САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ Клуб "Память" КПОО "Садко" отпраздновал значимые юбилеи

Клуб "Память" КПОО "Садко" отпраздновал значимые юбилеи

« Назад

Клуб "Память" КПОО "Садко" отпраздновал значимые юбилеи 18.05.2024 12:16

7.09.24 День Победы, 80 лет со дня освобождения Крыма и Одессы, а также юбилеи выдающихся деятелей русского музыкального искусства – Е.Ф. Гнесиной (150 лет) и Т.П. Николаевой (100 лет) отметили в РЦНК клуб «Память» культурно-просветительского общественного объединения «Садко» (председатель Т. А. Козлова). 

Гнесины – русские музыканты и меценаты. В культурной жизни Москвы проявили себя пять сестёр и один из 4-х братьев Гнесиных, которые получили известность в среде московской художественной интеллигенции с1890-х гг. Их близкими друзьями были К. Станиславский, В. Качалов, С. Рахманинов, 
А. Скрябин, О. Книппер-Чехова.

Садко Гнесина Николаева (1)

Выдающуюся роль в истории русского музыкального образования сыграла Елена Фабиановна Гнесина (1874, Ростов-на-Дону – 1967, Москва). Пианистка, педагог, музыкальный общественный деятель, Заслуженная артистка и Заслуженный деятель искусств РСФСР, она стала одним из основоположников современной системы музыкального образования в России: детская музыкальная школа, музыкальное училище и вуз. (Сегодня Музыкально-педагогический институт является Российской академией музыки им. Гнесиных, при которой организован Музей-квартира Е.Ф. Гнесиной.) До конца жизни Е. Ф. Гнесина возглавляла весь комплекс основанных при ней учебных заведений; вела фортепианный класс в училище и институте. В числе её многочисленных учеников – А. Хачатурян, Л. Оборин, Е. Светланов.

Садко Гнесина Николаева (3)

Татьяна Петровна Николаева (1924, Бежица, Брянская губерния – 1993, Сан-Франциско, США) – одно из самых ярких имён русской музыкальной культуры минувшего столетия. Блестящая пианистка, композитор, педагог, Народная артистка СССР, лауреат престижных советских и международных премий, Член Шведской королевской музыкальной академии, Почетный член Кёльнской консерватории.
В 18 лет дала 1942 дала свой первый сольный концерт, а в 21 год стала солисткой Московской филармонии. В её репертуаре были произведения Баха, Бетховена, Моцарта, Шуберта, Шопена, Шумана, Листа, Брамса, Рахманинова, Скрябина, Стравинского, Прокофьева и многих других. 

С 1959 Николаева преподавала в Московской консерватории на кафедре специального фортепиано (с 1965 профессор, с 1985 завкафедрой). Она автор симфонии, двух концертов для фортепиано с оркестром, концерта для скрипки с оркестром, фортепианного квинтета, струнного квартета, симфонических и камерных сочинений, произведений для фортепиано и др.

Садко Гнесина Николаева (2)

С 1942 по 1993 год Т.П. Николаева дала 3 тысячи концертов, исполнила 1000 произведений 74 авторов. Пианистка записала свыше 50 грампластинок и 20 компакт-дисков.

Поздравить садковцев с праздником пришли учащиеся 12 детской музыкальной школы искусств г. Минска: Юнгина Галина (6 лет), Юнгина Марина (9 лет), Юнгин Эдуард (11 лет), Юнгина Анна (13 лет), Курипка Василина (11 лет), Аниськова Татьяна (13 лет), Дыдочкина Мария (13 лет), Голуб Эвелина (13 лет). На пианино, цимбалах и балалайке они исполнили произведения белорусских и русских композиторов: Е. Глебова, Е. Тикоцкого, А. Гречанинова и др. Слушатели благодарили юных исполнителей бурными аплодисментами. 

А.Ф. Калашникова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru