САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Российские соотечественники в мире \ В Санкт-Петербурге завершила свою работу XIII образовательная программа для соотечественников, проживающих за рубежом, по истории России «История государства Российского» (Культурно-исторический университет)

В Санкт-Петербурге завершила свою работу XIII образовательная программа для соотечественников, проживающих за рубежом, по истории России «История государства Российского» (Культурно-исторический университет)

« Назад

В Санкт-Петербурге завершила свою работу XIII образовательная программа для соотечественников, проживающих за рубежом, по истории России «История государства Российского» (Культурно-исторический университет) 27.09.2016 14:00

Информация Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга

В рамках реализации Правительством Санкт-Петербурга государственной политики Российской Федерации в отношении соотечественников за рубежом

В минувшее воскресенье, 25 сентября 2016 года в читальном зале библиотеки Северо-Западного института управления РАНХиГС (8-я линия В.О., дом 61) очередная образовательная программа «История государства Российского» была объявлена закрытой.

В торжественной церемонии закрытия этого образовательного проекта приняли участие специалист Отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга, заместитель директора СЗИУ РАНХиГС, доктор философских наук, профессор Юрий Васильевич Косов, директор Международного центра лингвистической подготовки и профессиональных коммуникаций УМС СЗИУ РАНХиГС Анна Анатольевна Скорынина.

В обращении к участникам Культурно-исторического университета представитель Комитета поздравил их с успешным окончанием этой насыщенной, но полезной образовательной программы и выразил надежду на то, что приобретённые знания найдут практическое применение в дальнейшей профессиональной деятельности слушателей и будут транслированы заинтересованным коллегам в странах их проживания. Он также призвал слушателей по приезду домой направить свои предложения и идеи относительно дальнейших программ данного рода, их усовершенствования и тематической направленности.

Ретроспективный обзор пройденного материала презентовал в своей завершительной речи научный руководитель программы Юрий Косов. Подводя итоговую черту, он обратил внимание на взаимосвязь достижений России в научной, культурно-гуманитарной, военной и иных сферах с историческими процессами, происходившими в нашей стране и в мире в течение XX века и с развитием событий начала текущего столетия. Он также от имени всех преподавателей, которые были задействованы в подготовке и чтении лекционной части, поблагодарил всех слушателей за тот искренный интерес к материалу, который слушатели проявляли в ходе обучения, и отметил значимость их работы по сохранению памяти об истории России, которую они проводят в своих городах.

Фото-5

Анна Скорынина в своём выступлении поблагодарила аудиторию за активную позицию и динамичное участие в проекте и вручила каждому сертификат слушателя XIII образовательной программы «История государства Российского».

Слово было предоставлено и самим слушателям – около 10 из них высказались о своих впечатлениях, которые накопились за 10 дней обучения.

Андрей Чернодаров, заместитель председателя немецкого пушкинского общества (Потсдам, ФРГ): «Я был приглашён на эту программу впервые. Программа лекций была составлена очень грамотно, последовательно и логично. Она раскрыла перед нами весь спектр достижений страны в самых различных областях».

Ирина Хваловская, писатель, общественный деятель, житель блокадного Ленинграда (Турку, Финляндия): «Я от всей души благодарю организаторов программы за такую уникальную возможность. Особенно ценным в этой программе было посещение таких мест, в которые сам никогда не пойдёшь, – киностудия «Ленфильм», открытый показ музейных экспонатов. Когда мы в рамках ночной обзорной экскурсии стали зрителями звукового шоу «Поющие мосты», у меня текли слёзы – настолько тронуло душу величие, в котором предстал передо мной родной город».

Юрий Панасевич, учитель истории и обществоведения средней школы № 20 имени Героя Советского Союза Д.М.Карбышева (Брест, Белоруссия): «Хочется отметить высокий уровень петербургской школы и всего преподавательского состава, который был задействован в подготовке содержательной части программы».

Сергей Лутохин, корреспондент газеты «Русское слово» (Кишинёв, Молдавия): «История Молдавии на протяжении столетий очень тесно связана с историей России. Очень много мест, связанных с такими великими деятелями государства Российского, как Пётр I Великий, Александр Сергеевич Пушкин. И для нас очень важно, чтобы эта историческая память была сохранена для будущих поколений – для этого нам очень нужны проекты, подобные тому, участниками которого мы стали».

После окончания церемонии закрытия некоторые участники поделились своими исследовательскими достижениями в области исторической науки, в деле приобщения молодёжи к изучении истории России, а также поделились своими недавно изданными трудами.

Справочно

Данный образовательный проект, проводимый Комитетом по внешним связям Санкт-Петербурга уже более 10 лет подряд, объединил за все годы сотни специалистов по истории России, исследователей, преподавателей исторических наук, обществознания и права, общественных деятелей, которые на профессиональном уровне занимаются изучением истории нашей страны. В этом году участниками проекта, который продлился с 15 по 26 сентября, стали 51 специалист из 13 стран – Армении, Белоруссии, Германии, Грузии, Казахстана, Киргизии, Латвии, Литвы, Молдавии, Украины, Узбекистана, Финляндии, Эстонии.

Целью проекта является повышение уровня знаний зарубежных соотечественников, профессионально интересующихся историей России и Санкт Петербурга, а также установление научных и общественных связей между ними и исторической Родиной.

Культурно-исторический университет 2016 года проводился на базе Северо-Западного института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (СЗИУ РАНХиГС).

В этом году программа носила название «Достижения России XX-XXI веков». Мероприятие приурочено к ряду юбилейных дат, посвящённых достижениям России в указанный период, и содержит несколько блоков, ориентированных на разные тематики (экономика, культура, военное дело).

Сюда входят такие темы как: прославленные военные операции, промышленное и экономическое развитие России и Санкт-Петербурга, освоение космоса, развитие Балтийского военного и гражданского флота, история развития петербургского кинематографа, и ряд других событий, связанных с историческими прорывами России в XX-XXI веков.

Каждая лекция – это авторская разработка, специально подготовленная ведущими специалистами Санкт Петербурга на основе исследований и исторических источников.

Традиционным дополнением программы стала культурная программа: дневная и ночная обзорные экскурсии по историческим местам нашего города (с посещением звукового шоу «Поющие мосты»), Центральному Военно-морскому музею, музею-памятнику «Крейсер Аврора», киностудии «Ленфильм», Музею космонавтики и ракетной техники имени В.П.Глушко, посещение спектакля в театре-фестивале «Балтийский дом».

За счёт средств бюджета Санкт-Петербурга оплачены расходы по обеспечению проживания, питания, транспортного обслуживания в пределах Санкт-Петербурга, культурно-образовательной части, встречи и сопровождения. Оплата проезда до Санкт-Петербурга и обратно осуществлена за счёт Россотрудничества за исключением участников, прибывших по дополнительной квоте Комитета с оплатой дороги за свой счёт.

Фото-7

Состав участников сформирован по запросу Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Россотрудничеством и его зарубежными представительствами.

Темы лекций

Лекция 1. Интерактивное занятие «День знакомства».

Лекция 2. «Модернизационная спираль России в 20-21 веках: индустриализация».

Лекция 3. «Модернизационная спираль России в 20-21 веках: деиндустриализация».

Лекция 4. «Модернизационная спираль России в 20-21 веках: реиндустриализация».

Лекция 5: «Развитие российского военного Балтийского флота в 20-21 веках».

Лекция 6: «Развитие Балтийского гражданского флота в 20-21 веках».

Лекция 7: «Ялтинско-Потсдамская система международных отношений в конце 20 века».

Лекция 8: «Попытки ревизии Ялтинско-Потсдамской системы в начале 21 века».

Лекция 9: «Блокада Ленинграда: факты и вымысел».

Лекция 10: «Деятельность молодёжных организаций в контексте социально-экономического развития Санкт-Петербурга в условиях современных трендов глобального мира».

Лекция 11: «Великая Отечественная война: история и значение».

Лекция 12: «Роль гуманитарной составляющей в развитии научно-технического партнёрства государств ЕАЭС».

Лекция 13: «Кластерное моделирование как инструмент эффективного развития
Санкт-Петербурга в стратегической перспективе».

Лекция 14: «Промышленное развитие Санкт-Петербурга в постсоветскую эпоху».

Лекция 15: «Государственная политика в сфере сохранения, использования объектов культурного наследия».

Лекция 16: «Популяризация культурного наследия России».

Лекция 17: «История развития киноиндустрии в 20 столетии и особенности кинокультуры в Санкт-Петербурге».

Лекция 18: Брусиловский прорыв: «великие надежды» или «лебединая песня». Сквозь призму столетней истории.

Лекция 19: интерактивная лекция-экскурсия в музее Артиллерии «От Брусиловского прорыва до автомата Калашникова» (открытый показ экспонатов музея).

Лекция 20: «Роль и место Военно-космических сил в истории Санкт-Петербурга и России 20-21 веков».

Дополнительная информация:

+7 (812) 576 75 14, sobol@kvs.gov.spb.ru – специалист отдела по связям с соотечественниками за рубежом Комитета по внешним связям Санкт-Петербурга Андрей Леонидович Соболевский.

spbrumir.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
31.03.25

Фактически позиция Топонимической комиссии при Совете министров РБ направлена на формирование нерусского (пропольского) топонимического ландшафта в Белоруссии, что не только грубо искажает белорусскую историю, но и способствует отдалению Белоруссии от России, торможению интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС.

24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru