Главная \ Российские соотечественники в мире \ Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран

« Назад

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран 10.11.2021 17:08

5–9 ноября 2021 года на платформе Zoom состоялась первая смена бесплатного онлайн-лагеря для детей 7–10 лет, изучающих русский язык. В лагере было 58 детей из восьми стран: Армении, Казахстана, Испании, Беларуси, Франции, Таджикистана, Латвии и Кипра. 

Программа была построена таким образом, чтобы каждый день была новая тема: достопримечательности города и страны, русский язык, национальные языки и метаязыки, национальная кухня, национальная культура и субкультуры, национальный костюм.

image-10-11-21-03-44 (2)

«Языковой барьер дети очень быстро преодолевали, несмотря на то что уровень владения русским языком был разным. Именно так случается прорыв в знании языка: хочется использовать его как инструмент в увлекательной деятельности. Кроме того, для создания языковой и коммуникативной среды для участия в смене онлайн-лагеря были приглашены и российские дети. Все были увлечены совместной деятельностью в интернете, быстро перезнакомились, помогали друг другу в проблемных ситуациях, работали в командах, готовили творческие продукты и продолжали общаться после окончания дня в специальном чате в Вотсапе. Детям не хотелось расставаться друг с другом!» – пояснил координатор мероприятий проекта Роман Селюков.

В лагере можно было пойти на виртуальную арт-мастерскую, в игровую, на танцпол, в пресс-центр или вообще… на тихий час. Также работала киношкола, в которой дети узнали, с чего начинается классный фильм, без чего в нем не обойтись и как придумать главного героя и сюжет для истории. Вместе с актерами, операторами и режиссерами ребята учились снимать короткометражные фильмы по технологии InstagramTV на мобильный телефон, монтировать движения на видео, меняя планы, нарезать и склеивать кадры и смотреть на свои продукты не только как авторы, но и как эксперты и критики. 

image-10-11-21-03-44

«Несмотря на то, что родители с малых лет приучают детей к гаджетам и к интернету, опыта продуктивной коммуникации у детей пока еще нет, – считает Роман Селюков. – В онлайн-лагере такой опыт дети получили: они постоянно осваивали новые для них электронные инструменты, которые позволяли делать, казалось бы, невероятные вещи – совместно путешествовать, снимать кино, готовить блюда национальной кухни, петь, танцевать и играть в познавательные игры». 

Каждый день дети самостоятельно в перерывах между прямыми эфирами в Zoom выполняли творческие задания. Например, делали из бумаги/рисовали/лепили/собирали достопримечательности, которые есть в городе, а потом писали текст или наговаривали в голосовом сообщении в вотсап-чате легенду о них и публиковали на портале лагеря. 

IMG_2771

«Смена пролетела быстро и ярко. На закрытии у многих детей были в глазах слёзы. Но ведь тем и хороши дистанционные технологии – владея ими, дети всегда могут быть на связи друг с другом, придумывая интересное совместное дело», – рассказал Роман Селюков.

Напомним, онлайн-лагерь проводил Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» в рамках гранта Министерства просвещения Российской Федерации. 

Вторая смена для детей 11–15 лет начнется 15 ноября и также продлится пять дней. Участие по-прежнему бесплатное.

Вопросы по участию в сменах онлайн-лагеря можно задать руководителю отдела международного сотрудничества в сфере образования Центра «Эврика» Ольге Петровне Логачевой, тел.: +79167913896, e-mail: ologacheva@eurekanet.ru 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru