САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу

Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу

« Назад

Организации соотечественников на Украине обратились к международному сообществу 06.10.2017 08:31

В связи с вступлением в силу нового Закона Украины «Об образовании» и внесением на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров», Координационный совет русских национально-культурных обществ Украины, ВКСОРС направили в адреса ряда международных институтов обращение, в котором сказано следующее:

«Обратиться к вам заставляет ситуация с вопиющим нарушением национально-культурных и языковых прав русского и русскоязычного населения на Украине.

Вступил в силу новый Закон Украины «Об образовании». Его статья 7 предусматривает полную ликвидацию национальных школ и дошкольных образовательных учреждений с преподаванием на русском языке, языках национальных меньшинств Украины, полностью лишает этнокультурные сообщества, не относящиеся к так называемому «титульному народу» Украины, возможности получения профессионально-технического и высшего образования на родном языке.

Что касается миллионов русскоязычных и двуязычных граждан украинской национальности, то, согласно принятому закону, государство фактически отменяет их право на языковое самоопределение (гарантировано ратифицированной Украиной Европейской хартией региональных языков или языков меньшинств и ст. 3 Закона Украины «Об основах государственной языковой политики»), запрещая им обучаться на «неугодном» родном языке в государственных и коммунальных учебных заведениях всех уровней.

И это при том, что граждане Украины, независимо от этнокультурной и языковой идентичности, согласно статье 24 Конституции Украины, имеют равные конституционные права и свободы, являются равными перед законом, наравне с другими гражданами платят налоги на содержание государственных и коммунальных образовательных учреждений.

Дискриминационная статья 7 Закона «Об образовании» прямо нарушает ст. 10, 22, 23, 24, 53 Конституции Украины, ст. 1 и 3 Декларации прав национальностей Украины, ст. 1, 6, 7, 13, 16, 18, 19 Закона Украины «О национальных меньшинствах в Украине», Законы Украины «О ратификации Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств», «О ратификации Рамочной конвенции Совета Европы о защите национальных меньшинств», положения ряда двусторонних международных договоров Украины, регулирующих вопросы использования языков и ратифицированных Верховной Радой Украины.

По сути вступивший в силу закон отрицает европейские принципы и международно-правовые обязательства Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств, как части культурного наследия Украины, радикально и антиконституционно сужая фундаментальные права не менее 40% граждан Украины и, что особенно страшно - их детей, лишая будущего в смысле возможности обеспечения качественной этнокультурной самоидентификации.

Кроме того, невозможно не выразить глубокую обеспокоенность по поводу повторного внесения группой депутатов на рассмотрение Верховной Рады Украины проекта закона «О денонсации Соглашения между Кабинетом Министров Украины и Правительством Российской Федерации об учреждении и условиях деятельности информационно-культурных центров» (№ 0162 от 20.09.2017 г.)

Следствием принятия подобного решения станет прекращение деятельности и закрытие единственного на Украине Российского центра науки и культуры в Киеве.

Эту законодательную инициативу сопровождает информационная кампания, в ходе которой депутаты и предвзятые журналисты пытаются доказать незаконность деятельности Российского центра науки и культуры в Киеве, утверждая, что она, якобы, «несет угрозу национальной безопасности Украины».

Хотелось бы отметить, что Российский центр науки и культуры в Киеве действует абсолютно законно на основании межправительственного соглашения, ратифицированного парламентами Украины и Российской Федерации. В соответствии с этим же соглашением на основе взаимности был учрежден и действует Национальный культурный центр Украины в Москве. Денонсация соглашения вероятно повлечет за собой прекращение деятельности этого центра в Москве, что, с нашей точки зрения, было бы крайне нежелательным и вызовет очередной виток роста напряженности в украино-российских отношениях.

Прекращение деятельности этих центров негативно отразится на возможностях культурного обмена и реализации национально-культурных прав не только русских, татар, бурят и других этносов, проживающих на Украине, но и украинцев в Российской Федерации.

Это также поставит под угрозу надежды на урегулирование отношений между Украиной и Российской Федерацией, установление согласия в обществе и во взаимоотношениях между двумя государствами, усложнит межгосударственный диалог в масштабах Европы, а также мирный процесс, в развитие которого вкладывают большие усилия ООН, европейские лидеры, ОБСЕ и другие международные институты.

С учетом изложенного выше, просим Вас:

вмешаться в данную ситуацию и истребовать от властей Украины неукоснительного - в духе европейских и международных правовых норм - соблюдения языковых, национально-культурных, других прав и законных интересов граждан Украины разной этнокультурной принадлежности, составляющих многонациональный народ Украины, а среди них - русских и русскоязычных граждан;

настаивать на внесении изменений в Закон Украины «Об образовании» до приведения его норм в соответствие с Конституцией Украины, действующими законами и международно-правовыми обязательствами Украины в сфере защиты региональных языков и языков меньшинств;

не допустить закрытия Российского центра науки и культуры в Киеве;

принять иные меры к недопущению эскалации напряжения в гуманитарной сфере и нарушения прав русского этнокультурного сообщества Украины, прав национальных меньшинств».

Обращение направлено верховному комиссару ООН по правам человека, главе Мониторинговой миссии ООН по правам человека на Украине, главе Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, верховному комиссару ОБСЕ по делам национальных меньшинств, главе Специальной мониторинговой миссии ОБСЕ на Украине, директору Бюро ОБСЕ по демократическим институтам и правам человека, комиссару Совета Европы по правам человека, главе Европейской комиссии по борьбе с расизмом и нетерпимостью, главе офиса Совета Европы на Украине - представителю генерального секретаря Совета Европы по вопросам координации программ сотрудничества Совета Европы, руководителю Секретариата Рамочной конвенции о защите национальных меньшинств, в Секретариат Европейской хартии региональных языков или языков меньшинств, в Венецианскую комиссию Совета Европы, в Международную группу по правам меньшинств, Европейский центр по вопросам меньшинств, Федералистский союз европейских национальных меньшинств.

Кроме того, ВКСОРС направил членам ВКС и руководителям КСОРС в государствах проживания соотечественников просьбу поддержать дело защиты конституционных и определенных международными правовыми нормами прав русских и русскоязычных граждан Украины, граждан, относимых к национальным меньшинствам. Такой поддержкой, по мнению членов ВКСОРС, могли бы стать соответствующие обращения в адрес президента Украины, главы Верховной Рады Украины, в международные институты, такие как ООН, Совет Европы, ОБСЕ, и в международные правозащитные организации.

С.Г.Проваторов, координатор Координационного совета русских национально-культурных обществ Украины.

Русский век


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.07.24

Беларусь стала полноправным десятым по счету членом ШОС. Соответствующее решение было подписано на заседании Совета глав государств-членов ШОС 4 июля 2024 года в Астане. Астанинский саммит ШОС считают «саммитом друзей Путина» и «триумфом Си».

09.07.24

Исторические свидетельства однозначно говорят о том, что польское восстание 1863-1864 годов было кровавым мятежом польской шляхты, которая намеревалась воссоздать своё безграничное «панование» на белорусских и малороссийских землях. С точки зрения Белой Руси, мятеж 1863-1864 годов был в корне антинациональным и представлял собой агрессию польской шляхты.

08.07.24

Складывается впечатление, что общественные силы, именующие себя левопатриотическим, живут в мире закостеневших идей и образов. «А ведь еще в 1920 году В.И. Ленин в своей работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» отмечал: «Наша теория не догма, а руководство к действию», – говорили Маркс и Энгельс». Методом же марксизма-ленинизма, как известно, является диалектика, которая предполагает в том числе отказ от проявившихся ошибок и заблуждений. Но у белорусских левых, похоже, всё по-иному.

05.07.24

Как показывает трагический опыт Украины, восточнославянское население, лишённое общерусской основы своего национального самосознания, становится податливой массой для циничных манипуляций по превращению её в жестокую русофобствующую орду.

30.06.24

Совсем скоро, 3 июля 2024 года, наша страна будет отмечать 80-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации. Свободу нам принесла Красная Армия, основную роль, стержнем и основой которой был русский солдат. Немало за освобождение Белоруссии полегло украинцев, других народов бывшего Советского Союза. Но и белорусы, защищая общее Отечество, гибли на фронтах, создали мощнейшее партизанское движение, сильное подполье. Земля горела у врага под ногами. Но за нашу общую Победу мы заплатили неимоверную цену в жизни миллионов наших людей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru