Тренд-сессия на примере концертной балалайки

« Назад

Тренд-сессия на примере концертной балалайки 25.10.2018 12:46

Впервые Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга при поддержке ансамбля «Терем-Квартет» провел тренд-сессию, посвященную продвижению русской культуры на примере концертной балалайки.

24 октября 2018 года в зале Государственной академической капеллы в программе Петербургской международной недели балалайки «Русское чудо» в рамках V Международного музыкального турнира «ТЕРЕМ КРОССОВЕР» состоялся круглый стол, посвященный продвижению русской культуры на примере концертной балалайки.

Среди участников секции были ансамбли из различных регионов России и зарубежных стран, а также члены жюри из Японии и Германии, которые оказывают содействие продвижению коллективов за рубежом.

DSC_0852

В течение 2018 года, в год 130-летия со дня рождения в Санкт-Петербурге профессиональной концертной балалайки, Комитет по внешним связям Санкт-Петербурга реализовывает новый проект – Петербургская международная неделя балалайки «Русское чудо».

Исполняющий обязанности председателя Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Сергей Марков напомнил: «Санкт-Петербург, как культурная столица России, является локомотивом в продвижении русской культуры за рубежом. Ежегодно мы стараемся открывать все новые ее грани. В частности, в этом году Санкт-Петербург напомнил российской и мировой общественности о музыкальном символе России – балалайке».

Именно в Санкт-Петербурге появился русский инструмент – балалайка – в своем современном концертном исполнении. Сергей Марков выразил сожаление, что эта история осталась забыта, поэтому в качестве одной из своих задач Санкт-Петербург видит в демонстрации своей богатой истории. Все собравшиеся участники турнира «ТЕРЕМ-КРОССОВЕРА» были приглашены на будущие мероприятия Комитета, посвященные балалайке, в 2019 году.

Также в беседе приняли участие партнеры Комитета по реализации данного проекта и другим культурно-образовательным акциям в Санкт-Петербурге, регионах России и за рубежом: солист ансамбля «Терем-квартет» (домра), заслуженный артист России Андрей Константинов, директор Санкт-Петербургского музыкального лицея Виталий Романов, художественный руководитель Санкт-Петербургского государственного театра песни и танца «Морошка» Надежда Полтавченко и заместитель директора по концертной деятельности Санкт-Петербургского музыкального лицей Ирина Касацкая.

DSC_10661

Андрей Константинов отметил, что игру на русских народных инструментах отличает наполненность и аутентичность. Артисту необходимо оставаться самим собой, сохраняя свои исторические корни, поскольку своей игрой он выражает душу своего народа.

Надежда Полтавченко отметила важность ориентации на жанровую составляющую: вовлечение в один коллектив как артистов балета, так и вокалистов с музыкантами на народных инструментах.

Руководство Музыкального лицея сообщило, что изучение русского языка невозможно без знакомства с русской культурой, а русская культура, безусловно, способствует продвижению русского языка. Для продвижения русской культуры было предложено организовать фотовыставку, посвященную балалайке, и распространить ее на базе представительств Россотрудничества. Также одним из примеров популяризации русской культуры может стать награждение победителей различных музыкально-вокальных конкурсов небольшими гастролями по зарубежным странам.

По итогам тренд-сессии участникам был показан специальный фильм «Тайна трех струн», подготовленный Комитетом по печати и взаимодействию со средствами массовой информации по инициативе Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга.

spbrumir.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru