Эдуард Ханок выиграл суд у ОНТ и теперь собирается подавать иск к Ядвиге Поплавской 

« Назад

Эдуард Ханок выиграл суд у ОНТ и теперь собирается подавать иск к Ядвиге Поплавской  11.07.2018 14:10

Эдуард Ханок подал в суд на ОНТ и выиграл его. В иске композитор заявил, что телеканал нарушил его права на имя, и попросил взыскать 980 рублей в качестве морального вреда. Верховный суд согласился с этим, но снизил денежную компенсацию почти вдвое. Теперь композитор намерен судиться с Ядвигой Поплавской.

Причиной судебного разбирательства между композитором Эдуардом Ханком и ЗАО «Второй национальный канал» стал вечер памяти Александра Тихановича, который снимался телеканалом ОНТ и вышел в эфир 10 февраля 2017 года. Спустя два дня, 12 февраля, запись концерта была размещена в Сети, на официальном канале ОНТ в YouTube.

В иске Эдуард Ханок указал, что на концерте прозвучали четыре песни на его музыку: «Малиновка», «Я у бабушки живу», «Счастливый случай», «Завіруха», однако как автора его не представили ни в течение вечера, ни в титрах к передаче, ни в титрах к записи передачи.

— Это созревало давно. От музыки я уже отошел, занимаюсь наукой, но все равно информация ко мне просачивается. И я не видел себя в исполнении песен этими артистами. Кульминацией стал даже не вечер памяти, а конец 2016 года, накануне смерти Александра Тихановича. Прошли три важных концерта, из них два телевизионных. Они (Ядвига Поплавская и Александр Тиханович. — Прим. TUT.BY) выходили, пели, но обо мне — ни слова. Тогда я почувствовал, что это уже тенденция. А на вечере памяти Поплавская говорила: «Мы будем жить. И будет жить Саша и его песни». Будто это Сашины песни. Или песни «Верасоў», что в корне неправильно — песни из репертуара «Верасоў».

Таким образом, считает Эдуард Ханок, было нарушено его право на имя.

— Если Поплавская не объявляла авторов, это ее право, заставить ее никто не мог. Но телеканал должен был исправить это своими средствами, то есть титрами. Однако в титрах стояли только имя исполнителя и название песни. По сути, подобная форма преступная: если написать «Александр Солодуха „Здравствуй, чужая милая“», то обыватель поймет, будто эту песню написал Александр Солодуха.

Ссылаясь на это, Эдуард Ханок просил взыскать с телеканала 980 рублей морального вреда.

— Материальная сторона была для меня неважна. Я хотел навести порядок, чтобы заслуги других не присваивались себе.

eduard_khanok_20180710_shuk_tutby_phsl_2803

Телеканал ОНТ с заявленными претензиями не согласился, говорится в решении Верховного суда. Представители ОНТ утверждали, что в телевизионном эфире в конце мероприятия присутствовала бегущая строка, а в описании к записи концерта, выложенной на канале ОНТ в YouTube, содержится информация обо всех авторах песен.

Суд установил, что бегущая строка действительно была. Но в выложенной записи концерта какая-либо информация о звучавших композициях и их авторах отсутствовала. Появилась она только в описании к видео на канале в YouTube. Как выяснилось, как раз накануне первого судебного заседания, следует из решения суда.

— Когда адвокат ОНТ принес эту запись, мы усомнились. Потому что раньше подобного не было. И вдруг она появляется. Мы отдали ее на экспертизу. Эксперт установил, что информация о звучавших композициях и их авторах появилась в период с 25 марта по 1 мая 2018 года, то есть перед началом первого судебного заседания.

Да и стыдно иметь такого адвоката, который говорил, что во время передачи 10 февраля 2017 года меня несколько раз показывали, — продолжает Эдуард Ханок. — Все время, без конца кого-то показывают на концертах. Это не называется представлением? Я ведь не Лещенко или Магомаев. Я не настолько публичен.

В итоге суд решил, что в телеэфире право на имя нарушено не было, поскольку присутствовала бегущая строка. А вот в записи концерта, размещенной на YouTube, было.

В качестве компенсации морального вреда за нарушенное право на имя Эдуард Ханок получит 500 белорусских рублей. Также ЗАО «Второй национальный канал» должен возместить расходы на оказание юридической помощи (500 рублей, хотя, как говорится в решении, Ханок затратил 1500 рублей), расходы на уплату госпошлины (490 рублей), расходы по собиранию доказательств (300 рублей). Всего — 1790 рублей.

— Меня это устраивает, потому что для меня важно само решение.

Оно вступило в силу 9 июля.

eduard_khanok_20180710_shuk_tutby_phsl_2788

Сейчас, рассказывает TUT.BY Эдуард Ханок, он планирует оправиться от этого судебного разбирательства и подать два новых иска: в отношении Ядвиги Поплавской и Анастасии Тиханович, а также, возможно, Анатолия Ярмоленко.

— Пускай докажут, что объявляли меня по два-три раза во время концертов, как они повторяют. Сейчас я заканчиваю книгу. Выйдет, когда пройдут эти два суда. Все это там будет. Чтобы люди почитали и все поняли. Называться книга будет «Нас бьют — мы летаем от боли все выше». Она посвящена мне как бойцу. Они не учли одного: бойца нельзя трогать — с ним нужно договариваться.

Позднее на сайте ОНТ был опубликован комментарий канала:

— Телеканал ОНТ вынужден поздравить композитора Эдуарда Ханка с частичным удовлетворением в суде его требований. Мы сожалеем о том, что на вечере, посвященном памяти народного артиста Беларуси Александра Тихановича, недостаточно внимания уделили личности автора музыки нескольких прозвучавших песен. Когда скорбишь — не думаешь о Праве...

Ольга Шукайло, tut.by


Комментарии


2018-12-24 03:02:23 Петровна № 86640
Ну, и гнида этот Ханок! Деньги ему не нужны, а нервы вдове потрепать хочется. Славы захотелось не публичному "учёному". Порядочные люди так не поступают...

Ответить / Цитировать

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru