САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А

встреча глав государств Таможенного союза с президентом Украины П. Порошенко и представителями Европейской комиссии

Пока – осторожный оптимизм

Вчера поздно вечером во Дворце Независимости в Минске прошла встреча глав государств Таможенного союза с президентом Украины П. Порошенко и представителями Европейской комиссии. В течение четырех часов, проведенных за столом переговоров, стороны пытались продвинуться по двум направлениям – внести хоть какую-то ясность в отношения ТС и Украины в свете той ситуации, которая возникла после подписания Киевом Соглашения об ассоциации с Евросоюзом, а также обсудить возможные меры по прекращению кровопролития на Юго-Востоке Украины.

Перед началом переговоров

Часть журналистской братии еще до начала встречи пыталась придать ей ненужную сенсационность, гадая, встретятся ли президенты России и Украины один на один, пожмут ли друг другу руки и т.п.? Если кто-то сильно волновался по этому поводу, то рукопожатие состоялось и переговоры прошли, пусть пока в многостороннем формате.

Президент России В. Путин приветствовал встречу в формате Таможенный союз – Украина с участием представителей Евразийской экономической комиссии и ЕС, поскольку она «предоставляет хорошую возможность для обсуждения вопросов, касающихся последствий подписанного Украиной Соглашения об ассоциации с ЕС в контексте ее сотрудничества с государствами Таможенного союза». При этом глава Российского государства сразу поставил все точки над i, заявив, что страны ТС, защищая свои интересы, не могут не реагировать на новую и неблагоприятную ситуацию. Ведь принятие Киевом всех требований, содержащихся в соглашении с ЕС, неизбежно отрицательно скажется на объемах и динамике торгово-инвестиционного сотрудничества в евразийском регионе. Речь, в первую очередь, идет о тарифной либерализации, переходе на технические и санитарно-ветеринарные нормы ЕС.

Если оставить всё без изменений, отметил президент РФ, то, по самым скромным оценкам, совокупный ущерб только для экономики нашей страны может составить 100 млрд. рублей. Под ударом окажутся целые сектора промышленности и АПК со всеми последствиями для темпов хозяйственного роста и занятости населения. Потери будут, конечно, и в Белоруссии, и в Казахстане.

Многие экспортеры хотели бы по-прежнему пользоваться всеми преференциями, которые имели прежде. Сегодня, по словам В. Путина, они зачастую просто срывают с товара наклейку, где указана страна происхождения товара, и наклеивают новую, основательно экономя на таможенных платежах. «С Украиной будет то же самое, но в десятки раз больше, экономику России и других стран ТС просто «захлестнет» этот вал.

«Россия в этой ситуации не может бездействовать», – отметил В. Путин. Страны Таможенного союза будут вынуждены отменить преференции к импорту из Украины в полном соответствии с соглашением СНГ о зоне свободной торговли и нормами ВТО.

Очевидно, что разрыв налаженных кооперационных связей с Россией, Белоруссией и Казахстаном идет во вред и самой Украине. Один отказ от общих с СНГ стандартов и технических норм и адаптация к стандартам ЕС обойдется ей в миллиарды евро. Поэтому налицо необходимость поиска взаимоприемлемых решений.

Со своей стороны, президент Украины заявил, что «мы готовы и далее продолжать начатый в июле трехсторонний экономический диалог Украина–ЕС–Россия. Мы считаем, что в этом диалоге есть большой потенциал». Судя по словам П. Порошенко, он отдает себе отчет в том, что ухудшение экономических отношений со странами ТС к достижениям, мягко говоря, не отнесешь. «Уже сегодня, даже без применения каких бы то ни было мер, наш торговый оборот с Таможенным союзом упал на 30%, что является невыгодным как для Украины, так и для наших партнеров по Таможенному союзу. И ни в коем случае нельзя допустить сегодня дальнейших ухудшений условий торговли», – сказал он.

Но что может предложить украинская сторона, пока осталось неясным. Конечно, ей хотелось бы усидеть сразу на двух стульях, пользуясь преимуществами и ассоциации с ЕС, и соглашения о зоне свободной торговли в рамках СНГ. Но Россия уже неоднократно заявляла, что это исключено, а приведенные главой Российского государства уже на этой встрече цифры экономического ущерба от пока еще недостаточно последовательной защиты рынка ТС, думается, подтверждают решимость Москвы вкупе с Минском и Астаной оградить свой рынок от реэкспорта.

Не исключено, что П. Порошенко надеется обработать в нужном духе лидеров стран ТС поодиночке. На эту мысль наталкивают его слова, сказанные по итогам встречи в Минске: «Все впереди. Пока идет многосторонний формат».

Незримым поначалу фоном для разговоров на тему экономики, а затем и предметом непосредственного обмена мнениями стала военно-политическая ситуация на Юго-Востоке, где киевский режим продолжает т.н. антитеррористическую операцию.

П. Порошенко, судя по всему, презентовал на встрече некий план, который, по его словам, «на сегодня является актуальным и возможным инструментом прекращения кровопролития и обеспечения постконфликтной реконструкции Донбасса». Он призвал всех участников встречи рассмотреть возможность принять этот план в качестве основы для урегулирования ситуации в Донбассе. Суть этот плана не вышла за рамки зала для переговоров, поэтому судить о нем нет возможности, гадать же бессмысленно.

Однако кое-какие сентенции, прозвучавшие из уст украинского президента, не могут не натолкнуть на мысль о его весьма своеобразном понимании сути и участников «конфликта» в Донбассе. Так, встречаясь перед трехсторонними переговорами с президентом Белоруссии А. Лукашенко, П. Порошенко заявил: «Если нам сегодня с вами и нашими коллегами удастся достичь соглашения, которое принесет мир, это будет знаковым событием…» «Понимаю, что все вовлеченные в ситуацию игроки хотели бы выйти из нее достойно. Готовы обсуждать различные варианты, которые обеспечат такую стратегию выхода, выхода в мирное будущее для Украины, выхода в мирное будущее для Европы» – эти слова П. Порошенко произнес уже в ходе трехсторонних переговоров.

Спрашивается, кто эти «все вовлеченные в ситуацию игроки»? Если припомнить еще и то, что неоднократно говорил П. Порошенко до визита в Минск, то налицо его стремление как минимум включить Россию в число одной из сторон внутриукраинского политического кризиса. Но это противоречит реальному положению вещей. Ни единого факта, доказывающего вмешательство Москвы в военное противоборство в Донбассе, Киев, несмотря на все ухищрения своих спецслужб, так привести и не смог.

Безусловно, все страны ТС, и в первую очередь Россия, заинтересованы в прекращении кровопролития в Донбассе и готовы оказывать помощь в установлении мира, но сделать этот мир реальностью может и должен сам киевский режим и олицетворяющий этот режим П. Порошенко. И договариваться он должен не с Москвой, а с силами, противостоящими хунте.

Об этом, собственно, и говорил на вчерашней встрече В. Путин, выразивший готовность «обменяться мнениями по сложившейся на Украине острой кризисной ситуации», но при этом подчеркнувший уверенность в том, что этот кризис «нельзя разрешить путем дальнейшей эскалации силового сценария без учета насущных интересов юго-восточных регионов страны, без мирного диалога с их представителями».

А для начала следовало бы прислушаться к еще одному участнику переговоров – президенту Казахстана и объявить на Украине перемирие для оказания гуманитарной помощи истекающим кровью регионам. Н.Назарбаев призвал «незамедлительно принять решения по предотвращению гуманитарной катастрофы и начать оказывать масштабную гуманитарную помощь как со стороны РФ, так и со стороны международных организаций, включая Таможенный союз и СНГ».

Вот в этой роли страны ТС могут себя проявить. Но, не являясь сторонами внутриукраинского конфликта, они, разумеется, не могут и брать на себя ответственность за его прекращение. Последнее – на совести П.Порошенко и его команды. Однако, судя по эскалации боевых действий в Донбассе в последние дни, к голосу совести украинский президент не очень-то прислушивается. Миролюбивой риторикой конкретных действий по прекращению карательной операции против своих сограждан не заменишь.

Ритм Евразии

Последние новости
все новости
25.11.22

В Речи Посполитой в 1587 году на трон взошёл Сигизмунд III, правивший целых 45 лет (до 1632 года). Сигизмунд III был воспитан иезуитами, он постоянно и целенаправленно укреплял католицизм, поставив перед собой цель устранить многоконфессиональность высшего дворянства – магнатов.

24.11.22

Актуальность этого исторического события обусловлена тем, что современные «белорусизаторы» стремятся фальсифицировать не только конкретные события Отечественной войны 1812 года, но и весь смысл истории нашего общего Отечества. Они стараются изобразить дело таким образом, что эта была для белорусов обыкновенная русско-французская война, ничего общего не имеющая с защитой Отечества. Всячески стремятся польскую шляхту назвать белорусской, а польские военные формирования Иосифа Понятовского, Доминика Радзивилла и других наполеоновских марионеток представить в качестве белорусских корпусов, воевавших на стороне французов. При этом ставят знак равенства между агрессорами и защитниками Отечества, лицемерно призывают вспомнить всех земляков, воевавших, дескать, по обе стороны, насыпать в их честь курганы, поставить им памятники. Так фальсифицируется Отечественная война 1812 года в Беларуси, когда, как справедливо заметил президент Александр Лукашенко, пытаются «растворить наше прошлое в истории как Польши, так и Литвы». Вот почему восстановление исторической правды об Отечественной войне 1812 года важно для понимания подлинной истории нашей страны, общности исторических судеб белорусов и русских и сохранения их единства как главного условия развития Беларуси и России в современном мире.

19.11.22

Развал СССР и политика дерусификации, проводимая в новоявленной Республике Беларусь, неизменно порождали широкие протестные настроения в белорусском обществе, опираясь на которые первым президентом Республики Беларусь стал депутат Верховного Совета РБ Александр Лукашенко. При этом центральными положениями предвыборной программы Лукашенко были установление государственного двуязычия и Союз с Российской Федерацией. В мае 1995 года был проведён республиканский референдум по этим и другим вопросам, в котором приняло участие 64,8 процентов белорусских граждан. За введение русского языка в качестве второго государственного проголосовало 83,3 процента избирателей, принявших участие в референдуме, и, таким образом, русскому языку был предоставлен равный статус с белорусским языком. Окончательно статус государственного русский язык получил в ходе конституционного референдума в ноябре 1996 года, что закреплено соответствующим законодательством.

19.11.22

Значительное внимание в послании Сергея Лаврова было уделено возможности использования потенциала соотечественного движения в сфере экономики и бизнеса: «Расширение географии внешнеэкономических и инвестиционных связей России – это «окно возможностей» не только для субъектов Федерации, но и для предпринимателей-соотечественников и экономически активных иностранных граждан. Большое значение придаем потенциалу делового сообщества соотечественников в области содействия продвижению экономических интересов Российской Федерации в странах проживания, эффективной интеграции российских компаний в местную деловую среду, привлечению инвестиций. Важное подспорье в этом – готовность российских регионов оказать помощь и поддержку перспективным проектам, открытость к взаимовыгодному сотрудничеству.

16.11.22

Феноменальное развитие Китая приковывает к нему взоры всего мира. Всем понятно, что речь идет о новой эпохе в истории мировой цивилизации. Китай предложил мировому сообществу планетарную идею – создание Сообщества единой судьбы человечества. Можно с уверенностью сказать, что человечество вступает в китайский век. Именно эта доминирующая мысль характерна для аналитического материала информационного агентства «Красная Весна», который приводится в сокращении. 

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru