САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран

« Назад

Киношкола, пресс-центр, арт-мастерская, игровая площадка: что происходило в онлайн-лагере «Дом друзей», в котором встретились дети из восьми стран 10.11.2021 17:08

5–9 ноября 2021 года на платформе Zoom состоялась первая смена бесплатного онлайн-лагеря для детей 7–10 лет, изучающих русский язык. В лагере было 58 детей из восьми стран: Армении, Казахстана, Испании, Беларуси, Франции, Таджикистана, Латвии и Кипра. 

Программа была построена таким образом, чтобы каждый день была новая тема: достопримечательности города и страны, русский язык, национальные языки и метаязыки, национальная кухня, национальная культура и субкультуры, национальный костюм.

image-10-11-21-03-44 (2)

«Языковой барьер дети очень быстро преодолевали, несмотря на то что уровень владения русским языком был разным. Именно так случается прорыв в знании языка: хочется использовать его как инструмент в увлекательной деятельности. Кроме того, для создания языковой и коммуникативной среды для участия в смене онлайн-лагеря были приглашены и российские дети. Все были увлечены совместной деятельностью в интернете, быстро перезнакомились, помогали друг другу в проблемных ситуациях, работали в командах, готовили творческие продукты и продолжали общаться после окончания дня в специальном чате в Вотсапе. Детям не хотелось расставаться друг с другом!» – пояснил координатор мероприятий проекта Роман Селюков.

В лагере можно было пойти на виртуальную арт-мастерскую, в игровую, на танцпол, в пресс-центр или вообще… на тихий час. Также работала киношкола, в которой дети узнали, с чего начинается классный фильм, без чего в нем не обойтись и как придумать главного героя и сюжет для истории. Вместе с актерами, операторами и режиссерами ребята учились снимать короткометражные фильмы по технологии InstagramTV на мобильный телефон, монтировать движения на видео, меняя планы, нарезать и склеивать кадры и смотреть на свои продукты не только как авторы, но и как эксперты и критики. 

image-10-11-21-03-44

«Несмотря на то, что родители с малых лет приучают детей к гаджетам и к интернету, опыта продуктивной коммуникации у детей пока еще нет, – считает Роман Селюков. – В онлайн-лагере такой опыт дети получили: они постоянно осваивали новые для них электронные инструменты, которые позволяли делать, казалось бы, невероятные вещи – совместно путешествовать, снимать кино, готовить блюда национальной кухни, петь, танцевать и играть в познавательные игры». 

Каждый день дети самостоятельно в перерывах между прямыми эфирами в Zoom выполняли творческие задания. Например, делали из бумаги/рисовали/лепили/собирали достопримечательности, которые есть в городе, а потом писали текст или наговаривали в голосовом сообщении в вотсап-чате легенду о них и публиковали на портале лагеря. 

IMG_2771

«Смена пролетела быстро и ярко. На закрытии у многих детей были в глазах слёзы. Но ведь тем и хороши дистанционные технологии – владея ими, дети всегда могут быть на связи друг с другом, придумывая интересное совместное дело», – рассказал Роман Селюков.

Напомним, онлайн-лагерь проводил Центр исследований в области образовательной политики «Эврика» в рамках гранта Министерства просвещения Российской Федерации. 

Вторая смена для детей 11–15 лет начнется 15 ноября и также продлится пять дней. Участие по-прежнему бесплатное.

Вопросы по участию в сменах онлайн-лагеря можно задать руководителю отдела международного сотрудничества в сфере образования Центра «Эврика» Ольге Петровне Логачевой, тел.: +79167913896, e-mail: ologacheva@eurekanet.ru 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru