Интервью Посла России в Республике Беларусь Дмитрия Мезенцева газете СБ «Беларусь сегодня»

« Назад

Интервью Посла России в Республике Беларусь Дмитрия Мезенцева газете СБ «Беларусь сегодня» 25.12.2019 15:50

Реализация дорожных карт по продвижению белорусско-российской интеграции потребует издания и корректировки более чем 700 нормативно-правовых актов. Об этом рассказал журналистам Чрезвычайный и Полномочный Посол Российской Федерации в Беларуси Дмитрий Мезенцев, комментируя итоги переговоров в Санкт-Петербурге Александра Лукашенко и Владимира Путина.

— Продолжение переговоров по интеграционной повестке имеет огромное значение, — считает дипломат. — Содержательно, очень подробно обсужден весь блок интеграционных экономических вопросов. Важно отметить и то, что буквально совсем недавно самым подробным образом национальные лидеры вместе с главами правительств Дмитрием Медведевым и Сергеем Румасом обсуждали те вопросы, которые требуют еще шлифовки, взаимного согласования, доработки. Последовательно, шаг за шагом идет работа по сверке тех позиций, которые дают очевидный результат.

Дмитрий Мезенцев отметил значительное продвижение, достигнутое после переговоров 7 декабря в Сочи.

— Да, действительно, еще необходимо обсудить ряд вопросов в нефтяной и газовой сфере. И эти вопросы безотлагательно будут обсуждаться сторонами. Но это вопросы, решение по которым не связано напрямую с разработкой дорожных карт, — уточнил посол. — Дорожные карты и программа действий по реализации союзного договора — это возможность проведения согласованной политики по поддержке национальной промышленности двух государств, аграрного сектора, проведения сбалансированной работы таможенных служб. Это работа по сближению, унификации законодательств, в том числе и налогового. Это, безусловно, взаимодействие в сфере цифровых технологий, операторов связи, разработчиков программного обеспечения, которые помогают нашим странам становиться более конкурентоспособными. Правительствами проделан огромный объем работы. Реализация дорожных карт в будущем предполагает издание, дополнение, осовременивание более чем 700 нормативно-правовых актов.

По словам Дмитрия Мезенцева, только за шесть месяцев уходящего года состоялось шесть визитов руководителей субъектов России в Беларусь. Эти визиты показали, что отношения между регионами не только важны, но и выгодны двум странам.

— При этом, считаю, мы пока недостаточно используем систему гуманитарных связей, культурный, туристический потенциал наших государств, взаимодействие в сфере образования, науки, прикладных исследований, — добавил посол. — Надо сделать много больше для того, чтобы молодые люди лучше знали друг друга, чтобы постигали тот огромный мир, который называется Россия, и ту историю, тот потенциал и культуру, которые имеет Беларусь.

Напомним, в начале сентября на уровне премьер-министров Беларуси и России были согласованы проект программы действий по выполнению союзного договора и перечень дорожных карт. Стороны договорились о разработке 31 дорожной карты для реализации этой программы. Сегодня министр экономического развития России Максим Орешкин после встречи лидеров двух стран в Санкт-Петербурге сообщил журналистам, что по результатам проведенных переговоров остались три группы вопросов, которые блокируют финальные договоренности. Речь идет о договоренностях в нефтяной, газовой и налоговой сферах. «Это три группы вопросов, которые осталось решить для того, чтобы финализировать все дорожные карты», — резюмировал Максим Орешкин.

belarus.mid.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru