« Назад

Лев Криштапович Шанхайская организация сотрудничества в строительстве Сообщества единой судьбы человечества. Часть первая 08.06.2018 00:08

Развитие современного мира предполагает наличие принципиально новых отношений между государствами и народами. Сегодня очевидно, что западная модель, которая так упорно преподносилась поверхностно мыслящими экспертами и политиками в качестве универсальной, канула в Лету. И это вполне закономерно. 

Нельзя же все время обманывать, лицемерить, бесстыдствовать, своекорыстные олигархические интересы выдавать за общечеловеческие; раньше или позже все-таки должен был наступить момент истины, когда для всего человечества стало ясно: западная социально-экономическая и политическая система, как андерсеновский король, оказалась голой, то есть не содержащей в себе ни демократии, ни свободы, ни справедливости, ни ума.

Красноречивое тому подтверждение – ламентации в отношении России премьер-министра Терезы Мэй  на банкете лорд-мэра Лондона 13 ноября 2017 года. Чего только не было в ее словах: и аннексия Крыма, и вмешательство России в выборы в других государствах, и российские хакерские атаки. И использование Россией информации в качестве оружия, и российские попытки посеять разногласия на Западе, но не было только одного – правды. Поэтому Тереза Мэй, в соответствии с логикой андерсеновских обманщиков, требует от России признать ее лживую болтовню правдой и выбрать другой путь развития. Какой? Такой, который устраивает западных обманщиков: признать ложь правдой.

Поэтому не случайно современный мир обращает свои взоры на Китай как реальную альтернативу человеческому развитию в противоположность западному обману и фарисейству. И дело здесь не только в том, что Китай является ведущей экономикой мира. Проблема обстоит гораздо глубже. Китай предлагает человечеству новую систему ценностей. Эта новая система ценностей основывается на принципах, которые свойственны человеческой природе, а именно: открытость, доброта, равенство, справедливость, счастье. Именно такая ценностная парадигма позволяет создать новый тип международных отношений, основанный на общей заинтересованности всех стран и народов. Речь идет не просто о взаимовыгодном экономическом сотрудничестве между государствами, а о новой концепции и новой модели развития, ориентированной на весь человеческий мир. XIX съезд Коммунистической партии Китая – «это победа и для всего мира, потому что сейчас в условиях энтропии и хаоса, которые намеренно усиливаются Западом, терпящим поражение в своей экономической концепции либерализма, возник центр развития и глобального оптимизма. Китай предлагает человечеству путь созидания и мира – создание сообщества единой судьбы человечества» [1, c. 7].

Историческое проклятие Запада

Западное мышление всегда подходило к прогрессу в контексте противостояния западной цивилизации с другими народами и странами. Не прогресс вообще, как любят утверждать западные идеологи, а западный прогресс потому и не состоялся, что он основывался на такой логике и практической политике, которая разрывала человеческое общество на враждующие образования, принципом взаимодействия которых была непрерывная война всех против всех. Обусловлена такая философия и поведение ложной трактовкой греховности человеческой природы. В самом деле, если человек по своей природе греховен, зол, то люди будут всегда находиться в состоянии вражды друг с другом,  и здесь открывается большое поприще для появления всевозможных расистских, ксенофобских, европоцентристских концепций, что Запад, несмотря на все свое религиозное ханжество,  с удовольствием демонстрировал и демонстрирует по отношению к другим народам. Образно говоря, Запад пытается в глазах всего человечества выставить себя этаким космическим Богом и навязать собственные греховные помыслы и действия другим народам, которые по причине приписываемой им греховности, зла должны Западу безропотно повиноваться, чтобы заслужить его милость. Кстати, от этой греховной трактовки природы человека вытекает и ловушка древнегреческого историка Фукидида, а также инквизиции и индульгенции католической религии. Отсюда западные ультиматумы, санкции,  Отсюда западные ультиматумы, санкции, интервенции против неугодных стран и правительств, неприличные претензии выставить свой образ жизни в качестве обязательного для всего человечества, ритуальная фразеология о демократическом, свободном и открытом западном обществе, жрецы которого сами сознают, что говорят не о живом создании, а о покойнике. Как остроумно заметил Бернард Шоу,  cтатуя  Свободы в США  находится на том месте, где она похоронена.  В этом и заключается историческое проклятие Запада, который свою греховную, мертвящую сущность хочет сделать греховной сущностью всего человечества.

Развитие мира через мир

В чем принципиальное отличие китайского подхода к современному развитию от западной геополитики? В том, что Китай мыслит прогресс как общее дело всех стран мирового сообщества. Логика здесь такова: существует Китай и другие такие же страны, которые одинаково стремятся к справедливости и счастью, – вот единственно человеческое выражение принципа общего дела, а следовательно и принципа прогресса. Китай и другие такие же по природе страны, – что это такое, в самом деле, как не чувство симпатии, ведущее к объединению стран одного и того же человеческого сообщества. Как все люди по своей природе одинаковы, так и страны по своей природе одинаковы. Что это, как не разумный, хорошо понятый общий интерес, который учит нас тому, что подлинные интересы одних стран не противоречат интересам других стран. Отсюда следует, что когда государство отождествляет свой интерес с интересами другого государства, то каждое из них словно забывает о своих собственных выгодах, чтобы выработать сознание общего дела, общего интереса для всех государств, что и является условием достижения собственной выгоды и собственного счастья. Китайский лидер Си Цзиньпин в своем выступлении на Форуме международного сотрудничества на высшем уровне  «Один пояс и один путь» 14-15 мая 2017 года акцентировал: «Мы должны сформировать международные отношения нового типа, центром которых станет сотрудничество и взаимный выигрыш. Мы должны создавать партнерство на основе диалога, а не конфронтации, создавать союз единомышленников, а не альянс» [2, c. 20].  Историческое проклятие западных государств, в том числе и США, в том и состоит, что, навязывая собственный интерес другим государствам в качестве их интереса, они тем самым культивируют чувство вражды, ведущее к разъединению стран и постоянной войне внутри одного и того же по своей природе человеческого сообщества.

Китай же инициирует новую парадигму прогресса человечества – развитие мира через мир. Председатель КНР Си Цзиньпин, выступая на форуме-диалоге 30 ноября 2017 года в Пекине между Компартией Китая с различными политическими партиями мира, вновь подчеркнул, «что безопасность одной страны невозможно обеспечить за счет других. Необходимо создавать архитектуру безопасности, которая будет характеризоваться равенством, справедливостью, совместным строительством. Предстоит создавать мир без бедности, мир процветания [3, c. 2]. Само собой разумеется, что только на основе мира как общего дела всего мирового сообщества можно объединить все страны и народы. И понятно, что только на основе такой концепции развития человечества и возможна реализация самого мирового прогресса, а следовательно, и построения Сообщества единой судьбы человечества. 

Сообщество единой судьбы человечества  объективно должно исходить из того фундаментального принципа, что как отдельный человек, так и человеческое сообщество в целом по своей природе добры, а не греховны, злы, что все люди, а следовательно, и все народы одинаково стремятся к справедливости, равенству и счастью. Отсюда у всех нас и одна судьба, а значит, мировая цивилизация вступает в период своего безопасного, мирного и счастливого развития. Тем самым снимается историческое проклятие Запада, когда счастье незначительной части человечества основывается на несчастье большинства человеческого сообщества.

Лев Криштапович, доктор философских наук

Литература

1. Тавровский, Юрий. Китай предлагает человечеству путь созидания и мира – создание сообщества единой судьбы человечества / Юрий Тавровский // - Китай. – 2018. - № 1. – C. 7.
2. Си Цзиньпин. Совместно продвигать строительство «одного пояса и одного пути / Си Цзиньпин // Китай. – 2017. - № 6. – С. 18-23.
3. Делегация КПБ приняла участие в международном форуме партий в Пекине // Коммунист Беларуси. 15.12.2017. – C. 1-2.


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:




ГЛАВНАЯ