САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ КПОО «Садко» совершило экскурсионную поездку в Пушкинские горы

КПОО «Садко» совершило экскурсионную поездку в Пушкинские горы

« Назад

КПОО «Садко» совершило экскурсионную поездку в Пушкинские горы 20.06.2014 15:16

 

КПОО «Садко» совершило экскурсионную поездку в Пушкинские горы

 

 

Я был рожден для жизни мирной,

Для деревенской тишины:

В глуши звучнее голос лирный,

Живее творческие сны.  

А. Пушкин

 

 В канун 215-летия со дня рождения А.С. Пушкина российские соотечественники побывали на увлекательной экскурсии в Пушкинский заповедник Псковской области. В  поездке участвовало 37 человек – любителей творчества поэта, людей, интересующихся жизнью и бытом дворянства  пушкинского времени. Руководила поездкой Т.А. Козлова, председатель КПОО «Садко», бывший экскурсовод и  человек хорошо знающий и любящий русскую историю и культуру. 

IMG_0400  Пушкинские Горы. Могила Пушкина

Пушкинские Горы – это и поселок, и название целой местности в 120 км от Пскова, которые тесно связаны с жизнью А.С. Пушкина. Здесь находится два имения семьи поэта (Михайловское и Петровское) и одно – друзей Пушкина (Тригорское),

а также Святогорский монастырь, где похоронен А.С. Пушкин и многие из его предков. Все три имения сегодня превращены в музеи, входящие в состав Государственного мемориального историко-литературного и природно-ландшафтного музея-заповедника А.С. Пушкина.

Петровское – это имение, которое, как и Михайловское, в середине XVIII века было подарено императрицей Елизаветой Петровной прадеду поэта

А.П. Ганнибалу. В 1936 году оно было включено в состав пушкинского музея. Сегодня музейный комплекс  включает два барских дома и парк с беседкой-гротом. В экспозиции представлены как подлинные вещи времен Пушкина, так и просто предметы того времени. В парке растет три дерева (два вяза и липа), которые видели еще Абрама Ганнибала.

Михайловское – самое известное имение А.С. Пушкина. Здесь он проводил много времени и в юности, и в зрелые годы, здесь с 1824 по 1826 годы находился

в  ссылке. Имение это принадлежало семье Пушкина еще задолго до рождения поэта. Сначала, с 1742 года, прадеду Пушкина А.П. Ганнибалу, затем деду О.А. Ганнибалу, еще позже матери Н.О. Ганнибал. Государственной собственностью Михайловское стало в год 100-летия со дня рождения Пушкина, в 1899 году. А в 1911 году здесь открылся первый пушкинский музей. Все постройки, которые можно увидеть  

в Михайловском сегодня – восстановленные, причем дважды: после пожара в 1918 году и после разрушения во время второй мировой войны.

Тригорское – это имение друзей поэта Осиповых-Вульф, с которыми Пушкин особенно тесно общался в период Михайловской ссылки. Как и другие имения Пушкинских Гор, Тригорское было сожжено в 1918 году. Восстановление началось уже после войны. К 1962 году восстановили барский дом, а к 1978 году – баньку, служившую в свое время не только местом для мытья, но и садовым домиком,

в котором любил отдыхать А.С. Пушкин.  В экспозиции барского дома представлены мемориальные вещи и предметы той эпохи. Вокруг разбит парк, где есть "скамья Онегина" и "аллея Татьяны". Дело в том, что Тригорское считают прототипом имения Лариных. Считается, что характеры героев своего романа Пушкин "списывал" со своих друзей. Одно из самых интересных мест парка – солнечные часы, "делениями" которых служат дубы, посаженные по кругу.

В Святогорском  монастыре экскурсанты возложили цветы к  могиле величайшего русского поэта А.С. Пушкина.

 

 

А.Ф. Калашникова

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru