Эта книга о старообрядчестве Молдовы, как первая любовь – в ней таятся начала всех последующих книг о старообрядчестве в Молдове. Только создалось «Русское духовное единство» – общественная организация с большим, как оказалось, будущим, а тогда составители А.Коркина и Петр Донцов только познакомились.
Да и начинается книга со стихотворения кишинёвской поэтессы Валентины Костишар «О, светлый праздник Рождества»:
БЕЗГРЕШНОЙ РАДОСТЬЮ ЧИСТА. —
ПУСТЬ, НЕ УЗНАВ ЗНАЧЕНЬЯ ЗЛОГО.
ПЕРВОНАЧАЛЬНЫМ СМЫСЛОМ СЛОВО
СВЕЖО РАСТАЕТ НА УСТАХ.
Мы в этой книге, как было и в жизни, познакомились с будущим руководителем Координационного совета соотечественников, лауреатом Есенинской премии РМ Петром Донцовым.
Он писал: «Мои предки обосновались здесь более З00 лет назад, для меня и моих детей Молдова – настоящая Родина, откуда мы не собираемся уезжать, как не делали этого наши деды и прадеды. Русь же для нас – святая этническая Родина, данная Богом, как и сама вера в Христа.
Пётр Донцов родился в древнем селе Кунича, в котором в последствии мы открывали мемориал воинской славы, на плите которого выбиты фамилии всех, кто погиб за Родину, праздновали всем миром и с гостями из других сел, Масленицу.
История семьи Донцовых в чем-то типична – раннее сиротство, тяжелый крестьянский труд, а в чем-то и отличается: из нее вышел крупный общественный деятель русского движения – Петр Донцов.
Это было время, когда многие люди понимали, что жизнь требует действий. О ХХI веке сказано: или он будет гуманистическим или его не будет вообще. Что должен предпринять мир, чтобы устоять? Как сохранить самость истоков человеческого бытия? Где ныне у каждого из цивилизованных народов начинаются корни, тот Род, от которого и происходит слово Родина? И тогда, и сейчас это волнует многих.
В то время Донцов выступил на III международном семинаре «Культура русских старообрядцев в национальном и международном контексте», где впервые познакомился с Ириной Поздеевой из России, Андреем Мишуровым. Иваном Евсеевым, Сетланой Молдован из Румынии, владыкой Савватием из У,краины, Ричардом Моррисом из США и со многими другими. С этого началось их деловое сотрудничество.
Словно град Китеж, ушедший от врагов на дно озера и снова появившийся из глубины веков, вновь возникло на культурной и политической арене Русского мира старообрядчество.
Разделы этой книги говорят сами за себя: «Древлеправославная Молдова», «Неизвестная Россия», «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет», «Русские в новом времени», «Родина сердца», «Русское духовное единство», «Лидеры и активисты РДЕ» и, конечно, не забыт неистовый Аввакум.
Многие интересные авторы собраны в этой книге: Л.Чащина, А.Ермаков, В.П.Пепеляев, П.Лигошев, М.Овчинникова, А.Балученкова, Н.Розамирина, Е.Лукьянчук, П.Еремеев. И, конечно, русские писатели Дмитрий Николаев и Алла Коркина…
Кризис в современной духовной жизни не завершается и те вопросы, которые ставились в этой первой книге по старообрядчеству, не разрешены. Каждый должен определится для себя: нашел ли он свою пристань или спешит на корабль новых пиратов для разбоя и грабежа?
Ведь столько всего произошло за это время и образ старообрядчества в глазах общества, благодаря усилиям Общественного движения «Русское духовное единство» стал явственнее проступать и все больше влиять на русское движение в целом.
Комментарии
Комментариев пока нет
- Международная конференция: Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси
- Международная конференция «Молодежь и международное сотрудничество: опыт взаимодействия России и Беларуси»
- V Всемирный конгресс соотечественников
- VI Всемирный конгресс соотечественников
- Наши Конференции