Еще на Региональной конференции организаций российских соотечественников стран ближнего зарубежья в мае 2012 года в Ялте заместитель руководителя Россотрудничества Георгий Мурадов в своем выступлении заявил, что эффективность работы координационных советов уже не отвечает происходящим в мире очень мощным геополитическим изменениям и требует серьезных реформ.
Одним из направлений реформирования являются проекты документов по совершенствованию всемирного движения соотечественников принятые Всемирным Координационным советом российских соотечественников на своем 21-ом заседании 14-15 апреля 2014 года в г. Москве и разосланном для обсуждения и внесения предложений до 15 июля с.г.
Предлагаю обсудить следующие дополнения и замечания по предложенным документам и, в случае их принятия, направить председателю ВКС.
В документе 2 «Проект типового положения о Региональном Координационном совете соотечественников» в Разделе «Основные цели, задачи и полномочия РКС» говорится о защите законных прав и интересов российских соотечественников региона.
В документе 4 «Проект положения о Всемирном Координационном совете российских соотечественников, проживающих за рубежом» в разделе «Общие положения» в пункте 3 говорится, что одной из приоритетных целей деятельности ВКС является защита прав и законных интересов российских соотечественников за рубежом.
Предлагаю включить в Положения о Координационных советах отдельной строкой пункт о защите права русского народа и других разделенных народов России на воссоединение.
Замечания по поводу списка типовых правил. На мой взгляд, список типовых правил неполный.
Предлагаю включить в перечень типовых правил следующие документы:
- Документ 7. Типовое положение о Страновом координационном совете российских соотечественников, проживающих за рубежом.
- Документ 8. Типовое правило проведения Страновых конференций российских соотечественников, проживающих за рубежом.
- Документ 9. Типовое правило проведения Всемирных конференций российских соотечественников проживающих за рубежом.
- Документ 10. Типовое правило проведения Всемирных конгрессов российских соотечественников проживающих за рубежом.
В предлагаемом ВКС перечне документов отсутствует институт ревизионных комиссий.
Предлагаю дополнить структуру движения российских соотечественников институтом ревизионных комиссий, контролирующих работу Координационных советов.
С этой целью предлагаю следующее.
Страновая конференция российских соотечественников утверждает КСОРС в составе руководителей зарегистрированных организаций российских соотечественников избирает Страновую ревизионную комиссию (СРК), контролирующую работу КСОРС.
Региональная конференция российских соотечественников избирает РКС (Региональный координационный совет российских соотечественников) и РРК – ревизионную региональную комиссию российских соотечественников, контролирующую работу РКС.
Всемирный конгресс российских соотечественников избирает ВКС (Всемирный координационный совет) и ЦРК – Центральную ревизионную комиссию, контролирующую работу ВКС.
Крайне важно определить порядок взаимодействия Координационных советов с посольствами и представительствами Россотрудничества.
С этой целью предлагаю в Положениях о Координационных советах российских соотечественников определить порядок взаимодействия Координационных советов с Посольствами РФ и Представительствами Россотрудничества в странах пребывания.
Замечания по тексту проектов Документов №№ 1-5.
В документах дается определение использованных терминов, но не всем использованным терминам даны определения. Необходимо дать определение следующим терминам.
Документ 1.
Проект типовых правил проведения Региональных конференций соотечественников.
В Документе № 1 в разделе «ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ РУКОВОДСТВА КОНФЕРЕНЦИИ» введено понятие принцип ежегодной ротации. Определения этого важного принципа в предлагаемых проектах документов нет Необходимо дать определение понятия «принцип ежегодной ротации».
В Документе № 1 в разделе «ДЕЛЕГИРОВАНИЕ И ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИЮ. ПРАВА ДЕЛЕГАТОВ И ПРИГЛАШЕННЫХ» в пункте 1 вводится понятие «общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «общины».
В Документе № 1 в разделе «ДЕЛЕГИРОВАНИЕ И ПРИГЛАШЕНИЕ НА КОНФЕРЕНЦИЮ. ПРАВА ДЕЛЕГАТОВ И ПРИГЛАШЕННЫХ» в пункте 3 вводится понятие «организаций диаспор народов Российской Федерации». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «организаций диаспор народов Российской Федерации».
Документ 2.
Проект типового положения о Региональном координационном совете соотечественников
В Документе № 2 в разделе «СТАТУС НАБЛЮДАТЕЛЕЙ И ПРИГЛАШЕННЫХ» во втором абзаце вводится понятие «организаций общин народов Российской Федерации». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «организаций общин народов Российской Федерации».
Документ 3.
Проект типовых правил проведения выборов в состав Регионального координационного совета российских соотечественников, проживающих за рубежом.
В Документе № 3 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» в пункте 2 вводится понятие «организаций региона». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «организаций региона».
В Документе № 3 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» в пунктах 3 и 4 вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 3 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» в пункте 4 описка. В тексте запись «страновых общин с состав РКС», следует заменить - «страновых общин в состав РКС»,
В Документе № 3 в разделе «ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ» в пунктах 1 и 3 вводится понятие «страновых общин» и «всех общин региона». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин» и «всех общин региона».
В Документе № 3 в разделе «СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ И СЕКРЕТАРИАТ» в пункте 2 вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 3 в разделе «РОЛЬ КСОРС» в пункте 2 вводится понятие «своей общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «своей общины».
В Документе № 3 в разделе «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В СТРАНОВОЙ ОБЩИНЕ» используется понятие «страновой общине». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновой общине».
Документ 4.
Проект положения о Всемирном координационном совете российских соотечественников, проживающих за рубежом.
В начале Документа № 4 вводится понятие «страновых и региональных общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых и региональных общин».
В Документе № 4 в разделе «ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ПОЛНОМОЧИЯ ВКС» в шестом абзаце пункта 3 вводится понятие «российской диаспоры». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «российской диаспоры».
В Документе № 4 в разделе «ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВКС» в пункте 1 вводится понятие «16 общин соотечественников». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «16 общин соотечественников».
В Документе № 4 в разделе «ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВКС» в пункте 2 вводится понятие «полного цикла ротации». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «полного цикла ротации».
В Документе № 4 в разделе «ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВКС» в пункте 3 вводится понятие «делегировавшей его общины и рекомендовавшей его общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «делегировавшей его общины и рекомендовавшей его общины».
В Документе № 4 в разделе «ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ВКС» в пункте 6 вводится понятие «избравшей его общиной». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «избравшей его общиной».
В Документе № 4 в разделе «УЧАСТНИКИ ЗАСЕДАНИЙ ВКС» в пункте 3 вводится понятие «организаций диаспор народов Российской Федерации». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «организаций диаспор народов Российской Федерации».
В Документе № 4 в разделе «РУКОВОДСТВО ВКС» в пункте 2 вводится понятие «страновой общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновой общины».
Документ 5.
Проект порядка выборов и сложения полномочий членов ВКС.
В Документе № 5 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» в пункте 1 вводится понятие «страновой общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновой общины».
В Документе № 5 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» в пункте 4 вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 5 в разделе «ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ» ошибка в нумерации в пункте 5, вновь стоит № 4.
В этом пункте вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 5 в разделе «ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ» в пункте 1 вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 5 в разделе «СЧЕТНАЯ КОМИССИЯ И СЕКРЕТАРИАТ» в пункте 2 вводится понятие «страновых общин». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновых общин».
В Документе № 5 в разделе «ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ВЫБОРОВ В СТРАНОВОЙ ОБЩИНЕ» вводится понятие «страновой общины». Определения этого понятия нет. Необходимо дать определение понятия «страновой общины».
* * *
Все перечисленные замечания и предложения по представленным документам тактически важны для укрепления структуры движения соотечественников, но события последнего времени на Украине поставили на повестку дня вопрос стратегии как для России в целом, так и для нашего движения.
Можно выстроить отлаженную структуру организации, но, не определив главные, стратегические цели и задачи, бессмысленно говорить об эффективности работы.
В условиях, когда Европа, взрастив неофашизм, вновь объединилась в поход против России, главная задача Координационных советов Русского мира - внести свой вклад в победу России в новом противостоянии с неофашистами Запада.
Европейские лидеры, действуя по хорошо известной им схеме 30-х годов, вновь способствовали приходу к власти нацистов. С этой целью ими было инициировано подписание Соглашения от 21 февраля 2014, результатом которого стал государственный переворот на Украине с захватом власти в Киеве фашистской кликой.
Но привести к власти в Киеве нацистов это не цель, а лишь средство. Украинский нацизм - это передовой отряд карателей, которых Запад готовит против России.
Запад угрожает России новым фашистским нашествием. Война уже началась. Первые бои этой войны ведут блокпосты Русского мира на земле юго-востока Украины.
И как предвестником сражений Великой Отечественной войны были бои с фашистами на полях гражданской войны в Испании, так и на полях гражданской войны на Украине идут первые бои нового решающего сражения Русского мира с фашистами Запада.
Впереди новое противостояние России с недобитым нашими отцами и дедами в 1945 году фашизмом Запада.
Способны ли российские соотечественники под руководством своих координационных советов организованно встать в ряды антифашистского сопротивления? Отрицательный ответ на этот вопрос дает анализ событий на Украине, где до недавнего времени имелась самая большая в Русском мире организация российских соотечественников, с эшелонированной структурой координационных советов.
Одной из трагических особенностей событий на Украине – отсутствие лидеров и неорганизованность антифашистских выступлений пророссийского населения на фоне подготовленных бандеровских отрядов боевиков на площадях и в депутатских креслах.
Где координационные советы российских соотечественников Украины в регионах, где ВКСОРС – Всеукраинский Координационный Совет организаций российских соотечественников?
Мы видели их руководителей на страновых конференциях, на Всемирных конгрессах и Конференциях, но их не оказалось в кризисные дни на Украине. Так было на Западной Украине, так происходит сейчас на Юго-Востоке.
На поверку оказалось, что в критической ситуации нет массовой организации, а есть только многочисленные (более 100!) руководители ВКСОРСа, но и среди них не нашлось кандидата в лидеры народного протеста, несмотря на проводимые мероприятия по программе «Лидер 21 века».
Даже в Севастополе - городе русской славы, движение сопротивления киевской хунте не то что не возглавил Координационный совет, его там просто не было видно. А ведь в Севастополе был Вадим Колесниченко, он и председатель Всеукраинского Координационного Совета организаций российских соотечественников, и председатель МСРС - Международного совета российских соотечественников, народный депутат в Верховной Раде по одномандатному округу от Севастополя и член Партии регионов.
И всё-таки легендарный Севастополь есть Севастополь, то, что там произошло в дни Русской весны по праву войдет в славную историю города, как третья оборона Севастополя.
А у нас, в Белоруссии?
Способен ли наш КСРС РБ - Координационный Совет российских соотечественников в Белоруссии, к активному участию в противодействии прозападным, антироссийским силам в случае возникновения кризисной ситуации с угрозой государственного переворота?
Если сравнивать положение в КСРС РБ с Всеукраинским КСОРС, то у нас дела обстоят ещё хуже, чем на Украине. КСРС РБ по численности не идет ни в какое сравнение с ВКСОРС.
А если принять во внимание, что по большей части организации российских соотечественников в Белоруссии - небольшие, непредставленные в органах власти, с пенсионным или близким к этому возрастом участников, практически полностью отсутствующие в информационном поле и не оказывающие существенного влияния на происходящие в республике общественные процессы, то ответ на вопрос, к сожалению, очевиден. Нет, не способен наш КСРС к активному противодействию прозападным, антироссийским силам в случае возникновения кризисной ситуации с угрозой государственного переворота.
Причины разные, но вот одна, общая для всех наших организаций причина нашей слабости - отсутствие необходимого финансирования.
У нас нет необходимой материальной базы, отсутствует печатный орган организации, нет офисов для работы, нет средств на содержание оплачиваемого исполнительного секретариата для повседневной работы. Название «профессиональные соотечественники» появилось, а вот профессионального аппарата как не было, так и нет.
С каждым годом все труднее проводить на чужих площадках общественно-значимые мероприятия. Возникла проблема даже с проведением уставных мероприятий, приходится проводить их под открытым небом.
Уходят по возрасту из органов власти, из общественной жизни, сочувствующие и помогавшие нам старые кадры, а нового притока нет. Да и откуда ему быть в Белоруссии, где политика мягкой ассимиляции вызывает массовый отказ от русского имени и перепись в белорусов.
В этих условиях рассчитывать на тот КСРС в РБ, который есть, как на опору прорусского населения в случае антироссийского общественно-политического кризиса, значит вводить в заблуждение и себя, и руководство России.
Как показали события на Украине в кризисной ситуации существующая система Координационных советов не выдержала испытания, она просто не создавалась для таких испытаний.
Впереди у Русского мира время противостояния глобальному вызову. Ответ на этот вызов требует радикальных изменений в работе координационных советов российских соотечественников, таких изменений, которые обеспечат выполнение главной задачи Координационных советов Русского мира - внести свой вклад в победу России в новом противостоянии с неофашистами Запада.
Комментарии
Комментариев пока нет