САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

Новороссия и Русский мир

Новороссия и Русский мир  

Александр Штефанович  

На Русскую землю пришла жестокая война. Уже более трех месяцев русский народ Донбасса и Луганщины ведет героическую борьбу против вторжения карателей киевской хунты, отстаивая свое право быть русскими и построить на своей земле социально-справедливое государство Новороссию. Казалось бы, в этой схватке победитель предопределен самой историей, ведь на стороне Новороссии не только Правда (а значит и Бог!), но и весь поистине великий Русский мир. Еще в апреле-мае никто не сомневался, что Российская Федерация заслонит своим щитом Донецкую и Луганскую землю и стальной мощью российской армии принудит укрофашистов к миру. Но не случилось. А ведь как ждали русского воина-миротворца в Славянске, Краматорске, Мариуполе и в других городах пылающей Новороссии. С какой горечью звучат в этой связи слова девушки-добровольца из Белоруссии Натальи Красовской, которая сражается с фашистами на донецкой земле:   «Если высоту возьмут укры, то всем конец нам, а отходить уже некуда. С мая все ждали российские войска. Уже не ждём. Обидно. Ванечка до последнего ждал танки с росфлагами. Ванечка теперь 200-й в Николаевке, где наш последний бой был. Позывной его был Конвой...» («Письмо ополченки», 13 июля 2014 г., http://novorus.info/news/rusmir/25130-pismo-opolchenki.html ).   А ведь на эту девушку-антифашистку, которая пошла воевать в том числе и за то, чтобы чума нацизма вновь не пришла на белорусскую землю, власти Республики Беларусь завели уголовное дело, вменяют ей наемничество и терроризм (?!). Что за времена! В республике, гордящейся своим партизанским антифашистским прошлым, собираются уголовно преследовать молодую женщину, которая реально (а не на киноэкране) на поле боя сражается с настоящими, а не киношными фашистами, следуя подвигу отважных советских партизанок и подпольщиц Веры Хоружей, Марии Осиповой, Елены Мазаник и других славных дочерей белорусского народа. И ее после этого под суд? Остается только надеяться, что Республика Беларусь избежит подобного позора, и белорусские парламентарии внесут в законодательство необходимые поправки, отделяющие добровольцев-антифашистов от псов войны, ищущих поживу там, где льется кровь и гибнут люди. И еще одну юридическую брешь выявили трагические события в Новороссии. Как выяснилось в ходе многочисленных обсуждений в СМИ, у Российской Федерации оказывается нет достаточных правовых оснований не только для военной, но и для гуманитарной помощи подвергающимся варварской фашистской агрессии Донбассу и Лугащине. Когда в ходе одной из популярных телепрограмм представителями Новороссии был поставлен вопрос о проведении Российской Федерацией миротворческой операции для пресечения «артиллерийского геноцида» мирного населения со стороны карательных войск киевской хунты, в ответ один из российских чиновников-буквоедов дал понять, что жители Донбасса и Луганска не являются гражданами Российской Федерации, а такие понятия, как Русский народ и Русский мир (к которым обращались посланцы Новороссии), юридически никак не определены и речь может идти (по крайней мере, пока) только о гражданах Украины, не признавших центральную власть.   Первой реакцией на подобный казуистический посыл было возмущение. В Новороссии от артиллерийских обстрелов и авиационных бомбардировок гибнут мирные жители, ополченцы сражаются против вооруженных до зубов многочисленных карательных войск, а здесь – рассуждения о каких-то юридических формальностях. Но, с другой стороны, действительно в правовом отношении такое важнейшее понятие, как Русский мир никак, по сути, не сформулировано.   Да что там Русский мир! В Российской Федерации, не говоря уже о Белоруссии, сплошь и рядом встречаются не только общественные и политические деятели, но и ученые мужи, которые в лучшем случае путаются в русском вопросе, но чаще всего сознательно с одной стороны лишают, к примеру, белорусов их исконного права быть русскими, а с другой – пытаются навязать пагубное представление, что, дескать, понятие «русский» не имеет национального содержания, а только лишь культурно-языковое, т.е. любой, кто говорит по-русски и даже в самой малой степени выступает носителем русской культуры (пусть и в самых ее незамысловатых проявлениях) является русским человеком.   Однако война на Юго-Востоке Украины напрочь опровергает последнее утверждение. В Новороссии с двух сторон воюют люди, в большинстве своем говорящие на одном языке, но за правду и свободу сражаются русские люди (и великороссы, и малорусы, и белорусы) с выраженным русским, точнее общерусским самосознанием, а со стороны киевской хунты – утратившие человеческий облик, нет, не украинцы, а некие «укропы», ненавидящие все русское.   Поэтому уже давно пришло время на государственном уровне дать ясные и четкие юридические определения таким понятиям, как Русский мир и Русский народ, и закрепить их в правовом поле, что позволит целенаправленно содействовать расширению влияния и укреплению положения русских (и в целом российских соотечественников) за пределами Российской Федерации и ставить вопрос о следовании современной российской политики не только узкогосударственным, но и общерусским, т.е. цивилизационным интересам.   Наиболее емкими представляются следующие определения. Русский мир – это цивилизационное понятие, всемирная общность людей, отождествляющих себя с русским языком, русской культурой, духовными центрами которой выступают Москва, древние Киев, Великий Новгород и Полоцк.   Территориальным ядром Русского мира является Русская земля (историческая Русь), включающая в себя территории нынешних Российской Федерации, Белоруссии, Украины и некоторые другие регионы постсоветского пространства.   Теперь коснемся понятия русский народ, который является основой Русского мира. Еще в начале XX столетия в этом вопросе не было каких-либо разночтений. Русскими не просто называли себя, а осознавали всем своим естеством и великороссы, и белорусы, и малороссы и русины. Причем русское самосознание тогдашних восточных славян не было непосредственно связано с религиозной принадлежностью. Несомненно, в самом Российском государстве подавляющее большинство русских были православными (включая старообрядцев с их многочисленными ответвлениями), но вот за пределами тогдашней России и в приграничных местностях проживало немало тех, кто в национальном отношении именовал себя Русью, а в религиозном относился к униатам и даже католикам. Это, в частности, засвидельствовано на рубеже XIX–XX столетий в труде выдающегося русского ученого-этнографа Евфимия Карского «Белорусы». Таким образом, именно русское чувство было стержнем самосознания восточных славян.   XX столетие стало роковым для русского народа. В советское время он был насильственно разделен на три части, а после развала СССР стратегической целью недругов Руси вне зависимости от их гражданства и места проживания стала борьба против общерусского единства. И надо сказать, что этим разрушительным русофобским силам удалось-таки немалого добиться. Пылающий Юго-Восток – прямое тому свидетельство.   На Новороссию обрушилась бесчеловечная нацистско-бандеровская карательная машина за то, что ее народ не предал свой родной русский язык и свое русское имя. Но ведь кто воюет в войсках хунты? В большинстве своем чистокровные восточные славяне. И это страшная трагедия. За 23 года «незалежности» и зомбирующей антирусской пропаганды на восточнославянской этнической основе выведена порода злобной неруси, люто ненавидящей тех, кто, в отличие от нее, не отрекся от русского имени своих предков.   В нынешних условиях принципиально важно осознать, что Русский народ – это не что-то отвлеченное, а конкретная многомиллионная восточнославянская национально-культурная общность людей, имеющая несколько самобытных ветвей (великороссы, белорусы, малороссы, русины) и объединенная общерусским самосознанием.   Однако, как быть с теми именующими себя украинцам или белорусам, которые уже не соотносят себя с Русским народом и Русским миром? Таковых, к сожалению, немало, и они являются непосредственным продуктом почти столетнего русофобского оболванивания восточных славян. Но среди, например, белорусов значительно больше тех, кто вопреки всему сохраняет чувство единства с русским народом.   Об этом, в частности, определенно свидетельствует отношение белорусских граждан к событиям на Украине и в Новороссии. Так, по данным июньского опроса Независимого института социально-экономических и политических исследований (прозападное учреждение, находится в Вильнюсе) 51 процент белорусских граждан считают власть в Киеве фашистской, 62,2 процента называют возврат Крыма России исторической справедливостью, 65,5 процентов определяют восстание в Новороссии как «народный протест против нелегитимной власти» (http://naviny.by/rubrics/politic/2014/07/22/ic_articles_112_186095).   Поэтому естественным и справедливым представляется следующее определение: русскими являются восточные славяне, считающие себя таковыми. Если кто-то из этнических восточных славян окончательно утратил связь с русским народом и предал забвению русскость своих предков, то, как говорится, вольному воля. Но было бы чудовищно несправедливо лишать права быть Русью и принадлежать к Русскому народу миллионы восточных славян на Украине и в Белоруссии. Собственно борьба за русскость и является одной из главных движущих сил восстания в Новороссии.   Важно еще подчеркнуть, что к Русскому миру, несомненно, относятся не только русские, но и другие исторически дружественные Руси народы.   И еще один ключевой вопрос – это русофобия, которая не только стала официальной идеологией киевской хунты, но и выступает в качестве стержневой линии политики целого ряда западных и постсоветских государств. Все это выливается в ущемление прав, а нередко и в откровенное угнетение русских людей по национально-культурному признаку. Пришло время официально осудить эту человеконенавистническую идеологическую заразу, и первой это должна сделать Российская Федерация.

Материк

Последние новости
все новости
16.03.24

США представляют собой отвратительный антиисторический продукт, не содержащий в себе ни одного доброго, благосклонного чувства, ни одного великодушной, благородной черты. Постоянная конфронтация и санкции против неугодных правительств и народов, постоянная вражда и фарисейство внутри самого общества, постоянная двуличность и свирепость в отношениях между людьми, народами и государствами.

06.03.24

Новое поколение политиков на Западе, давно забывшее, что такое война, легкомысленно рассуждает о том, что если атаковать напрямую Белоруссию или Калининградскую область, а также поддержать ВСУ на поле боя, России будет нанесено быстрое поражение, и станет можно после этой «победоносной войны» на правах победителя диктовать любые условия.

05.03.24

Александр Невский заложил основные принципы собирательной политики московских государей, которые можно определить следующим образом — «плыви по течению, но греби в свою сторону», «птичка клюёт по зёрнышку, а терем строится по брёвнышку» (пошаговая стратегия – авт.), «сделай врага безразличным, а безразличного другом». При этом эти три правила должны быть «нанизаны» на идейный стержень – «Святая Русь» или «Русская польза», который определяет смысл собирательной политики. 

01.03.24

Известное выражение о Балканах как о пороховом погребе Европы сохраняет свою актуальность и для нашего времени. Эта балканская специфика обусловлена тем фактором, что после ликвидации османского ига, обретения независимости и Балканских войн 1912-1913 годов Болгария и Сербия разошлись в своем геополитическом притяжении и оказались в сфере влияния интересов враждебных друг другу великих держав – Российской империи и Австро-Венгерской империи.

27.02.24

Ярослав Всеволодович был незаурядной личностью и получив ярлык от Батыя, который хоть как-то ограждал подвластные великому князю русские земли от новых ордынских нашествий, принялся энергично восстанавливать порушенное лютым врагом. Из столицы Монгольской империи Каракорума (ныне Монголия) посредством сети соглядатаев внимательно следили за деятельностью великого князя Ярослава Всеволодовича, и у монгольских владык она вызывала большую тревогу. Они видели, что «проклятые урусы» не смирились с иноземным игом.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru