САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Новороссия и Украина \ Чего добиваются США, предлагая «расформировать» Луганскую и Донецкую республики?

Чего добиваются США, предлагая «расформировать» Луганскую и Донецкую республики?

« Назад

Чего добиваются США, предлагая «расформировать» Луганскую и Донецкую республики? 07.03.2018 17:57

Спецпредставитель Госдепа США по вопросам Украины Курт Волкер заявил на днях, что ДНР и ЛНР «должны исчезнуть». Основания: Минские соглашения, мол, направлены на восстановление суверенитета и территориальной целостности Украины, где для провозглашенных республик Донбасса места нет.

«Оказывается», К. Волкер печется о судьбе Минских соглашений. Памятник ему за это поставить, если бы не знать, что документ был подписан в том числе представителями республик Донбасса и, соответственно, его выполнение невозможно без Л/ДНР.

Разумеется, спецпредставитель Госдепартамента знает об этом, но действует по известной поговорке «хоть плюй в глаза – всё божья роса». Потому не следует удивляться реакции Москвы, Донецка и Луганска на шулерские приемы заокеанского представителя.

Заместитель председателя комитета по международным делам Государственной Думы Алексей Чепа заявил, что призыв Курта Волкера «расформировать» самопровозглашённые народные республики – это попытка пересмотра минских договорённостей. «Есть минские договорённости, и в соответствии с ними нужно действовать. Всё остальное – попытки объяснить бездействие в первую очередь как Порошенко и его команды, так и американцев, которые их во всём покрывают», – сказал он.

По словам А. Чепы, разрешить сложившуюся ситуацию при помощи силы невозможно. «Насильственные меры никогда не сработают, поэтому нужно садиться за стол переговоров. А стол переговоров – это выполнение Минских соглашений, которые Украина даже не собиралась соблюдать», – подчеркнул он.

В свою очередь, глава делегации ДНР на минских переговорах Денис Пушилин, комментируя слова К. Волкера, призвал Соединенные Штаты сконцентрировать внимание на агрессивных действиях Киева и его нарушениях Минских соглашений, а не на «расформировании» республик Донбасса. «Если господин Волкер действительно настроен на мирное разрешение конфликта, то хотелось бы, чтобы он концентрировал внимание на своих подопечных, на Украине, на систематических нарушениях Киевом взятых на себя в рамках Минских соглашений обязательств. Это принесло бы куда больший результат», – подчеркнул он.

Как конъюнктурное и подтверждающее проукраинскую позицию самого Волкера оценил заявление спецпредставителя США по Украине представитель ЛНР в политической подгруппе контактной группы по урегулированию ситуации на востоке Украины Родион Мирошник. Он подчеркнул, что «процесс достижения мирного урегулирования конфликта лежит через диалог с реальной стороной конфликта, иначе продуктивнее вести переговоры о размежевании угодий на Марсе». Р. Мирошник очень точно объяснил причину категорического нежелания деятелей киевской хунты, захвативших власть в результате государственного переворота, садиться за стол переговоров: «Из-за собственной нелегитимности у них существует обостренное неприятие избранных властей республик Донбасса как стороны переговоров». Появление республик стало реакцией на беспредел, творившийся в Киеве в 2014 г., и Волкеру стоило бы разбираться с первопричиной произошедшего, а не со следствием, считает Р. Мирошник. «А свои хотелки и фантазии о расформировании чего бы то ни было без участия представителей Донбасса Волкер может обсуждать с кем угодно, хоть с Порошенко, хоть без него», – добавил он.

Показательно, что спецпредставитель Госдепа не брезгует показными замечаниями в адрес режима Порошенко. Явно в расчете на благоприятную реакцию международной общественности Волкер во время Мюнхенской конференции по безопасности призвал официальный Киев не забывать про Минские соглашения, если тот действительно стремится к урегулированию. «Начнем с того, что вам не стоит забывать о "Минске". Именно Минские соглашения – это тот механизм, который в случае полного выполнения вернет вам вашу территорию!» – заявил он.

Впрочем, избирательность в трактовке Минских соглашений демонстрируют не только США, но и еще один из подписантов документа – ФРГ. МИД Германии устами своей пресс-службы 5 марта призвал стороны конфликта в Донбассе к реализации «Минска-2». Правда, ответственность за её срыв размазана между всеми участниками конфликта: «Мы призываем все стороны выполнить договоренности и предпринять дальнейшие шаги для реализации Минских соглашений». «Все стороны», будто Берлину невдомек, что именно Киев не сделал пока ни малейшего шага к выполнению достигнутых в Минске договоренностей. Более того, принятием закона о т.н. реинтеграции Донбасса он еще более отдалил перспективы покончить с кровавым конфликтом в шахтерском крае. Но что ждать от еще одного, помимо США, очевидного покровителя киевского режима?

Возвращаясь к Волкеру, отметим, что своим заявлением о «расформировании» республик Донбасса он фактически дезавуировал американские же предложения относительно путей решения конфликта, внесенные им на встрече в Дубае 26 января с Владиславом Сурковым и в целом высоко оцененные российской стороной. По словам В. Суркова, Вашингтон представил план развертывания миссии ООН в регионе в увязке этого процесса с выполнением политической части Минских соглашений, на чем настаивают в Москве, и этот новый пакет американских наработок, в отличие от предыдущего белградского, выглядит «вполне реализуемым».

Но теперь, после того как республики Донбасса «должны исчезнуть», становится совершенно непонятным, как выполнение политической части (включая децентрализацию власти, объявление амнистии, введение особого статуса Донбасса и местные выборы) может состояться при полном игнорировании, а тем более «упразднении» Д/ЛНР.

Волкер упирает на то, что Киев, дескать, прав в своем отказе от политических шагов, в т.ч. выборов, требуемых от него Минскими соглашениями, поскольку в регионе не обеспечена безопасность. Единственным решением в сложившейся ситуации, по его мнению, являются «миротворцы, которые гарантируют безопасность без передачи контроля Украине».

На встрече в Дубае, как и в ноябре прошлого года в Белграде, Волкер продолжал настаивать на том, что Россия «должна согласиться на миротворцев, позволить им обеспечить контроль на границе, охрану складов с оружием». «И если все это будет сделано, то тогда наступит очередь Украины выполнить свою часть Минских соглашений – провести местные выборы, объявить амнистию, принять особый статус», – считает он.

«Я жду предложений от РФ», – сообщил представитель Госдепартамента. Думается, он может рассматривать в качестве таковых оценки, данные в последние дни президентом РФ и его пресс-секретарем.

Владимир Путин по итогам переговоров с канцлером Австрии Себастьяном Курцем заявил журналистам, что Россия готова работать над урегулированием на Украине, но нужны шаги всех сторон. В частности, он подчеркнул, что «фактически идет разговор о том, чтобы поставить всю эту территорию под международный контроль», и Россия не против этого, «но нужно договариваться с непризнанными республиками».

То, что позиция России о размещении международных миссий на востоке Украины остается неизменной и такое размещение невозможно без согласия республик Донбасса, еще раз заявил 6 марта пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков. «Позиция России абсолютно последовательна и хорошо известна. Основная мысль здесь заключается в том, что невозможно вообще принимать какие-либо решения о размещении международных миссий без переговоров и без достижения согласия и консенсуса с представителями республик Донбасса».

Так что г-н Волкер явно поторопился «закрыть» республики Донбасса. Их голос звучит и будет звучать громко и веско. Порукой тому – последовательная поддержка со стороны Москвы.

Петр Легощин, Ритм Евразии 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
06.08.20

В последнее время так часто говорят о переменах и стабильности, что складывается впечатление, что речь идёт о каких-то диаметрально противоположных понятиях. Между тем, как стабильность, так и перемены бывают разными.

03.08.20

Национально-государственные интересы представляют собой потребности развития нации, осознанные с позиций определенных социальных слоев и групп, находящихся у рычагов политической власти, потребности нации, связанные с обеспечением ее безопасности, созданием благоприятных политических, социально-экономических, духовно-культурных условий для ее функционирования и развития. 

29.07.20

Падение Константинополя 29 июня 1453 года означало гибель Ромейской (Византийской) империи, но не византийской цивилизации. Она продолжала и продолжает жить в культуре различных европейских стран и народов. Без какого-либо преувеличения можно сказать, что во многом благодаря ромеям Европа приобрела свой современный облик и в культуре, наверное, каждого европейского народа есть частица угасшей Романии/Византии.

22.07.20

10 июля нынешнего года Государственный совет Турции упразднил принятое в 1934 году  решение основателя современного турецкого государства Кемаля Ататюрка о превращении легендарного собора Святой Софии в Константинополе (с 1930 г. официальное название - Стамбул) в музей. Вслед за этим президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган подписал указ о передаче собора Святой Софии в ведение Диянету (управлению по делам религии Турции-авт.) и начале мусульманских богослужений в уже мечети Айя-София. 

21.07.20

Говоря о белорусском пути, разумеется, нельзя обойти вопрос о роли личности в политике, то есть о роли Александра Лукашенко в современной белорусской политике. Наверное, сразу же надо сказать то главное, что позволяет назвать его народным президентом – это то, что ему на протяжении четверти века удается сохранять ментальный консенсус с белорусским народом.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru