"Абсолютный народный герой". Соболезнования в связи со смертью Андрея Мягкова

« Назад

"Абсолютный народный герой". Соболезнования в связи со смертью Андрея Мягкова 18.02.2021 17:08

18 февраля стало известно о смерти народного артиста РСФСР Андрея Мягкова. Он умер в возрасте 82 лет. Его коллеги, а также политические деятели выражают свои соболезнования. В частности, их выразили президент России Владимир Путин, премьер-министр Михаил Мишустин, министр культуры Ольга Любимова. 

"Всенародно любимый актер"

Спикер Госдумы Вячеслав Володин выразил глубокие соболезнования в связи со смертью актера. По его словам, Мягков был всенародно любим, созданные им образы навсегда сохранятся в сердцах зрителей. 

"Всенародно любимый актер, он сыграл десятки ролей в театре и кино. Образы, которые Андрей Мягков создал в фильмах "Ирония судьбы, или С легким паром!", "Дни Турбиных", "Служебный роман", "Гараж", "Жестокий романс", в спектаклях Современника и Художественного театра, навсегда останутся в сердцах зрителей. Светлая память", - приводит слова Володина пресс-служба Госдумы. 

Мэр Москвы Сергей Собянин выразил соболезнования родным и близким Мягкова. По словам Собянина, образы, которые создал актер, любили, его героям сопереживали.

"Не верится ... Ушел легендарный Андрей Мягков. Один из самых любимых актеров советского времени. Андрей Васильевич играл естественно, искренне. За это мы любили и сопереживали его героям - Лукашину, Новосельцеву, Хвостову... Он был органичен в любой роли - от комедии до драмы", - написал мэр в Instagram.

Собянин также отметил, что Мягков писал книги, рисовал, играл в театре. "Глубоко соболезную родным и близким Андрея Васильевича. Спасибо мастеру за теплые эмоции, которые он оставил нам на память", - заключил он.

Председатель Мосгордумы Алексей Шапошников от имени депутатов Московской городской думы выразил глубокие соболезнования родным, близким, коллегам, многочисленным поклонникам Мягкова. "Любимые разными поколениями зрителей картины с участием Мягкова стали визитной карточкой артиста, принесли ему заслуженное признание", - сказал он.

Шапошников отметил, что Мягков всю свою жизнь посвятил культуре, театру и кино. Фильмы с его участием входят в золотой фонд отечественного кинематографа. "Мы всегда будем помнить созданные им образы - пронзительно честные, исполненные с огромной любовью к своему герою, простому человеку, которых он наделял нежной душой", - сказал спикер.

"Щедро дарил свое душевное тепло людям"

Министр обороны РФ генерал армии Сергей Шойгу выразил соболезнования родным и близким народного артиста РСФСР. Шойгу подчеркнул удивительное обаяние артиста, благодаря которому ему удалось создать множество разноплановых образов, полюбившихся миллионам зрителей.

"Ушел из жизни одаренный актер, замечательный педагог и режиссер. Благодаря таланту, трудолюбию и удивительному обаянию ему удалось создать множество разноплановых, запоминающихся образов, так полюбившихся миллионам зрителей", - сказал Шойгу.

Он подчеркнул, что спектакли и фильмы с участием Мягкова войдут в золотой фонд отечественной культуры.

Заместитель председателя Совета безопасности РФ Дмитрий Медведев направил телеграмму с глубокими соболезнованиями родным и близким Мягкова. "Каждую роль Андрей Васильевич играл с тонким и мудрым пониманием человеческой натуры, с обаянием и мастерством импровизации, присущими только ему. Фильмы и спектакли с его участием занимают особое место в нашей культуре, их смотрят и пересматривают миллионы зрителей разных поколений", - написал Медведев. На его взгляд, Мягкову "были подвластны все сценические жанры - от трагедии до гротеска", а "образы его героев очень разные, порой диаметрально противоположные, но все они объединены силой его драматического таланта".

Зампред СБ считает Мягкова интеллигентным и благородным человеком, который "щедро дарил свое душевное тепло людям". "Добрая память о нем, его замечательных работах останется навсегда", - уверен Медведев.

"Действительно уникальный артист"

Народный артист был многогранным артистом, ему были подвластны любые жанры, заявил Сергей Женовач, художественный руководитель МХТ имени Чехова, где служил Мягков.

"Это действительно уникальный артист, замечательный, потрясающий человек. Это мощная личность. Сейчас это поколение больших мастеров уходит, и возникает какая-то пустота", - сказал Женовач.

Он добавил, что от Мягкова "осталась интонация". "Остается тема, интонация. Он потрясающий артист. Артист, которому все жанры были подвластны. У него были потрясающий юмор и чувство иронии, у него были и трагическое и драматическое начало. Мне кажется, в каждой роли он находил эту многогранность, при этом оставаясь Андреем Васильевичем", - сказал художественный руководитель театра.

Одинаково убедительно воплощал самые разные образы

Мягков был настоящим мастером, чья внешность позволяла стать на экране любым, он одинаково убедительно воплощал совершенно разные образы. Совместная работа с ним была огромным удовольствием, отметил Никита Михалков, чьи слова привели ТАСС в пресс-службе режиссера.

"Для меня Андрей Мягков всегда был загадочной фигурой - настолько непохожий ни внешностью, ни по поведению, ни по поступкам на театральную или кинематографическую звезду, что, я думаю, в его жизни бывали случаи, когда он мог ехать в общественном транспорте, и никто не понял бы, что перед ними замечательный артист. Бывает так, что для актеров это очень обидное обстоятельство. <...> С другой стороны, это величайший божий дар для актера - иметь ту внешность, которая может стать любой - при помощи грима, пластики и так далее. Для большого артиста это только подспорье, потому что большой артист умеет управлять своим внутренним актерским механизмом и играть совершенно разных, порой противоположных людей одинаково убедительно. Вот именно таким артистом был Андрей Мягков", - сказал Михалков.

Режиссер отметил, что Мягков никогда не пытался выбиться в лидеры в жизни или на площадке, он всегда "сосредоточенно делал свое дело и, несмотря на видимую скрытность, был невероятно смешным импровизатором, обаятельным, хулиганом и настоящим мастером". По словам Михалкова, в его памяти сохранилось огромное удовольствие от совместной работы с артистом.

"Он воспринимал любые твои неожиданные посылы и мгновенно на них реагировал, да как талантливо! Равно как и сам любил своей импровизацией загнать тебя в угол и с удовольствием смотреть, как ты оттуда выбираешься. Мы не были с ним никогда близко дружны, но я ждал любой картины с его участием, потому что знал, что, вне зависимости от качества картины, его работа будет безупречна. Горько и печально. Он был замечательным соединением достойного человека и Мастера - с большой буквы", - заключил Михалков. 

"Ирония судьбы" буквально записана на подкорке"

Режиссер Дмитрий Астрахан отметил, что Мягков воплотил на экране большое количество выдающихся образов, благодаря которым он останется в сердцах миллионов зрителей, на площадке он всегда работал на общее дело. "Совершенно выдающийся артист, абсолютно блистательный, он создал большое количество прекрасных ролей. Конечно, он остался в сердце каждого зрителя благодаря своим выдающимся образам, "Ирония судьбы" буквально записана на нашей подкорке. Андрей Васильевич был при этом очень скромным, приятным, работающим на общее дело. С ним было интересно, он вникал в образ, всегда спрашивал обо всем", - поделился Астрахан.

Он отметил, что Мягкову удалось максимально реализоваться в течение своего творческого пути. "Мне посчастливилось с ним работать: его роль в моей картине "Контракт со смертью" была несколько иного плана, трагическая, и, как мне казалось, он был очень доволен работой. Соболезнования всем близким", - заключил собеседник агентства.

"Большая утрата для всех"

Мягков был родным и близким каждому россиянину, он был абсолютно народным героем и блистательно воплотил множество образов, рассказал ТАСС народный артист России Дмитрий Харатьян, который сыграл с Мягковым в фильме "На Дерибасовской хорошая погода, или На Брайтон-Бич опять идут дожди".

"Когда уходят такие люди, это, конечно же, большая утрата для всех. Часть жизни, можно сказать, уходит. Это абсолютный народный герой и народный артист, и он близкий и родной человек каждой семье, каждому нашему российскому гражданину и даже не гражданину, потому что это часть нашей общей культуры, нашего прошлого", - сказал Харатьян.

По его словам, нет ни одного человека, который бы хоть раз не посмотрел "Иронию судьбы, или С легким паром!". "Андрей Васильевич сыграл в нем блистательно. И это, конечно, конечно один из образов, которые он создал, их гораздо больше у него и в кино, и в театре", - сказала собеседник агентства.

"Жил своей внутренней, сосредоточенной жизнью"

Воплощенные Мягковым киногерои и сценические персонажи стали символом советского интеллигента, сказал ТАСС председатель Союза театральных деятелей (СТД) РФ Александр Калягин.

"Каждый год 31 декабря мы с друзьями ходим в баню" - каждый год 31 декабря вся страна смотрела этот фильм, практически зная его наизусть. Это стало добрым знаком, доброй традицией, а герой Мягкова - символом советского интеллигента", - сказал Калягин.

Он добавил, что, если вспомнить все роли артиста, то можно сказать, что Мягков в отечественном искусстве был воплощением понятия "интеллигенция". "Он был потрясающим Алешей Карамазовым в кино, он потрясающе играл чеховских героев на сцене МХАТа", - отметил глава СТД.

Калягин вспомнил, что вместе с Мягковым проработал 30 лет в одном театре: "он был для меня Андрюшей, с которым было сыграно очень много спектаклей". "Мы вместе с Андреем начали сниматься в кино, я помню это была дипломная работа вгиковцев по пьесе Горького "Дети". А еще помню, что Андрюша большей частью сидел с книгой, он очень много читал. Вообще жил своей внутренней, сосредоточенной жизнью", - поделился собеседник агентства.

По словам Калягина, Мягков восхищал его тем, что никогда не хотел дешевой популярности, всегда избегал камер и шумных интервью. "Он жил не суетливо, и это для меня было продолжением того, что я называю сутью подлинного интеллигента, которым он был и в жизни", - подчеркнул он.

Всегда был неравнодушен к общему делу

Мягков думал не о личной актерской карьере, а всегда был неравнодушен к общему делу, рассказал ТАСС народный артист России Авангард Леонтьев.

"Олег Ефремов и в "Современнике", и в Художественном театре опирался на Андрея как на строителя дела - не просто человека, который думает о своей личной актерской карьере, но как на человека, неравнодушного к общему ходу дела, который помогает театру нащупывать более верную дорогу", - вспомнил Леонтьев.

Он отметил роль Мягкова в спектакле "Дядя Ваня", где тот показал "пронзительную актерскую работу, сжигание самого себя, взятие на себя всего психологического веса роли". "Это была "человеко-роль" - то, о чем мечтал Станиславский: чтобы артист абсолютно сливался с материалом роли", - подчеркнул коллега Мягкова по театру.

Поклонникам останутся яркие киноработы Мягкова, записи его спектаклей. "Новые поколения зрителей будут видеть эти Андреевы высоты, его актерские шедевры. Андрюшенька, будем тебя помнить всегда благодарно", - сказал Леонтьев. По его словам, причиной смерти Мягкова стало то, что "организм дал отбой". Актер не был болен COVID-19, уточнил Леонтьев.

"Человек безграничного таланта"

Мягков был человеком безграничного таланта и уникальной актерской судьбы, артистом невероятного масштаба. Такое мнение высказал ТАСС заслуженный деятель искусств РФ, режиссер Евгений Каменькович, в спектакле которого "Белый кролик" Мягков сыграл одну из последних своих ролей.

"Мягков был человеком совершенно безграничного таланта и какой-то уникальной актерской судьбы. Лично я его буду всегда помнить и благодарить всегда. У меня была в жизни одна работа с Андреем Васильевичем, и, может быть, это был какой-то самый профессиональный урок для меня", - сказал Каменькович.

Он добавил, что Мягков был артистом невероятного масштаба. По его словам, артист "очень тихо, не очень заметно, все время помогал делать спектакль". "Он никогда никому ничего не показывал, но он мог остановиться на репетиции и сказать молодому артисту: "Старик, ты же на меня не воздействуешь". И это было, по-моему, лучше любого урока", - пояснил режиссер. Он добавил, что для него было мечтой поработать с артистом, и эта мечта воплотилась в спектакле "Белый кролик".

"Зритель его фильмы знает наизусть"

Мягков был идеалом мужчины, благодаря созданным им образам в кино. Сам актер обладал положительными качествами своих персонажей, рассказала ТАСС заслуженная артистка России Дарья Юрская, исполнившая главную роль в постановке Мягкова "Ретро" на сцене МХТ им. А. П. Чехова.

"Массовый зритель его фильмы знает наизусть, и каждый русский человек, конечно, отождествлял себя именно с ним, в том числе и с недостатками его героев. Он был идеальным мужчиной - добрым, мягким, но вместе с тем порядочным. Таких он играл персонажей. И все это было в нем действительно, наверно, поэтому получалось так точно", - сказала Юрская.

Актриса отметила, что даже в знаменитом фильме "Ирония судьбы", где Мягков играет спорного персонажа Женю Лукашина, который выпивает, уводит женщину из семьи, "все равно он абсолютно положительный герой для всех". По словам Юрской, Мягков был чудесным человеком и на работе, и в жизни. "Он обладал потрясающим чувством юмора. Он был очень строгий, но добрый человек. Он был прекрасный режиссер, и работать с ним было одно счастье", - поделилась собеседница агентства.

Юрская рассказала, что в одном из спектаклей Мягкова она исполняла роль девушки, которая не могла иметь детей. А во время выпуска узнала о собственной беременности. "Я несколько дней не знала, как ему [Мягкову] об этом сказать, что подвожу его. Но когда я сказала, его лицо осветилось радостью, и он сказал: "Дашенька, какое это счастье". Я была потрясена, спросила, как же спектакль. Он ответил: "Придумаем, сделаем костюмы", - отметила актриса.

Она добавила, что в работе на сцене Мягков умел создать комфортную атмосферу для всех артистов. "Мы говорили совершенно на одном языке, хотя люди разных поколений. Но мы были все друзья, все вместе, сходились по чувству юмора. Это большая редкость и большое счастье", - подчеркнула она.

Актриса рассказала, что при той славе, что всю жизнь была у Мягкова, он был скромным человеком. "Они с супругой Анастасией Валентиновной [Вознесенской] жили очень закрытой жизнью. Анастасию Валентиновну он сильно любил, оберегал. Они были такой парой, на которую можно только равняться - так жизнь прожить и так друг друга ценить", - добавила Юрская.

Невероятный педагогический талант

Народная артистка РФ актриса МХТ имени Чехова Евгения Добровольская отметила, что благодаря фильмам Эльдара Рязанова Мягков стал "своим" для каждого человека в России. При этом актер, отметила она, считал, что личная жизнь артиста - это тайна, жил не напоказ. Поэтому с ним не очень много интервью. "И, наверное, это правильно, потому что артист должен запоминаться по ролям, которых у Андрея Васильевича очень много, они разнообразные, очень глубокие, интересные", - добавила она.

Режиссер, художественный руководитель театра "Практика" Марина Брусникина, которая училась у Мягкова, отметила его невероятный педагогический талант. "Это был человек невероятного интеллекта, интеллигентности, чувства юмора, ума, дара, божьего дара, педагогического. И, наверное, беда многих, что он ушел из педагогики и не продолжал этим заниматься", - сказала она.

Брусникина назвала уход актера личной потерей, потому что он несмотря на то, что вел очень замкнутый образ жизни в последнее время, был для нее одним из главных людей в жизни. "Он - педагог, это курс Олега Николаевича Ефремова, на котором учились Саша Феклистов, Роман Козак, я. И лично для меня этот человек стоит в ряду тех людей, которые меня сформировали как личность, как художника, как человека. Наверное, в первую очередь как человека, потому что никто не знает Андрея Васильевича, кроме его учеников, с этой стороны, его знают по ролям", - пояснила режиссер.

"С ним было невероятно приятно работать"

Польская актриса Барбара Брыльска, сыгравшая в паре с Мягковым одну из главных ролей в фильме "Ирония судьбы, или С легким паром!", выразила свои соболезнования.

"Он чудесный, дорогой моему сердцу мужчина. Россияне отлично знают, что он прекрасный актер, мне не нужно об этом говорить. Но и как человек он деликатный, чувствительный, интеллигентный", - отметила она. "Я сегодня плачу весь день", - сказала она беседе с корреспондентом ТАСС. "Период работы с Андреем был очень счастливым периодом в моей жизни, - рассказала Брыльска. - С ним было невероятно приятно работать".

Мягков отличался независимостью

Мягков отличался независимостью, жил без оглядки "на чьи-то длинные любопытствующие носы" и оставил в памяти только родные каждому россиянину образы, а не запальчивые выступления. Такое мнение высказала глава комитета Госдумы по культуре Елена Ямпольская, выразив искренние соболезнования в связи с уходом актера из жизни.

По словам депутата, театральные журналисты всегда знали, что Мягков не допускал в личное пространство посторонних, публично говорил "редко и кратко, но всегда четко и по делу". "И вот сегодня думаешь: завидная судьба. Независимая. Жил человек без оглядки на чьи-то длинные любопытствующие носы. Писал портреты. Сочинял детективы для любимой жены. Прекратил сниматься, как отрезал, когда ощутил, что от большинства современных сценариев его с души воротит", - отмечает Ямпольская на своей странице в Facebook.

"И в памяти нашей не оставил ничего лишнего - ни коллективных писем, ни запальчивых выступлений, ни бесконечных комментариев по всем вопросам. Только образы", - отметила она. Эти образы - и Жени Лукашина из "Иронии судьбы", и Анатолия Новосельцева из "Служебного романа" - давно вошли в каждую российскую семью, добавила Ямпольская.

"Образы не умирают. Искусство бессмертно, уж простите за банальность. Андрей Васильевич Мягков сделал правильный выбор. И провожаем мы его с простым и светлым чувством благодарности", - заключила глава комитета.

"Выдающийся актер"

Президент Белоруссии Лукашенко выразил соболезнования в связи со смертью  Мягкова, отметив, что он снискал всенародную любовь зрителей от Бреста до Владивостока, сообщает пресс-служба главы государства.

"Ушел из жизни выдающийся актер, творческий путь которого оставил яркий след в современном искусстве, настоящий патриот, преданный национальной культуре своей страны", - говорится в соболезновании. Лукашенко подчеркнул, что многочисленные образы, созданные Мягковым на сцене и в кино, "снискали всенародную любовь зрителей от Бреста до Владивостока".

Анатолий Ковтун, ТАСС


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru