САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ В клубе «Ретро» отметили юбилеи деятелей русской культуры

В клубе «Ретро» отметили юбилеи деятелей русской культуры

« Назад

В клубе «Ретро» отметили юбилеи деятелей русской культуры 04.02.2016 13:08

В клубе «Ретро» отметили юбилеи деятелей русской культуры

Юбилеи деятелей русской культуры писателя М. Е. Салтыкова-Щедрина (140 лет), кинорежиссёра К. Юдина (120 лет), поэта Н. Рубцова (80 лет) отметил  в Центре национальных культур  клуб «Ретро»  КПОО «Садко» (председатель Т.А. Козлова). Член клуба С. Решетникова коротко рассказала о юбилярах.

Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин (1826 – 1889) – русский писатель, журналист, редактор журнала «Отечественные записки.Учился в Царскосельском лицее. Именно там он и начал писать.  В 1844 Салтыков-Щедрин начал службу в канцелярии военного министра. Литература уже тогда занимала его гораздо больше, чем служба: он много читал, увлекался французскими социалистами. В наказание за вольнодумие уже в 1847 году Салтыков-Щедрин был выслан в Вятку, где служил канцелярским чиновником при Вятском губернском правлении. Здесь он узнал провинциальную жизнь в самых тёмных её сторонах и позднее отразил эту жизнь  в «Губернских очерках», которые положили начало «обличительной» литературе. Самыми известными произведениями Салтыкова-Щедрина являются «Господа Головлевы», «Пошехонская старина», «История одного города», по которым сняты художественные фильмы и, конечно же, сказки – «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Медведь на воеводстве», «Премудрый пискарь» и многие другие.

Константин Константинович Юдин (1896 – 1957) – советский кинорежиссёр, заслуженный деятель искусств РСФСР, лауреат Сталинской премии.Юдин окончил режиссёрский факультет ВГИКа. В первый период творчества (1939 – 1945) снимал комедийные фильмы («Девушка с характером», «Сердца четырёх» и др.), во второй (1950 – 1953) – приключенческо-героические («Смелые люди»,«Застава в горах»), в третий (1953 – 1956) – делал экранизации: «Беззаконие»,«Шведская спичка» (по рассказам А. Чехова), «На подмостках сцены» (экранизация водевиля Д. Т. Ленского «Лев Гурыч Синичкин»).

Николай Михайлович Рубцов (1936, село Емецк, Северный край –1971, Вологда) – русский лирический поэт. Летом 1942 года умерли мать и младшая сестра Рубцова, отец был на фронте, и детей распределили в интернаты. Тем летом 6-летний Николай написал своё первое стихотворение. Учился в лесотехническом, позднее в горно-химическом техникуме, работал кочегаром на флоте, был разнорабочим на опытном военном полигоне, проходил срочную службу на Северном флоте.  1 мая 1957 г. состоялась его первая газетная публикация.  После демобилизации жил в Ленинграде. В августе 1962 года Рубцов поступает в Литературный институт им. М. Горького, знакомится с В. Соколовым, С. Куняевым, В. Кожиновым и другими литераторами, помогавшими ему и в творчестве, и в делах по изданию стихов. В середине 1960-х у него выходят первые сборники. В Вологде начиная с 1998 года проходит открытый фестиваль поэзии и музыки «Рубцовская осень», а с 2009 г. проводится Всероссийский поэтический конкурс им. Н. Рубцова, целью которого является поиск и поддержка молодых начинающих поэтов из числа воспитанников детских домов. В заключении собравшиеся посмотрели документальный фильм-воспоминание  друзей-современников  Н. Рубцова о его жизни.                                       

А.Ф. Калашникова


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru