САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Обращение участников пикета, посвященного Дню единения народов Беларуси и России

« Назад

Обращение участников пикета, посвященного Дню единения народов Беларуси и России 08.04.2021 17:42

Президенту Республики Беларусь
Лукашенко Александру Григорьевичу

Президенту Российской Федерации
Путину Владимиру Владимировичу

Копия: Госсекретарю Союзного государства
Беларуси и России
Мезенцеву Дмитрию Фёдоровичу

ДАЛЬНЕЙШЕЕ ЗАТЯГИВАНИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА СОЮЗНОГО ГОСУДАРСТВА БЕЛАРУСИ И РОССИИ НЕДОПУСТИМО

2 апреля отмечается День единения народов Беларуси и России. Именно в этот день 25 лет назад, в 1996 году, президенты обоих государств подписали в Москве Договор «Об образовании Сообщества Беларуси и России». Факт подписания этого договора положил начало интеграции двух государств. Затем 8 декабря 1999 года был подписан Договор о создании Союзного государства Беларуси и России. Однако по прошествии более чем двух десятилетий народы наших стран с сожалением констатируют, что Союзное государство, основы которого были заложены в Договоре, не построено в полной мере. 

За 22 года не выполнены многие статьи подписанного Договора: не реализована статья 2 в части создания единого экономического пространства, нет единой денежной единицы (валюты), предусмотренной статьей 13 Договора, не реализовано в полной мере единое гражданство Союзного государства, чтобы каждый гражданин имел равные права в любой его части, что было предусмотрено Договором о равных правах граждан от 25 декабря 1998 года, нет Конституционного акта.  При этом сроки согласования дорожных карт по интеграции Беларуси и России уже неоднократно переносились. Не выполнена даже статья 10 Договора 1999 года о символике и атрибутах государственности Союзного государства – самое простое, что можно было сделать.

В настоящее время, когда многие страны планеты страдают от последствий кризисных явлений в мировой экономике, наиболее успешно противостоят им крупные государства и объединения государств. Практика показывает, что преимущества крупных государств и с точки зрения экономического прогресса, и с точки зрения интересов народов несомненны. 

Граждане Беларуси и России в течение последних лет  являются свидетелями того, как в конце каждого года идут тяжелые белорусско-российские переговоры по поставкам энергоносителей. Кроме этого, имели место молочные, сахарные и другие «войны» во взаимной торговле.

Почему так происходит? Ответ очевиден: потому что не создано в полной мере единое экономическое пространство, при котором обеспечивается свободное перемещение товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах территорий государств-участников. Отсутствие единого экономического пространства является тормозом на пути союзного строительства.  Например, в Евросоюзе нет такой степени взаимных противоречий во внутренней  торговле, как в нашем Союзе, хотя за пределами ЕС во внешней торговле идет жесточайшая борьба, например, между ЕС и  США, ЕС и Китаем. Именно в целях взаимной выгоды объединились страны Евросоюза, согласившись на наднациональные органы с довольно широкими полномочиями.

Подписанный  8 декабря 1999 года  Договор о создании Союзного государства Беларуси и России является тем документом, в котором важнейший вопрос образования единого экономического пространства учтен. По нашему мнению, при полной реализации Договора вопрос цены на газ и нефть может решаться более просто не на уровне руководителей государств-участников, а на уровне субъектов хозяйствования (предприятий, фирм, корпораций, холдингов и т.д.). Связанные с данным вопросом другие вопросы, указанные в Договоре, также основательно продуманы, например, вопрос создания наднациональных органов Союзного государства. 

При этом для критиков Договора особо следует подчеркнуть: создание наднациональных органов и ДОБРОВОЛЬНОЕ  делегирование полномочий Союзному государству отнюдь не ведет к потере суверенитета. В статье 6 Договора об этом написано: «Каждое государство-участник сохраняет с учетом добровольно переданных Союзному государству полномочий суверенитет, независимость, территориальную целостность, государственное устройство, Конституцию, государственный флаг, герб и другие атрибуты государственности». Кроме этого, в статье 37 (пункт 1) Договора сказано: «Акты Высшего Государственного Совета принимаются на основе единогласия государств-участников. Акт не является принятым, если одно из государств-участников высказалось против его принятия» (Аналогичный принцип консенсуса при принятии решений имеется и в Евросоюзе).

При этом не выдерживают критики заявления отдельных политиков о том, что нам политический союз не нужен, нам нужен только экономический союз. Как известно, разрыв между Украиной и Россией начался с  обострения политических отношений по вине украинской стороны, а закончилось это обострение значительным разрывом экономических связей, что наиболее сильно ударило именно по украинской экономике. Таким образом, полнокровный экономический союз невозможен без союза политического. Все эти вопросы решаемы в рамках подписанного в 1999 году договора.

Отсутствуют весомые аргументы и у критиков белорусско-российского договора, утверждающих, что объединение Беларуси и России невозможно ввиду разного соотношения государственной и частной собственности в наших государствах. Эти доводы также несостоятельны. Во-первых, нет существенной  разницы в типе экономик  Беларуси и России: в обоих государствах рыночная экономика. Во-вторых, имеется хороший пример  китайского руководства, придумавшего принцип объединения КНР и Гонконга:  «Одна страна – две системы». 
Белорусско-российский договор 1999 года  настолько удачно составлен, что не исключает самые различные варианты в государственном строительстве.  Дело только в политической воле руководства Беларуси и России. Белорусский народ свою волю уже высказал – он за единство с Россией.

Особенно существенные преимущества сулит объединение Беларуси и России в вопросе военной безопасности. К сожалению, в нынешнее суровое время, когда вопреки заверениям руководителей стран Запада не продвигать вооруженные силы НАТО на восток их воинские контингенты уже размещены на границах Союзного государства Беларуси и России, усиливается военная опасность в отношении наших народов. Ситуация усугубляется тем, что США объявили о выходе из договора РСМД, а новая администрация США хоть и пошла на продление договора СНВ-3, но напряженность в межгосударственных отношениях наших стран с США по-прежнему сохраняется. 

«Белорусский выступ» не дает покоя стратегам НАТО.  Войска НАТО и войска их союзников стоят у северного, западного и южного участков белорусской границы, окружив нашу республику с трех сторон.  После президентских выборов 2020 года во время попыток Запада осуществить «цветную революцию» в Беларуси на  границе со стороны Польши и Литвы особенно усилилось присутствие войск НАТО и разведывательная деятельность. Переброска десантников из Витебска на западную границу Беларуси к Гродно  и четкая недвусмысленная поддержка, высказанная президентом России В. В. Путиным, привели к стабилизации ситуации.

Таким образом, усиление военной опасности требует ускорения объединения ресурсов Беларуси и России. 

Скоро мы будем отмечать 76-ю годовщину Победы Советского народа над фашистской Германией, а точнее над объединенной Европой, т.к. большая часть европейских государств в той или иной степени работала на гитлеровского агрессора. В 1945 году Красная Армия разбила основные силы гитлеровской Германии и ее сателлитов, освободив от фашистской оккупации территорию Советского Союза и принеся свободу от гитлеровской тирании народам Восточной Европы.

Однако в 1991 году предателям единой Родины удалось разрушить ее и растащить по национальным квартирам Вооруженные Силы СССР. Если бы таким предателям удалось в 1941 году осуществить свои гнусные планы по развалу государства и армии, которые им удались в 1991 году, то не было бы и Победы 1945-го.

В этой связи есть также  поучительный пример из нашей общей истории. Как известно, в 1917-1919 гг. на территории России стали образовываться советские республики, а затем при них начали создаваться свои национальные армии. Но буквально скоро выяснилось, что эти армии не способны выполнить поставленные перед ними задачи по противодействию объединенным силам противника и терпели поражения. Ситуация коренным образом изменилась после  издания декрета ВЦИК РСФСР  от 1 июня 1919 года,  который предусматривал подчинение всех вооруженных сил республик единому командованию Красной Армии. Постановление ВЦИК о военном союзе совет¬ских республик России, Украины, Белоруссии, Литвы и Латвии сыграло огромную роль в разгроме интервентов 14  государств и белогвардейцев. Только объединенным силам Красной Армии удалось отстоять независимость нашего общего Отечества.

Не подлежит сомнению, что и в настоящее время Запад не заинтересован в единении  Беларуси и России, а также в налаживании отношений между Россией и Украиной. Более того,  реализуется  важная цель Запада – отрыв Украины от России, что соответствует мечтам немецкого канцлера Бисмарка «противопоставить Украину России, стравить две части единого народа и наблюдать, как брат будет убивать брата».

 В декабре 2012 года бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон,  заявила о намерении США противодействовать процессу интеграции на территории бывшего СССР.

Наш ответ должен быть адекватным: мы не должны допустить реализации Западом в отношении наших постсоветских государств политики «разделяй и властвуй». В нынешнее суровое время назрела необходимость создания единых Вооруженных Сил Союзного государства Беларуси и России. Приведенные выше примеры из нашей общей истории свидетельствуют об успешном отражении внешней агрессии, когда наши военные действовали вместе. Из истории также известно и золотое правило: на сильного никогда не нападают. 

Подводя итог вышеизложенному, мы, участники пикета, посвященного Дню единения народов Беларуси и России, обращаемся к Вам с призывом.

1.Проявите политическую волю и в соответствии с Договором от 8 декабря 1999 года начните полную реализацию объединения наших стран в единое Союзное государство с действующим единым руководством. При этом следует определить четкие сроки объединения. Полная реализация Договора сделает Союзное  государство привлекательным для присоединения к нему других государств. Дальше затягивать процесс создания Союзного государства недопустимо. 

2.Объедините вооруженные силы Республики Беларусь и Российской Федерации в единые Вооруженные Силы Союзного государства Беларуси и России, подчинив их единому командованию.

Наша сила – в единстве!

По поручению участников пикета обращение подписали:

В.Б. ЗЕЛИКОВ, Председатель Республиканского                                                     
Гражданского Комитета 
Патриотического общественного 
объединения «Отечество»  

В.В. ДРАКО, Председатель Республиканского совета  
 общественного объединения «За демократию,
социальный прогресс и справедливость»,
депутат Палаты представителей
Национального собрания РБ  I cозыва, 
председатель комиссии по информационной
политике и взаимодействию с общественными
объединениями Парламентского Собрания
Cоюза Беларуси и России (1997 – 2000 гг.) 

Л.Е. ШКОЛЬНИКОВ, Секретарь-координатор                                                     
Республиканского общественного 
объединения  «За Союз и 
коммунистическую партию Союза» 

г. Минск, 02.04.2021


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

13.01.25

Президент России Владимир Путин в своем выступлении на форуме «Сильные идеи для нового времени» 20 июля 2022 года констатировал: «Модель тотального доминирования так называемого золотого миллиарда несправедлива. Она делит народы на первый и второй сорт, а поэтому является расистской и неоколониальной по своей сути, а лежащая в ее основе глобалистская, якобы либеральная идеология все больше приобретает черты тоталитаризма, сдерживая творческий поиск, свободное историческое созидание. Но как бы западные и наднациональные элиты ни стремились сохранить существующий порядок вещей, наступает все-таки новая эпоха, новый этап в мировой истории».

10.01.25

В настоящее время в Республике Беларусь фактически существует два историко-идеологических направления. Одно из них непосредственно вытекает из «польщизны» (оценка прошлого и настоящего через призму польско-шляхетских интересов), которая доминировала в белорусской историографии до событий 2020 года. Но после того, как Александр Лукашенко определил период Речи Посполитой как время польской оккупации белорусских земель, то приверженцы польщизны в среде белорусских гуманитариев сменили акценты. После упомянутого «Совещания по вопросам реализации исторической политики» эти круги начали продвигать ходульную идейку «литвинизма», которая преследует фальшивые цели. 

09.01.25

Во всём мире обсуждают высказывания вновь избранного Президента США Дональда Трампа, который вступит в должность 20 января 2025 года, посвящённые Канаде, Гренландии, Панамскому каналу и Украине.

08.01.25

За время существования суверенной Республики Беларусь протестантские сообщества прошли путь от религиозных сект до достаточно влиятельного конфессионального течения, которое, работая на русском языке, не только деятельно продвигает неправославную версию христианства, но и активно способствует западнизации самосознания белорусского населения. Хотя надо отметить, что после начала Специальной военной операции и проведения жёсткой санкционной политики Запада в отношении Российской Федерации и Республики Беларусь поддержка протестантских течений со стороны США (где находятся основные религиозные центры современного протестантизма) существенно ограничилась, что привело к заметному ослаблению протестантской религиозной активности на территории Белоруссии.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru