Россия завершила строительство морской части «Турецкого потока»

« Назад

Россия завершила строительство морской части «Турецкого потока» 19.11.2018 16:05

«Газпром» достроил подводную часть газопровода «Турецкий поток» — две нитки общей протяженностью 1820 км проходят по дну Черного моря из России в Турцию. За церемонией завершения стройки в режиме телеконференции из Стамбула наблюдали президент России Владимир Путин и президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. Предправления «Газпрома» Алексей Миллер участвовал в церемонии по телемосту с борта судна-трубоукладчика Pioneering Spirit. «Труба “Турецкого потока” с замыкающим стыком спущена в акваторию Черного моря», — объявил Миллер.

Путин подчеркнул, что проекты, подобные «Турецкому потоку» не направлены против кого-либо, а носят созидательный характер. Российский лидер назвал газопровод «ярким и хорошим примером умения защищать свои национальные интересы», имея в виду, что «Турецкий поток» отвечает интересам экономики Турции. По словам Путина, «Турецкий поток» станет важным фактором общеевропейской энергетической безопасности, а Турции позволит стать газовым хабом.

i549852_image_f95036b5499a52c0281e06f5ec3e8f56

Для начала поставок по газопроводу остается достроить на турецком берегу принимающую компрессорную станцию и закончить наземную часть трубопровода в Турции, эти работы «идут в соответствии с графиком», указывал на прошлой неделе «Газпром». Ввести «Турецкий поток» в эксплуатацию планируется в конце 2019 г.

«Турецкий поток» — один из двух экспортных мегапроектов «Газпрома», ориентированных на европейский рынок. Второй — «Северный поток — 2» мощностью 55 млрд куб. м пройдет по дну Балтийского моря из России в Германию. А черноморская труба ориентирована в первую очередь на страны Южной и Юго-Восточной Европы.

Этот газопровод — наследник «Южного потока», который «Газпром» даже начал строить, но в 2014 г. остановил строительство из-за выхода Болгарии из проекта.

В результате количество ниток трубы сократили с четырех до двух, мощностью 15,75 млрд куб. м в год каждая, и решили проложить их в Турцию. Она стабильно входит в тройку крупнейших потребителей российского газа, и проект не подкосило даже резкое обострение отношений между странами после того, как турецкий истребитель сбил над Сирией российский Су-24.

Первая нитка «Турецкого потока» предназначена для снабжения внутреннего рынка самой Турции. Вторая, транзитная, должна пройти в страны Южной и Юго-Восточной Европы. «Рассматриваются два варианта продолжения газопровода по территории Турции для поставок газа в Евросоюз — до границы с Болгарией и Грецией», — говорил представитель «Газпрома». Наиболее вероятный вариант маршрута — Болгария — Сербия — Венгрия — Австрия, считают эксперты. Поставки по первой нитке трубопровода смогут заместить те, что сейчас идут через Украину и Болгарию.

Капитальные затраты на строительство трубы «Газпром» оценивает примерно в $8 млрд. Если вспомнить историю проекта — то, что он вышел из «Южного потока», — его реальная стоимость намного выше, более $10 млрд, указывает директор отдела корпораций Fitch Дмитрий Маринченко. С учетом инвестиций в «Южный поток» затраты на трубу за 2012−2018 гг. могут составить $10,28 млрд, следует из данных «Интерфакса» о ежегодном освоении инвестпрограммы. Кроме того, итальянская Saipem требует с South Stream Transport B.V. 615 млн евро (около $700 млн) неустойки за разрыв контракта на укладку морской части «Южного потока». В мае «Газпром» сообщил об одновременном подписании протокола о сухопутном участке второй нитки «Турецкого потока» и урегулировании арбитражного спора с турецкой Botas, длившегося с октября 2015 г. Второе соглашение предусматривает ретроспективный пересмотр цены поставок российского газа в 2015 и 2016 гг. — это фактически означает, что «Газпром» вернет Турции около $1 млрд накопленной переплаты, говорил Эрдоган.

«Любой новый проект необходимо оценивать с учетом уже понесенных затрат — они не должны учитываться в новой себестоимости транспортировки, так как вернуть их не удастся в любом случае, — отмечал аналитик энергетического центра “Сколково” Александр Собко. — В данном случае таких расходов много: уже был построен сухопутный коридор по России, закуплены трубы для морской части. С учетом этих расходов, которые уже в любом случае понесены, транспортировка по новому маршруту окажется дешевле украинского коридора».

mail.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru