САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Международная конференция: Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси \ Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

« Назад

06.09.2016 07:57

Татьяна Редюк: «Формирование профессиональной ориентации учащейся молодежи посредством взаимодействия учебных заведений России и Беларуси»

Редюк Татьяна Анатольевна, аспирант УО «Национальный институт образования» заведующий отделением Гомельского колледжа-филиала УО «Белорусский государственный университет транспорта».

Молодежь — это стратегический потенциал любого государства и одновременно сила, способная активно созидать новое. Все зависит от намерений самой молодежи и от того, как использует эту силу общество.

Современному обществу необходим поиск новых подходов к формированию имиджа профессии, раскрывающего новый социально-психологический облик специалиста, способного к личностному и профессиональному росту и развитию, преодолению социальных и профессиональных стерео¬типов. Вопросы профессионального самоопределения учащейся молодежи лежат в основе семьи, общества и государства.

Сегодняшняя молодежь готова активно участвовать в различных международных обучающих проектах, семинарах, встречах.

Весьма интересным представляется качественно новые подходы к проблемам профессиональной ориентации учащейся молодежи в Гомельском колледже-филиале учреждения образования «Белорусский государственный университет транспорта». Так на протяжении 15 лет это учебное заведение имеет крепкие дружеские связи с родственными учебными заведениями Российской Федерации. Взаимодействие между учебными заведениями формирует положительный имидж будущей профессии и профессиональную направленность личности. Участие в научно-практических конференциях, семинарах, форумах, дружеские встречи двух стран в культурных, спортивных мероприятиях служат основой дружбы учебных заведений.

Сотрудничество двух стран началось с участия в Спартакиадах по четырем видам спорта, которое переросли в крепкие международные связи. Учащиеся Гомельского колледжа не раз побывали в Санкт-Петербургском колледже железнодорожного транспорта на театральных встречах «Балтийская весна», дважды приняли участие в конкурсе профессионального мастерства «Лучший по профессии» в г. Петрозаводске. С коллегами из Брянского, Великолугского, Вологодского, Рославльского колледжами железнодорожного транспорта обменивались знаниями на международных научно-практических конференциях «Проблемы безопасности движения на железнодорожном транспорте».

Обсудили перспективы развития молодежной политики на четырех Молодежных форумах в г. Москве, г. Сочи, г. Минске, г. Барановичах, организованных Международной Конфедерацией профсоюзов железнодорожников и транспортных строителей.

Эффективен и совместный проект двух учебных заведений Гомельского колледжа и Брянского колледжа железнодорожного транспорта – филиала Московского государственного университета путей сообщения. На протяжении 10лет данные учебные заведения обеспечивают выполнение совместного плана мероприятий. В рамках данного проекта прошли концерты художественного самодеятельного творчества, спортивные мероприятия, научно-практические конференции, обмен знаниями в области оснащения учебных аудиторий и лабораторий, экскурсионно-познавательные поездки и изучение музеев истории учебных заведений.

В области трудового воспитания на протяжении трех лет учащиеся Гомельского колледжа работают в строительном отряде ОО «Сергеевское» Московской области.

В июне 2015г. делегация учебного заведения приняла участие в Международной молодежной конференции транспортников в г. Москве. На конференции обсуждались вопросы и проблемы: подготовки специалистов в современных условиях, влияние семьи на формирование личности будущего специалиста, преемственности поколений, добрососедство и стратегическое партнерство между учебными заведениями.

Практика последних лет показывает, что молодежь двух стран умеет затронуть наиболее интересные для нее темы и откровенно говорить по всем сложным социальным вопросам.

При взаимовыгодном сотрудничестве двух стран возможно:
- усилить работу по популяризации рабочих профессий среди молодежи;
- увеличивать практическую подготовку учащихся средне специальных и высших учебных заведений;
- поддерживать и развивать работу молодежных организаций в специальных средних и высших учебных заведениях, как базовой составляющей подготовки молодого работника и привития корпоративной культуры;
- предусматривать возможность организации студенческого обмена из числа активистов между двумя странами;
- содействовать развитию движения студенческих отрядов транспортных ВУЗов;
- продолжать организацию молодежных семинаров, фестивалей, слетов в качестве наилучшего способа мотивации молодежи;
- способствовать более тесному сотрудничеству профильных учебных заведений и организаций.
- добиваться разработки и реализации национальных молодежных проектов и отраслевых программ по работе с молодёжью;
- продумать меры по расширению приграничных молодежных контактов в области спорта, культуры, профессионального взаимодействия, в том числе и для сохранения языковой общности;
- развивать партнерские связи и укреплять сотрудничество между молодыми активистами наших стран.

Совершенно ясно, что необходимо укреплять, постоянные контакты творческой молодежи, содействовать проведению совместных молодежных проектов, сохранять и приумножать все позитивное в отношениях дружественных государств, достигнутое за прошедшие годы. Это позволит укрепить взаимовыгодное сотрудничество на двусторонней основе. Дружба, доверие и солидарность всегда были присущи нашим народам, независимо от национальности и вероисповедания. Это основа нашего партнерства и источник уверенности в завтрашнем дне.



Комментарии


Комментариев пока нет

Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.

Авторизация
Введите Ваш логин или e-mail:

Пароль :
запомнить

Последние новости
все новости
20.08.24

Сейчас есть три страны – Россия, Беларусь и Украина и есть общее единое Отечество – Большая Россия, включающее помимо Российской Федерации нынешние Республику Беларусь и Украину. Соответственно, наш большой русский народ действительно состоит из трёх частей, каждая из которых имеет свои особенности – русские (великоросы), украинцы (малороссы) и белорусы. Собственно, именно это и объясняет специфику российского соотечественного движения в Республике Беларусь и именно это является стержнем всей нашей деятельности нескольких десятилетий, последовавших после разрушения Советского Союза.

19.08.24

Начало Великой Отечественной войны – это не только большие потери, отступления и поражения Красной Армии. За поражениями лета 1941 года мы часто забываем о героях-красноармейцах, которые встретили начало войны на границе и самоотверженно бились с немецкими захватчиками.

14.08.24

Россия и Белоруссия сталкиваются с беспрецедентным санкционным давлением со стороны США, ЕС и их союзников. Особенно чувствительными являются санкции в сферах передовых технологий, к которым относится и самолётостроение. Никакого «саморегулируемого свободного общего рынка» и «свободной торговли», о которых нам с упоением рассказывали либералы и младодемократы 90-х, как оказалось, не существует в принципе – США, а также их союзники, как, впрочем, и ряд других стран, используют мировую торговлю и собственные технологии в качестве неприкрытого давления на другие государства с целью подчинить их своей воле, и экономические соображения играют в данных процессах далеко не решающую роль.

13.08.24

1-го августа 2024 года исполнилось 110 лет со дня начала Первой мировой войны. Это было первое в истории военное противоборство, в которое оказались вовлеченными практически все существовавшие тогда государства. В той войне принимало участие 38 государство, в боевых действиях погибло от 9 до 10 миллионов человек, более 20 миллионов было ранено и искалечено. Число жертв среди мирного населения составило от 7 до 12 миллионов. Голод и эпидемия, ставшие следствием мировой войны, унесли жизни ещё 20 миллионов человек. 

13.08.24

Что такое религия? Религия – это учение, созданное человеческим разумом, которое в то же время отрицает разум человека. Поэтому невозможно найти истинных христиан, поскольку они сами отказываются от разума, то есть от того, что делает человека человеком. Вне разума нет человека, а следовательно, и бога. Животные, как известно, не имеют богов.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru