САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Военно-политическая ситуация. Украина. \ Договор о Евразийском экономическом союзе близок к полной ратификации

Договор о Евразийском экономическом союзе близок к полной ратификации

« Назад

Договор о Евразийском экономическом союзе близок к полной ратификации 06.10.2014 14:05

Государственная Дума Российской Федерации 26 сентября, а Совет Федерации – 1 октября ратифицировали договор о создании Евразийского экономического союза. Одновременно с Советом Федерации РФ соглашение ратифицировала и нижняя палата парламента Казахстана (Мажилис).

По словам главы комитета Госдумы по евразийской интеграции Леонида Слуцкого, Россия рассчитывает, что ее партнеры завершат ратификацию договора о Евразийском экономическом союзе до минской встречи лидеров трех стран, намеченной на 10 октября. Для этого соглашение должно быть ратифицировано верхней платой казахстанского парламента (Сенатом) и Национальным собранием Белоруссии. Если проблем с ратификацией договора не возникнет, то 1 января 2015 г. три страны объединятся в новый экономический союз площадью около 20 млн. квадратных километров и населением более 170 млн. человек.

Договор о ЕАЭС, который создается на базе уже действующих между Россией, Белоруссией и Казахстаном соглашений о Таможенном союзе (ТС) и Едином экономическом пространстве (ЕЭП), был подписал президентами трех стран в Астане 29 мая нынешнего года. Документ фиксирует переход к следующей стадии интеграции, предполагающей свободное движение товаров, услуг, капитала и рабочей силы. Его согласование происходило в сложной обстановке, связанной с началом острой фазы украинского кризиса. Многие аналитики на Западе питали надежды, что воссоединение с Крымом и поддержка Москвой народного восстания в Новороссии оттолкнут от нее партнеров по ТС и ЕЭП и подписание договора не состоится. Однако надежды эти не сбылись. Да, Белоруссия и Казахстан заняли по событиям на Украине крайне острожную позицию «благожелательного нейтралитета», но воздержались и от полной поддержки, и от однозначного осуждения действий России. В итоге договор о создании ЕАЭС был подписан.

Для России, столкнувшейся с жесткой конфронтацией со стороны США и их западных сателлитов, ратификация договора о ЕАЭС имеет большое политическое и имиджевое значение. Перед лицом настойчивых попыток изолировать РФ Москва всячески старается показать, что они обречены на полный провал. По словам председателя Госдумы С. Нарышкина, ратификацию договора о ЕАЭС «в определенном смысле можно рассматривать как наши действия по консолидации здоровых сил», а также «в какой-то степени ответ на попытку одного из наших партнеров – США – изолировать Россию, попытка эта обречена на провал с самого начала, это совершенно невозможно». Ратификация соглашения о создании ЕАЭС в сложившихся условиях будет означать крупное внешнеполитическое достижение, которое позволит продемонстрировать успехи РФ в плане создания экономического противовеса Западу.

Россией, Белоруссией и Казахстаном круг будущих участников ЕАЭС не ограничивается. На очереди – Армения и Киргизия, которые вплотную приблизились к тому, чтобы стать полноправными членами Таможенного союза. Наиболее близко к тому, чтобы присоединиться к союзу, продвинулась Армения, которая рассчитывает войти в него уже в январе будущего года. «Что касается вступления Армении в процесс евразийской интеграции, считаю необходимым отметить, что со стороны Армении выполнены все требования, изложенные в дорожной карте, – заявил еще 7 июля на встрече с председателем нижней палаты российского парламента Сергеем Нарышкиным спикер Национального собрания Армении Галуст Саакян. – Мы ожидаем содействия российской стороны в вопросе подписания и ратификации соглашения о вступлении Армении в Евразийский экономический союз».

По его словам, отношения между Россией и Арменией в настоящее время переживают подъем, и в республике созданы благоприятные условия для российских инвестиций. На такой вывод настраивают и информация, поступающая в последнее время. 11 августа президент Серж Саргсян выразил уверенность в том, что соглашение о присоединении Армении к ЕАЭС будет подписано до октября. 29 сентября замдиректора департамента взаимодействия с органами Таможенного союза и экономического сотрудничества со странами СНГ Минэкономразвития России Анна Сысоева в ходе заседания комитета Совета Федерации по международным делам не исключила, что Армения может стать членом ЕАЭС уже со 2 января 2015 г.

До конца этого года вступить в ЕАЭС планирует и Киргизия, которая завила о своем желании присоединиться к нему гораздо раньше Армении, но заметно отстала по темпам реализации дорожной карты. 30 сентября правительство РФ передало в Госдуму соглашение о сотрудничестве с Киргизией в условиях евразийской интеграции, которое было подписано 29 мая в Астане. Документ предусматривает углубление сотрудничества во всех основных отраслях экономики, включая агропромышленный комплекс, швейную, текстильную, обрабатывающую, горнодобывающую и металлургическую промышленность, транспорт, жилищное строительство, торговлю и развитие предпринимательства. Ключевой проблемой Киргизии при вступлении в ЕАЭС является ее высокая зависимость от реэкспорта китайских товаров и поставок комплектующих для швейного производства, обеспечивавших работой значительную часть населения республики. Для преодоления возможных негативных последствий от вступления республики в ЕАЭС было решено создать совместный фонд, который и предусматривает внесенное в Госдуму соглашение.

Успешное продвижение Армении и Киргизии по пути евразийской интеграции уже вызывает негативную реакцию геополитических соперников России. Нельзя исключить вероятность возникновения на их территории военных конфликтов, массовых беспорядков и других инструментов создания «управляемого хаоса», активно используемых США для ослабления России и ее союзников. Так, срыв вхождения Армении в ЕАЭС, по-видимому, был одной из целей произошедшего в августе очередного обострения армяно-азербайджанского пограничного конфликта, который едва не перерос в настоящую войну. Предотвратить полномасштабные боевые действия удалось только благодаря состоявшейся 10 августа в Сочи встрече В. Путина, С. Саргсяна и И. Алиева. Примечательно, что урегулирование карабахского конфликта, по словам главы российского МИДа С. Лаврова, не является условием вступления Армении в ЕАЭС. «Армения вступает в Таможенный союз как Армения, – отметил он, – Нагорный Карабах не имеет к этому какого-либо отношения, о чем неоднократно и публично говорил президент Армении Серж Саргсян».

Не менее сложной является ситуация в Киргизии, где в последнее время обострилось сразу несколько внешних и внутренних конфликтов. После того как президент республики А. Атамбаев взял курс на евразийскую интеграцию, США приступили к созданию в Киргизии нового оппозиционного движения во главе с Р. Джеенбековым, который в декабре прошлого года проходил «стажировку» на киевском майдане и даже выступал перед протестующими. В апреле новая оппозиция организовала акции протеста во всех крупных городах страны, которые, впрочем, существенного успеха у населения не имели. С начала этого года неожиданно обострилась обстановка на киргизско-таджикской границе, где произошло уже три перестрелки с применением минометов и человеческими жертвами. В социальных сетях активно обсуждается возможность дестабилизации обстановки в Киргизии путем переброски в республику боевиков, воевавших в Афганистане и Сирии. По данным радио «Азаттык», в сирийском конфликте принимают участие 90 граждан Киргизии. Ветераны боевых действий могут представлять существенную угрозу для киргизских силовых структур, которые опыта участия в боевых действиях почти не имеют.

На этом фоне симптоматичным выглядит заявление белорусского президента А. Лукашенко о том, что в будущем ОДКБ может стать военной составляющей Евразийского экономического союза. «Впереди нас ждет и политическая, и военная интеграция в рамках этого союза, потому что экономика – основа всему, – заявил он в июне на встрече с председателем Совета Федерации Валентиной Матвиенко. – Если есть экономика, если она сплачивает, объединяет людей, то обязательно мы придем к защите этой экономики и интересов».

В условиях растущей нестабильности на пространстве бывшего СССР, подогреваемой при активном участии внешних сил, ОДКБ явно способна сыграть стабилизирующую роль.

Источник


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
27.06.25

17-18 июня 2025 года состоялось очередное 53-е заседание Всемирного координационного совета российских соотечественников.

27.06.25

На рубеже 20-30-х годов XX века в СССР наступило, по словам И.В. Сталина, время «великого перелома», которое предполагало ускоренное решение двух стратегических задач: создание в СССР современной  промышленности (индустриализация), способной обеспечить победу в предстоящей мировой войне и крупного товарного сельского хозяйства (сплошная коллективизация).

24.06.25

В год 80-летия Победы в Великой Отечественной войне важно было закрепить значение подвига белорусского народа, напомнить о его страшных жертвах и героизме. В Директиве №12 по этому поводу сказано: «Цементирующей же основой современного белорусского общества выступает память о всенародном сопротивлении нацизму и героическом подвиге белорусского народа в годы Великой Отечественной войны».

24.06.25

«Сделать Америку снова великой» - таково политическое кредо Трампа. Все это было бы смешно, когда бы не было так грустно. Грустно то, что подобная, явная, очевидная, вопиющая нелепость, насмешка над фактами, над всей историей американской политики может вообще находить слушателей в современном мире. Это доказывает все еще громаднейшую распространенность лицемерия и лжи трампизма, который пытается предстать в образе международного миротворца.

24.06.25

В перестроечное и постсоветское время принято было утверждать, что дело «Саюза вызвалення Беларусi» было сфабриковано органами ОГПУ БССР против «национально-демократической интеллигенции». Однако подобные утверждения довольно далеки от реального положения дел и не способствуют объективной оценке обстановки, т.к. фигуранты «дела СВБ» не были ни национальными, ни демократическими. Большинство из них были выходцами из польско-шляхетской среды или находились под её влиянием, видели своей целью дерусификацию белорусов и с воодушевлением под руководством ЦК КП(б)Б занимались в 1920-е годы принудительной белорусизацией/дерусификацией, намереваясь вынудить белорусов отказаться от своего русского начала.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru