, позор и подлость во всей своей неприглядности проявились в отношении западных белорусов, территория которых была включена в состав Польши после подписания Рижского мирного договора в марте 1921 года. Социальный, национальный, религиозный гнет в отношении западных белорусов воскрешал в памяти самые мрачные времена средневековья, когда польские магнаты, иезуиты и католическое духовенство превратили белорусов в бессловесных рабов. Фактически политика польской шляхты на территории Западной Белоруссии сводилась к этноциду белорусского народа.  Своим небывалым террором в Западной Белоруссии польское правительство, как отмечалось в Обращении комитета научных работников и писателей БССР к представителям науки и культуры мировой общественности 4 марта 1928 года, подписанным народными поэтами Белоруссии Я. Купалой и Я. Колосом, осуществляло физическое уничтожение белорусского народа [1, с. 97]. А в открытом письме Белорусского рабоче-крестьянского клуба (белорусских депутатов в Польском сейме) к белорусским рабочим и крестьянам Америки в ноябре 1928 года говорилось, что «пришло новое крепостничество еще более страшное, чем старое, давнее под знаком мести трудящимся массам, под знаком их сознательного уничтожения» [1, с. 99].

Известный польский публицист того времени Адольф Невчинский на страницах газеты «Слово», которую редактировал ненавистник всего белорусского и русского Станислав Мацкевич, заявлял, что с белорусами нужно вести разговор только языком «висельниц и только висельниц.., это будет самое правильное разрешение национального вопроса в Западной Белоруссии» [2, с. 65]. Начальник межвоенной Польши Юзеф Пилсудский провозгласил во всеуслышание: «Белорусы – это ноль!». Сей самовлюбленный шляхтич, как известно, делил все народы на два вида: исторические и неисторические. Белорусов он рассматривал как нацию «неисторическую» и подлежащую скорейшему растворению со стороны поляков как нации «передовой» и «цивилизованной». После таких откровений белорусы вполне законно и справедливо считали польский режим оккупационным, а поляков – колонизаторами. И с колонизаторами велась настоящая война.

Национально-освободительный поход Красной Армии 17 сентября 1939 года поставил точку в безумной политике правящих классов Польши в Западной Белоруссии, которые, как совершенно справедливо заметил Василий Ласкович, продолжали маяться дурью о «величии Польши и ее исторической роли на Востоке». Вся эта глупейшая претенциозность закончилась тем, что Польша стала очередной жертвой немецкого фашизма [2, c. 283].

Воссоединение Западной Белоруссии с БССР имело важное национальное и международное значение.
Национальное значение 17 сентября 1939 года состоит в том, что произошло объединение белорусского народа в рамках единого белорусского государства, что завершило процесс формирования белорусской нации и явилось условием ее величайшего прогресса во всех сферах человеческой жизнедеятельности, начиная от экономики и сельского хозяйства и кончая наукой, культурой, искусством и человеческим развитием. По индексу развития человеческого потенциала БССР входила в группу стран с высоким уровнем развития, который сегодня для Республики Беларусь остается еще недосягаемым идеалом.

Международное значение 17 сентября 1939 года заключается в том, что воссоединение Западной Белоруссии с БССР явилось прологом будущей Победы советского народа над немецко-фашистскими захватчиками, Победы человечества над фашизмом. Уинстон Черчилль без всяких экивоков констатировал: «Для защиты России от немецкой угрозы явно необходимо было, чтобы русская армия стояла на этой линии (линии Керзона – Л.К.)» [3, c. 356-357]. Следовательно, национально-освободительный поход Красной Армии был также в интересах польского народа, поскольку только Советский Союз мог обеспечить будущее возрождение польской государственности. Что и произошло в 1945 году.

 И тот, кто отрицает всемирное историческое значение великого дня воссоединения белорусского народа, тот тем самым объективно становится на сторону неоколониализма и неофашизма, выступает против свободы человечества, мира и безопасности на нашей планете.

Таким образом, с национальной и международной точки зрения пора восстановить историческую справедливость в полном объеме – сделать день 17 сентября (день воссоединения белорусского народа в рамках единого белорусского государства) государственным праздником Республики Беларусь и Союзного государства России и Белоруссии.
 
Лев  Криштапович, доктор философских наук

Литература

1.Польша – Беларусь (1921–1953): сб. документов и материалов 
/сост.: А.Н.Вабищевич [и др.]. – Минск: Беларус. навука, 2012.
2. Ласкович, В.П., Ласкович, В.В. Подвиг Коммунистической партии Западной Белоруссии (КПЗБ) 1919–1939 гг. – В.П. Ласкович, В.В. Ласкович. – Брест, 2002.
3.Курс отечественной истории IX-XX веков. Основные этапы и особенности развития российского общества в мировом историческом процессе / Под ред. Л.И.Ольштынского – М.: ИТРК, 2002.


Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru