САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ Пушкин – русскому зарубежью

Пушкин – русскому зарубежью

« Назад

Пушкин – русскому зарубежью 08.06.2024 10:20

27 мая, в день 321-ой годовщины основания Санкт-Петербурга, а также накануне 225-ой годовщины со дня рождения А.С.Пушкина (6 июня) самым что ни на есть истинным подарком к этим двум датам стал стартовавший проект «Пушкинский Петербург» – образовательная программа по истории и культуре Санкт-Петербурга и России.

Пушкинский Петербург (1)

Эта инициатива, ориентированная как на учащихся зарубежных школ с изучением русского языка, литературы, так и на преподавателей, руководителей в том числе учебных заведений, носящих имя великого русского поэта, реализуется Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга. Активное содействие в реализации проекта оказывает МИД России и Федеральное агентство Россотрудничество. Также партнёрами выступили Всероссийский музей А.С.Пушкина, Институт русской литературы (Пушкинский дом) Российской академии наук и Вторая Санкт Петербургская Гимназия.

Пушкинский Петербург (2)

На этот раз для участия в программе в наш город прибыли представители Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, Таджикистана и Узбекистана. Всего 61 человек. Среди них – учащиеся (8-10 классов), а также директора и учителя русского языка и литературы 19 школ, носящих имя А.С.Пушкина.

Пушкинский Петербург (3)

На сей раз торжественная церемония открытия, давшая начало пушкинскому проекту, была проведена в помещении «Академии талантов» Санкт-Петербурга – в Парадном зале Каменноостровского дворца на набережной Малой Невки.

Пушкинский Петербург (4)

Присутствовавший на ней от имени Северной столицы первый заместитель председателя Комитета по внешним связям Санкт Петербурга Сергей Марков поприветствовал участников и выразил надежду, что предстоящие несколько дней станут полными новых открытий и возможностями соприкосновения с величайшим духовным наследием, подаренным миру великим поэтом. «Нам хотелось, чтобы этот проект получил продолжение. Поэтому в ходе образовательной программы планируется создание Ассоциации школ имени А.С.Пушкина, целью которой станет укрепление образовательных связей, приобщение детей к мировому культурно-историческому наследию, а также обмен педагогическим опытом и традициями», – анонсировал всем собравшимся новую петербургскую инициативу Сергей Марков.

Пушкинский Петербург (5)

Прибывший на церемонию директор Всероссийского музея А.С.Пушкина Сергей Некрасов произнёс приветственные слова в адрес представителей молодого поколения и их преподавателей, а также обратил внимание, что церемония открытия программы проходит именно в том месте, где 12 августа 1810 года император Александр I подписал Указ об основании императорского Царскосельского лицея, где учился А.С.Пушкин.

Пушкинский Петербург (6)

Директор Второй Санкт Петербургской Гимназии Людмила Мардер сказала самые искренние слова благодарности в адрес организаторов за идею проведения столь востребованной для нынешней России программы, отметив её важность прежде всего для молодых людей.

Пушкинский Петербург (8)

Директор «Академии талантов» Санкт-Петербурга Ингрид Пильдес посчитала весьма символичным проведение открытия проекта именно в этом заведении и отметила, что приглашает сюда таланты не только из Санкт Петербурга: «Мы рады всем и уверены, что вы в дальнейшем тоже раскроете свои таланты, покажете их всему миру».

Пушкинский Петербург (7)

По окончании торжественной церемонии состоялось традиционное для всех петербургских проектов, ориентированных на российских соотечественников, занятие под названием «Давайте познакомимся». В течение полутора часов каждый участник смог рассказать аудитории о себе, своих интересах и достижениях, а также по максимуму узнать о других участниках.

Пушкинский Петербург (9)

И, конечно же, заключительным аккордом этого стартового блока стала экскурсия по Каменноостровскому дворцу, в ходе которой дети смогли начать процесс расширения своего петербургского исторического кругозора.

Пушкинский Петербург (10)

Содержание образовательной программы ставило своей целью раскрытие тем, связанных с жизнью и творчеством А.С.Пушкина, в том числе путём проведения лекционной составляющей, посещения музеев и креативного погружения в атмосферу пушкинской эпохи.

И эта креативность началась в сей же день – сразу после открытия, когда участники переместились в Центр медиаискусств «Академии талантов». Это пространство в историческом здании на Лафонской улице, в котором искусство и образование связаны живой исторической памятью. Здесь для младшего контингента прошли проектные программы на такие темы, как «Разработка 3D-игр» (арт-студия), «Озвучка» (студия звукозаписи), а для старшего – на темы «Проба музыкального пера» (студия акустического дизайна) и «Ты в телеэфире» (съёмочный павильон). В это время для сопровождающего преподавательского состава была организована обзорная экскурсия по самому Центру и знакомство с образовательной системой Санкт-Петербурга.

Насыщенной с точки зрения интеллектуальной составляющей была программа в Институте русской литературы (Пушкинском доме) Российской академии наук, сотрудниками которого для участников была прочитана лекция на тему «Хрестоматийный текст. Проблемы изучения». Она была посвящена изучению различных форм анализа художественных текстов разных времён, начиная от творчества А.С.Шишкова, заканчивая произведениями А.П.Гайдара. Сама лекция была прочитана директором института Валентином Головиным.

По завершению академической части слушателям была предложена экскурсия по институту с посещением Литературного музея, рукописного отдела и смотровой площадки. Богатая и увлекательная экспозиция музея, состоящего из 6 залов, отражает историю литературы по хронологическому принципу от «золотого» к «серебряному» веку русской литературы.

Конечно же, важной частью образовательного проекта стала автобусно-пешеходная экскурсия по Северной столице на тему «Пушкинский Петербург», которая позволила гостям пройти по местам, связанным с разными этапами жизни поэта, и увидеть город его глазами. Променад начинался и завершался на набережной реки Мойки, дом 12 – здесь, по Мемориальному музею-квартире А.С.Пушкина, для участников также была проведена отдельная специализированная экскурсия. Это единственная в нашем городе мемориальная квартира поэта, посвящённая последнему, самому драматичному периоду его жизни.

Один день программы был целиком посвящён образовательным тематическим экскурсиям по историческим объектам Царского Села, а именно по Мемориальному Музею-Лицею и Мемориальному музею-даче А.С.Пушкина.

Весьма заинтересовавшей участников частью программы стало посещение Второй Санкт Петербургской Гимназии, в стенах которой вниманию учащихся были представлены такие познавательные мероприятия, как «Литературная гостиная» и командная игра «Что? Где? Когда?» в местном литературном клубе. Для директоров школ здесь провели экскурсию и семинар на тему «Одарённые дети: актуальные направления воспитания юных петербуржцев», а для учителей – мастер-класс на тему «Саквояж путешественника».

31 мая, вместе с окончанием весны настала пора и завершению образовательной программы – торжественная церемония её закрытия проходила в стенах знаменитого Литературного кафе – исторического места, непосредственно связанного с именем поэта. Здесь для учеников и преподавателей был проведён литературно-музыкальный вечер.

Уникальной особенностью церемонии, отличающей её от петербургских программ прежних лет, стало без преувеличения историческое событие в сфере международного пушкинского сообщества: было подписано Совместное заявление в поддержку создания Ассоциации школ имени А.С.Пушкина. Автографы под ним поставили руководители 18 школ имени Александра Пушкина в 8 странах (государства-участники образовательной программы и Россия).

Целью подписания такого документа стало объединение усилий и усиление взаимодействия в сфере популяризации поэтического и творческого наследия А.С.Пушкина, продвижения русского языка, также развития и укрепления образовательных связей. В ближайшее время ожидается присоединение к нему иных зарубежных и российских школ.

Вместе с образовательной частью программы «Пушкинский Петербург» для представителей российского зарубежья была организована и культурная, включавшая в себя посещение ряда памятных мест и мероприятий.

Так, для них была проведена экскурсия по Государственному мемориальному музею обороны и блокады Ленинграда. В ходе неё, прежде всего, представители молодого поколения смогли узнать больше о самой трагической, героической странице истории нашего города, о которой, к великому сожалению, в зарубежных школьных программах написано либо очень мало, либо ничего. Посещение мест, связанных с блокадой Ленинграда, является неотъемлемой частью всех проектов, проводимых Санкт-Петербургом, и важной, святой традицией.

Театральный блок программы включал в себя посещение спектакля «Ревизор» в постановке Стаса Парфёнова и с участием заслуженного артиста Российской Федерации Юрия Гальцева в роли Городничего. Был организован и просмотр концерта «Петербургское русское чудо» одного из самых ярких коллективов Северной столицы – Санкт-Петербургского театра песни и танца «Морошка». В последней программе принимали участие артисты балета и вокалисты в сопровождении оркестра русских народных инструментов.

Было твёрдое ощущение того, что в день отбытия делегаций из Санкт-Петербурга для участников всё только начиналось.

«Отбывая из дома в Санкт-Петербург, я думала, что на второй день мне наскучат лекции и экскурсии. Отбывая из Санкт-Петербурга домой, я понимаю, что ошибалась. Я не хотела уезжать и было желание слушать про нашего Пушкина ещё и ещё», – поделилась своими эмоциями Елизавета Бордюг из Казахстана.

«Не всегда удаётся довести до учащихся всю эмоциональную составляющую русской литературы, поэзии Пушкина, да и истории России, русского народа в целом. И эта программа помогла мне раскрыть новые возможности для освоения трудной и ответственной профессии – учитель», – рассказала преподаватель Инна Бабенко из Белоруссии.

Программа подошла к своему завершению неожиданно – в глазах отбывавших в аэропорт её участников читалась грусть расставания и в то же время одухотворённость новыми знаниями и усилившейся, возросшей любовью к необъятной русской культуре. И, как и в прежние программы, Санкт-Петербург стал местом новых международных профессиональных контактов, новой дружбы и нового союза любителей Пушкина по всему миру.

Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
03.05.25

Белорусскими беглыми при активном участии потомков полицаев и предателей, осевших за рубежом, предполагается возложить вину за геноцид белорусского населения фашистами в годы Великой Отечественной войны не на фашистов, а …на правительство СССР и партизанское движение, создав миф, во многом аналогичный мифу об украинском «голодоморе». Как и в случае с Украиной, в Белоруссии, основываясь на реальных фактах, данными силами, поддерживаемыми из-за рубежа, предполагается полностью изменить общественную оценку произошедшего. Стратегической целью всего этого является воспитание ненависти к России, к русскому народу, срыв интеграционных процессов в рамках Союзного государства России и Белоруссии, как и Евразийского Экономического Союза.

03.05.25

Взятие Берлина  было убедительным свидетельством превосходства советского военного искусства над искусством гитлеровской армии. Подготовленная в кратчайшие сроки и в исключительно сложных условиях Берлинская операция завершилась полным разгромом и уничтожением мощной группировки врага в невиданно короткий срок – всего за 17 дней. Отмечая это, маршал Советского Союза А. М. Василевский много лет спустя писал: «Темпы подготовки и осуществления завершающих операций свидетельствуют о том, что советская военная экономика и Вооруженные Силы достигли в 1945 году такого уровня, который и позволил сделать то, что ранее показалось бы чудом».

03.05.25

В условиях глобального, общепланетарного кризиса проблема социального прогресса становится проблемой выживания самого человечества. Как подчеркивается в Докладах Программы развития ООН сегодня ясно одно: «развитее, увековечивающее современное неравенство не только не является устойчивым, но и нет смысла сохранять его». Итак, объективная логика философско-исторического процесса подводит человечество к идее справедливого общественного устройства в современном мире. А эта идея и есть идея социализма в общепланетарном масштабе.

02.05.25

23-24 апреля боевые действия на всех направлениях приняли особенно ожесточенный характер. Хотя темпы продвижения советских войск несколько снизились, противнику не удалось остановить их наступление. Замысел немецкого командования по предотвращению окружения и расчленения, шедшей на помощь Берлину группировки гитлеровских войск, был сорван.

30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru