САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Андрей Геращенко: 3 июля – День Республики! Кому мешает парад и праздник

« Назад

Андрей Геращенко: 3 июля – День Республики! Кому мешает парад и праздник 16.07.2018 16:34

3 июля 2018 года прошли уже традиционные массовые гуляния, главный военный парад страны, а финальным аккордом прозвучали праздничные салюты, напомнившие знаменитые залпы Великой Отечественной войны, которые гремели в честь освобождения наших советских городов.

Несмотря на то, что во многих городах лил дождь, в мероприятиях приняли участие сотни тысяч человек по всей Республике Беларусь. Прямой репортаж с парада вели не только белорусские, но и российские телеканалы. Это событие получило широкое освещение в российских СМИ.

Данный праздник, имеющий два равноправных названия – День Независимости и День Республики, отмечается 3 июля с 1995 года. В качестве даты выбран день изгнания фашистов из столицы нашей Родины – Минска, во время проведения масштабной операции «Багратион». Понятно, что разные города освобождались в разные дни, но символично, что именно 3 июля был освобождён главный город страны, а тогда – Белорусской СССР.

Казалось бы, в стране, где в годы войны погиб каждый четвёртый, а то и третий, в стране партизанской борьбы, сожжённых деревень и концлагерей радость и праздник для всех общие – мы гордимся стойкостью наших предков, над нашими городами гордо реют национальные красно-зелёные флаги с белорусским орнаментом, на плакатах и зданиях гордо красуются гербы с колосьями и васильками, а над музеем Великой Отечественной развевается флаг страны-победителя – Советского Союза.

Но не всем, увы, по душе наши ценности, не все разделяют нашу радость. Но одно дело, когда это слышишь из уст разного рода «борцов за свободу», финансируемых из-за рубежа и совсем другое, когда такие вещи начинают говорить представители тех или иных религиозных конфессий. Совсем недавно с серией скандальных выступлений в поддержку 100-летия БНР выступил пресс-секретарь БПЦ Сергей Лепин. У него нашёлся достойный подражатель и на католическом фланге – 4 июля 2018 года, когда вся страна ещё была под впечатлением прошедшего Дня Республики, в «независимой» «Нашей Ниве» появились рассуждения католического священника Вячеслава Барока под претенциозным названием: «Святар»: Я не верю в День Независимости, который празднуется в связи с победой одного преступного режима над другим». Барок явно перещеголял Лепина. Вот лишь пару цитат из его пространных рассуждений, весьма странных для «святара»: «С досадой, но надо сказать, что освобождение от фашизма не принесло Белоруссии свободы. Невозможно промолчать про политические репрессии, голодомор, переселение... Этим явлениям сопутствовали сотни тысяч жертв и несправедливых смертей наших сограждан».

Попутно «святар» беспокоится о судьбах людей, к которым из-за парада не доехали скорые и пожарные машины – подобное, по мнению Барока, «происходило уже не раз», когда приоритет в движении отдавался военным.

Невдомёк господину Бароку, который привык не к фактам, а к «собственному видению», что все экстренные службы заранее готовятся к подобным ситуациям и если сложности и возникают, то из-за пресловутого человеческого фактора – можно подумать, что в другие дни, когда нет парада, все машины скорой помощи и МЧС всегда действуют идеально.

Тут же, в явной связи с Куропатами, в качестве доказательств «преступности советского режима» и подспудного уравнивания СССР и Третьего Рейха вспоминает Барок и Хайсы – деревню под Витебском, где, по его мнению, «лежат останки тысяч людей, которые были убиты НКВД перед войной». Именно их кости, которые показываются из-под земли, и «задают вопросы» устами… Вячеслава Барока.

Обращает на себя внимание «стандартность» критики СССР, а также сваливание в одну кучу совершенно разных событий. Впрочем, под эту общую антисоветскую кальку писались все антисоветские агитки времён «холодной войны». Общее в них – крайнее преувеличение и примитивная шаблонность. Тот же В.Барок договаривается до того, что «от красного режима в Белоруссии погибло не меньше людей, чем от рук фашистов». Да, были репрессии, другие события, но масштаб их несоизмерим с последствиями нацистских преступлений против нашего народа. Вот взял Барок «с потолка» про «ущерб от красного режима», и ладно – и пошла гулять странная, ничем не подкреплённая, высосанная из пальца мысль. Не зря говорил Геббельс – чем масштабнее ложь, тем быстрее в неё поверят.

Тема Хайсов, где ещё совершенно не ясно, кто похоронен, кто и кого расстреливал, а также численность людей в данном захоронении, будет, вероятно, раздуваться вслед за Куропатами. Будет ещё пара-тройка таких мест. Смысл данных действий совершенно понятен – создать некую карту «советских преступлений» - Куропаты, Хайсы и т.д. по списку, чтобы попытаться пересмотреть наше историческое прошлое, обвинив не просто НКВД и Сталина, но и русский народ в геноциде белорусов. Сюда, кстати, прекрасно ложится и лживая концепция того, что именно Москва и НКВД спровоцировали уничтожение белорусского населения фашистами для организации масштабных партизанских действий. Всё это риторика бежавших за границу после освобождения Белорусской ССР недобитых полицаев и приспешников гитлеровцев – подобные доводы про «бандитов-партизан» и «зверства комиссаров» активно использовались ещё немецко-фашистской пропагандой, а потом это всё озвучивали бежавшие в США и на Запад полицаи, пригодившиеся там в годы холодной войны. Старшему поколению всё это прекрасно известно, а вот молодёжь, которая с этим мало знакома («спасибо» официальной белорусской идеологии – об этом давно уже нужно было бы говорить, просто бить в колокола, да увы, похоже, некому пока), часто воспринимает подобные антисоветские агитки за чистую монету и даже более того – за некие «открывающиеся новые правдивые знания о войне и СССР».

Не стоит забывать, что по доносам особо рьяных и «свядомых» НКВД расстреляло немало тех, кто перед войной противился искусственному разобщению русских и белорусов, отстаивая нашу этническую общность. К слову, бело-красно-белые деятели, на словах осуждая НКВД и Сталина, активно пишут доносы в белорусские силовые структуры и сейчас – то георгиевская ленточка не нравится, то флажок российский в кабине автобуса, то педагог, который занимается с детьми военно-патриотическим воспитанием.

Годы репрессий были страшными, особенно для тех, кто от них пострадал, но использовать это в своих пропагандистских целях, плясать на костях замученных и погибших – не самое лучшее занятие. Вспоминая Куропаты и Хайсы, господин Барок, не грех бы вспомнить и концлагерь в Берёзе Картузской, где поляки в 1934 году устроили концентрационный лагерь, через который прошли тысячи людей, а также гибель пленных красноармейцев советско-польской войны 1919-1923 годов – до 80 000 тысяч погибших в польских лагерях и тюрьмах в Барановичах, Волковыске, Вильно, Белостоке и других местах. Что-то не слышно призывов Барока «покаяться» по данному поводу или хотя бы поставить памятные кресты и знаки на месте принявших мученическую смерть, в том числе и значительного числа наших соотечественников-белорусов.

В том же материале Барок, будучи католическим священником, позволяет себя мазать густой чёрной краской православную церковь и, не будучи ни историком, ни следователем, тут же выносит приговор РПЦ «за сотрудничество с КГБ» и предлагает РПЦ «признаться в своих ошибках и неверности Христу». Зато РКЦ (Римско-Католическая церковь) «вне подозрений». Напомнить, господин Барок, про контакты и официальные соглашения Ватикана с режимами Муссолини и Гитлера?! Всё дело в другом – были предатели и в рядах РПЦ, и в рядах РКЦ – «разные люди» везде есть, господин «святар». Вот был ксёндз Юозас Булька, с которым мне повезло общаться лично. Глубокий, высоконравственный человек – на таких держится Добро в этом мире. А вот есть такой «ксёндз» как Вы, Вячеслав?! Что ж мне – теперь по Вам о католиках судить?! Ну, уж нет. Господа, у нас был суд над РПЦ или же РПЦ – ведущая религиозная конфессия?! По-моему – второе. Тогда кто давал право Бароку и «Нашей Ниве» открыто оскорблять большинство белорусов, являющихся православными, утверждать, что РПЦ проявила «неверность Христу». Это никак не разжигает межрелигиозную рознь, и вообще такие высказывания нормальны для «святара»? Вопрос у меня и к католической церкви – это официальная позиция или, так сказать, частное мнение «святара»?!

Антисоветизм Барока зашкаливает, как, впрочем, вместе с тем является традиционным для всей бело-красно-белой публики. Удивляет здесь только то, что в данном случае мы имеем дело с человеком в сутане.

Данная публика традиционно шумливая и пытается выступать от имени всех белорусов. Не исключение и «святар» Барок, который не принимает 3 июля, зато активно поддерживает «правильную дату» 25 марта – день создания БНР, провозглашённой под кайзеровскими штыками. Тогда же в 1918 году придумали и «исторический» бело-красно-белый флаг, который потом развевался на зданиях Минска в годы немецко-фашистской оккупации рядом с портретами Гитлера. Говоря о 25 марта, «святар» Барок нисколько не сомневается в том, что «Сегодня в Белоруссии только чужаки могут не вспоминать этой праздничной даты. Чужаки и люди, у которых украли историю, их веру и достоинство».

Ну, о моральной стороне «высказываний» «святара» мы уже сказали выше. Теперь о «чужаках». Белорусы ценят и хранят память о Великой Отечественной войне, о нашей победе над Фашистской Германией, о нашем советском периоде истории, поэтому и отвергают за редким исключением все эти «взывания святара». Мы строим Союзное государство с Россией, у нас общая история, общее прошлое и общее будущее с Россией. Об этом белорусы чётко высказались на общенациональном референдуме 14 мая 1995 года -  75,1% отвергли бело-красно-белый флаг и «Погоню» и выступили за возвращение исторических красно—зелёного флага с белорусским национальным орнаментом и герба с колосьями и васильками, 83,3% - за интеграцию с Россией и придание русскому языку, родному языку белорусов, статуса государственного. Народ решил, кто «чужак», господин Барок.

3 июля 1944 года – день освобождения столицы нашей Родины – Минска. Эта дата выбрана не случайно, она является очень символичной и значимой. Белоруссия, потерявшая каждого четвёртого, а по некоторым оценкам и каждого третьего жителя, понесла страшные потери от фашисткой оккупации. Концентрационные лагеря, сожжённые деревни, сгоревшие заживо люди. И одновременно – не покорившийся народ, ушедший в леса, изгнавший фашистов с 60% территории страны ещё до прихода Красной Армии. Да – 9 мая 1945 года для нас День Победы, но и 3 июля 1944 года очень важная национальная дата – после освобождения Минска стало ясно, что свобода и независимость обязательно придут и на остальные наши территории. Минск, и это очень символично, был освобождён совместно Красной Армией и белорусскими партизанами. Поэтому это наша общая Победа. В Белоруссии бережно сохраняется всё монументальное наследие о Великой Отечественной войне – мемориалы, музейные комплексы, обычные памятники и захоронения. Уже одно это говорит о том, кого у нас считают победителем в войне с Фашистской Германией.

Это наше прошлое, наша страна, наша историческая память о подвигах дедов и отцов, которые в рядах Красной Армии и партизанских соединений спасли наш народ от фашистской чумы и порабощения. Поэтому история СССР – это история наших семей, нашего народа. Для полицаев же наши победившие предки – «служители преступного режима». Ну и для отдельных современных «святаров» тоже, как выясняется.

Такие, как Барок, хотели бы повернуть всё вспять, но у них ничего не выйдет – слишком дорогую цену заплатил наш народ за свою свободу и освобождение Белоруссии в 1944 году, и победу над нацизмом 9 мая 1945 года. И мы будем проводить парады, небо над городами будут расцвечивать победные праздничные салюты, а вы так и будете «пить каву» 25 марта, обиженно и недовольно релаксируя по поводу того, что Белоруссия не пошла путём Прибалтики и Украины, не позволив растоптать собственную историю.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru