САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ В Центре национальных культур клубы «Ретро» и «Наше кино» отметили юбилеи русских писателей

В Центре национальных культур клубы «Ретро» и «Наше кино» отметили юбилеи русских писателей

« Назад

В Центре национальных культур клубы «Ретро» и «Наше кино» отметили юбилеи русских писателей 12.02.2016 10:09

В Центре национальных культур клубы «Ретро» отметили юбилеи русских писателей

Юбилеи русских писателей Лескова (185 лет) и Н.А. Добролюбова (180 лет) отметил в Центре национальных культур клубы «Ретро» и «Наше кино» КПОО «Садко» (председатель Т.А. Козлова).

С информацией о юбилярах выступила председатель Т. Козлова.

Николай Семёнович Лесков (1831, Орловская губерния – 1895, Санкт-Петербург) – русский писатель.

Родился в семье чиновника уголовной палаты, происходившего из духовного сословия. Детские годы прошли в Орловской губернии и в Орле. В орловской глуши будущий писатель многое смог увидеть и узнать, что потом дало ему право сказать: «Я не изучал народ по разговорам с петербургскими извозчиками... я вырос в народе...» В 1841 – 1846 Лесков учился в Орловской гимназии, которую не удалось окончить: в 16 лет он потерял отца, а имущество семьи погибло при пожаре. Он поступил на службу в Орловскую уголовную палату суда, давшую ему хороший материал для будущих произведений.

В русскую литературу Лесков пришел с искренним сочувствием к народным нуждам. Хорошо зная провинцию, ее потребности, человеческие характеры и глубинные идейные течения, Лесков в своих произведениях («Некуда» и др.) говорит о неподготовленности России к революции и трагической судьбе людей, связавших свою жизнь с надеждой на нее. Отсюда и разногласия с революционными демократами.

Талантливость русского человека, доброта и щедрость его души всегда восхищали Лескова, и эта тема нашла свое выражение в рассказах «Левша» (Сказ о тульском косом Левше и о стальной блохе)», «Тупейный художник» и др.

Николай Александрович Добролюбов (1836 , Нижний Новгород – 1861, Санкт-Петербург) – русский литературный критик рубежа 1850-х и 1860-х годов, поэт, публицист, революционный демократ.

Родился в семье священника, хорошо образованного и уважаемого в городе человека. Был старшим из восьми детей. Учился в Петербурге в Главном Педагогическом институте. Разделял радикальные антимонархические, антирелигиозные и антикрепостнические взгляды. Прожил очень короткую жизнь (25 лет), но сделал много. За один 1858 год он написал 75 статей и рецензий!

Печатался в журнале Н. А. Некрасова «Современник». Его ближайшим сотрудником и единомышленником был Н. Г. Чернышевский.

Сочинения Добролюбова, печатавшиеся под видом чисто литературных «критик», содержали в себе острые общественно-политические высказывания.

В заключении собравшиеся посмотрели художественный фильм 1990 года режиссёра И. Поплавской по повести Лескова «Очарованный странник».

Закончилась встреча садковцев возложением цветов к памятнику А.С. Пушкину по случаю очередной годовщины со дня смерти великого русского поэта.
А.Ф. Калашникова

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru