Уже в течение довольно длительного времени в Белоруссии ползучим образом насаждается русофобская идеологическая доктрина пресловутой польщизны, которая предполагает культивирование в обществе антирусских, а, следовательно, и антибелорусских воззрений на историю и современную политику Белоруссии.
При этом приходится отмечать нарастающее влияние польщизны на официальную идеологию Республики Беларусь. При этом проводники польщизны, действуя иезуитскими методами, используют в качестве ширмы т.н. «беларусчыну», суть которой нацелена на ликвидацию общерусской основы национального самосознания белорусов с последующим разрушением Союза Белоруссии и России и неизбежным после этого крахом белорусской государственности с превращением Белоруссии в кресовую (окраинную) провинцию новоявленной Речи Посполитой.
Именно о подобных реваншистских планах все чаще говорят в Варшаве, но идеологический туман польщизны уже столь плотно окутал белорусское общество, что представители, к примеру, творческой интеллигенции не видят этих небезопасных тенденций. Более того, некоторые ведомства буквально льют воду на мельницу польщизны, в угоду которой русский язык, несмотря на его государственный статус, практически полностью исключен из работы городского транспорта, из названий населенных пунктов, улиц и площадей, указателей на дорогах и т.д.
В минском метро русский исключён из языков информирования пассажиров
Помимо того, постоянно растет количество монументов в честь деятелей польской культуры и государственных деятелей Речи Посполитой. По большому счету нет ничего зазорного в том, что в Белоруссии будут тем или иным образом отмечены польские деятели, оставившие след на белорусской земле, но дело-то в том, что они преподносятся в качестве «великих белорусов». Налицо откровенная фальсификация, но в настоящее время, к сожалению, она занимает едва ли не центральное место в политике в области культуры и образования.
В этом же ряду стоит едва ли не официальный культ польских магнатов Радзивиллов, которые выдаются за неких белорусских князей, а также возвеличивание (включая школьные учебники истории) предводителей антирусских польских восстаний Тадеуша Костюшко и Константы Винцента Калиновского. Эти персонажи преподносятся в качестве радетелей «за свободу Беларуси». Опять же историческая ложь.
Костюшко и Калиновский были рьяными польскими националистами, которые в своей борьбе за «Польску от можа за можа» («Polska od morza do morza») широко использовали убийства и другие методы террора против своих политических противников. И если бы польские мятежи увенчались успехом, то ни о какой Белоруссии и ни о каких белорусах как о самобытном народе не было бы и речи. Предков белорусов ждала участь полного ополячивания и окатоличивания.
Чужой герой и фальшивый флаг (монумент Т.Костюшке в Ивацевичском районе)
От этой катастрофической участи белорусский народ был огражден деяниями великого русского полководца А.В. Суворова и выдающегося администратора, гродненского, минского и виленского генерал-губернатора графа М.Н. Муравьева. Но все это, в той или иной степени, скрывается от белорусского общества, в первую очередь, от молодежи.
При этом фальсификация на официальном уровне касается в последнее время не только дореволюционной истории, но уже и событий XX столетия. Хотя еще лет пять назад белорусская историография в целом придерживались просоветского, т.е. более-менее объективного взгляда на историю прошлого века.
Но после пробандеровского государственного переворота на Украине официальная историография в своих исторических построениях все более стала сползать в трясину местечкового национализма. Отсюда, в частности, благожелательное отношение к столетней годовщине т.н. «Белорусской народной республики».
В марте 1918 года, когда большая часть Белоруссии в результате послереволюционного развала русско-германского фронта была захвачена немецкими войсками, небольшая группа политических банкротов сообщила о создании БНР и вопреки решению Всебелорусского съезда (антибольшевистское собрание, состоявшееся в декабре 1917 г., приняло резолюцию о единстве с Россией) заявила о ее «незалежнасцi» от России, а в послании к германскому императору предложила ему взять Белоруссию под протекторат германского рейха.
Офицеры германской армии чувствовали себя хозяевами в оккупированном Минске, 1918 г.
Германские оккупанты отнеслись вполне благосклонно к подобному коллаборационизму в знак чего позволили изобрести для БНР «бело-красно-белый» флаг и взять в качестве символа литовский герб «Погоня». Но этим все и ограничилось.
Оккупанты сразу дали понять, что никакой власти в Белоруссии кроме собственной они терпеть не намерены и позволили своим приспешникам от БНР лишь прислуживать себе на поприще антирусской и антироссийской пропаганды. И все это происходило во время жестокого оккупационного режима с массовыми грабежами белорусского населения и многочисленными расстрелами недовольных.
Так, что БНР – это не «попытка создания белорусской национальной государственности на буржуазной основе» (как написано в школьных учебниках), а циничным предательством белорусского народа. А «бело-красно-белый» флаг и «Погоня» - позорные знаки приспешников врага.
После ухода немецких войск (по причине ноябрьской революции 1918 года в Германии) из Белоруссии и захвата белорусских земель польскими оккупантами деятели от БНР намеревались превратить Белоруссию в провинцию новоявленной Речи Посполитой, которую рассчитывал извлечь из небытия тогдашний «начальник Польши» Юзеф Пилсудский. Но Красная Армия и белорусские партизаны и подпольщики отправили эти планы на свалку истории (хотя и не до конца, т.к. Западная Белоруссия по Рижскому договору 18 лет находилась под игом польских реваншистов), а пресловутая «рада БНР» сбежала в начале в Ковно, а затем в Прагу.
Перед самым началом Второй мировой войны т.н. «президент БНР» некто Василий Захарко обратился к Гитлеру с меморандумом, в котором заверял фюрера, что «есть белорусы, которые согласны искренне ему служить и оказывать всяческие услуги».
После вторжения гитлеровских полчищ на советскую землю и оккупации Белоруссии в обозе фашистских войск в Минск притащились многие из БНРовских деятелей и для пособничества захватчикам ими был создан аналог БНР т.н. «Белорусская центральная рада».
Бело-красно-белый флаг рядом со свастикой: «хаурус» немецко-фашистских захватчиков с предателями
БЦР рьяно прислуживала гитлеровцам в борьбе с партизанским движением, патриотическим подпольем, в проведении геноцида белорусского народа, а творили свои злодеяния эти изуверы под «бело-красно-белым» флагом и «Погоней».
Эти позорные символы запятнаны кровью белорусов и казалось, что после освобождения от гитлеровцев они навсегда исчезли с белорусской земли. Однако в самый канун разрушения СССР в сентябре 1991 года еще формально советский Верховный Совет Белоруссии ввел в качестве государственной символики Республики Беларусь, запятнавшие себя позором пособничества германскому кайзеру и нацистскому фюреру «бело-красно-белый» флаг и «Погоню».
Все это раскололо белорусское общество, большая часть которого категорически не воспринимала символику предателей в качестве государственной. Общество неуклонно двигалось к жесткому противостоянию. Этот опасный разворот событий был предотвращен избранием президентом Белоруссии Александра Лукашенко, который вынес на референдум вопросы о государственном белорусско-русском двуязычии и государственной символике.
В мае 1995 года подавляющее большинство белорусских граждан сказали «да» государственному статусу русского языка и решительно отвергли коллаборационистскую символику, отдав предпочтение красно-зеленому флагу и гербу, имеющим советские корни.
С той поры прошло 23 года и казалось, что вопрос о символике решен бесповоротно. Однако после захвата власти в Киеве начались какие-то заигрывания с белорусской русофобской оппозицией.
К примеру, власть собиралась вместе с русофобствующей публикой из т.н. оппозиции отмечать 100-летие «провозглашения БНР». Так, в январе 2018 года глава администрации президента РБ Наталья Кочанова заявила, что «если это празднование необходимо обществу, то, значит, будем вместе, совместными действиями и планами реализовывать все это».
Подобный посыл на таком уровне вызвал активные протесты в патриотической части белорусского общества и отмечание «100-летия БНР» на официальном уровне не состоялось. В то же время для проведения празднеств в ознаменовании этой неприглядной страницы в истории Белоруссии было отведено престижное место в центре Минска на площади перед Национальным академическим Большим театром оперы и балета Республики Беларусь.
Русофобские круги восприняли все это как поддержку со стороны власти и решили пойти дальше. Близкие к ним депутаты белорусского парламента «либералка» Анна Конопацкая и председатель «Таварыства беларускай мовы» Елена Анисим настоятельно предложили своим коллегам по депутатскому корпусу срочно придать «бело-красно-белому» флагу «статус историко-культурной ценности» (?!).
А.Конопацкая и Е.Анисим: эти дамы хотят придать официальный статус символике приспешников германского кайзера и нацистского фюрера
Эти особы требуют на законодательном уровне назвать исторической ценностью запятнанные кровью символы, под которыми полицаи и другие гитлеровские приспешники вершили черные злодеяния на белорусской земле!
Вот и наступил момент истины для народных избранников. Будут ли они верны воле своего народа, который отверг на референдуме в мае 1995 года позорные символы приспешников иноземных захватчиков белорусской земли и встанут в один строй с теми, кто свято чтит память героев Великой Отечественной войны и не приемлет фашизм и нацизм в любом обличье или, желая угодить недругам белорусско-российского единства на Западе, покатятся по кривой дорожке коллаборационизма и предательства? Выбор за ними.
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.