САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Жизнь организаций российских соотечественников в Белоруссии \ Заседание клуба «Ретро» посвящённое 250-летию Эрмитажа и великим русским художникам И. Репину, В. Поленову и Н. Рериху.

Заседание клуба «Ретро» посвящённое 250-летию Эрмитажа и великим русским художникам И. Репину, В. Поленову и Н. Рериху.

« Назад

Заседание клуба «Ретро» посвящённое 250-летию Эрмитажа и великим русским художникам И. Репину, В. Поленову и Н. Рериху. 17.12.2014 14:43

11 декабря 2014 г. в Российском центре науки и культуры  состоялось очередное заседание клуба «Ретро» КПОО «Садко» (председатель Т. А. Козлова), посвящённое 250-летию Эрмитажа и великим русским художникам И. Репину (170 лет), В. Поленову (170 лет) и Н. Рериху (140 лет).

Председатель Т. А. Козлова кратко рассказала членам клуба об Эрмитаже и о жизни и творчестве юбиляров. Государственный Музей Эрмитаж в Санкт-Петербурге – один из крупнейших в мире и в России художественный и культурно-исторический музей, который был открыт для посещения публики в 1764 году.   

Начавшись с коллекций произведений искусства, которые сначала приобретала в частном порядке российская императрица Екатерина II, сегодня Государственный Эрмитаж представляет собой сложный музейный комплекс. Основные экспозиции  занимают шесть зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы в центре Санкт-Петербурга, главным из которых принято считать Зимний дворец. На сегодняшний день коллекция музея насчитывает около трёх миллионов произведений искусства и памятников мировой культуры, начиная с каменного века и до нашего столетия. Затем члены клуба посмотрели документальные фильмы, посвящённые юбилярам.          

Илья Репин (1844-1930) – русский художник живописец, мастер портрета и бытовых сцен. Академик Императорской Академии наук. Родился в г. Чугуеве (ныне Харьковская обл.). Окончил в 1871 году Академию художеств, где с 1893 г. и преподавал. Среди его учеников – известные живописцы И. Грабарь и В. Кустодиев. Умер в Репино в 1930 году.        

В. Поленов (1844-1927) – русский художник, мастер исторической, пейзажной и жанровой живописи, педагог. Народный художник Республики (1926). Учился в Петербургской Академии художеств, которую закончил в 1872г. С 1870-х Поленов много работал в области театрально-декорационной живописи. В 1882 – 1895  годах  художник преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где в числе его учеников были И. И. Левитан, К. А. Коровин,  А. Е. Архипов,  А. Я. Головин  и  др. Наибольшую славу Поленову принесли пейзажи: «Московский дворик» (1887), «Бабушкин сад. Лето» (1889), «Заросший пруд» (1880), «Золотая осень» (1993). Последние годы провёл в своей усадьбе Борок, где организовал  музей художественных коллекций. Здесь в 1927 г. открыт замечательный Государственный музей-усадьба Поленово.

Н. Рерих (1874 – 1947) –  выдающийся художник, ученый, общественный деятель, сценограф, писатель, путешественник, археолог.  Родился в Петербурге, окончил юридический факультет Петербургского университета и отделение живописи Академии художеств по классу А. Куинджи. Участвовал в археологических раскопках, много ездил по России, изучая памятники русского искусства.  Оформил балет «Весна священная» и оперу «Князь Игорь». В годы Великой Отечественной войны создал патриотические полотна «Князь Игорь», «Александр Невский» и др. С 1936 г. жил в Индии, где и умер. Рерих всегда оставался патриотом своей Родины, внес неоценимый вклад в сближение советского и индийского народов.

Затем члены клуба посмотрели документальные фильмы, посвящённые юбилярам.                                                       

А. Ф.Калашникова

 


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

27.02.25

Георгиевская/гвардейская лента знаменует собой воинскую доблесть, Великую Победу над гитлеровскими рейхом и является символом свободы и борьбы с нацизмом. И совсем не случайно, когда в Киеве в 2014 году власть в результате государственного переворота захватила нацистско-бандеровская хунта, символом антифашистского восстания в Крыму и на Донбассе стала георгиевская лента. Георгиевские ленты широко используются и бойцами Российской армии в ходе Специальной военной операции как символ продолжения святого дела воинов Красной Армии по освобождению нашей восточнославянском сестры Украины от бандеровского-нацистского ига.

27.02.25

Русский язык, согласно Конституции РФ (статья 68), является государственным языком на всей территории Российской Федерации. Русский язык является государственным (наравне с белорусским) и в Республике Беларусь (статья 17 Конституции РБ). Причём в Белоруссии русский из двух государственных является основным языком употребления. Согласно переписи населения 2019 года, почти половина населения Белоруссии назвала в качестве родного русский язык, в обиходе по-русски (согласно переписи) говорит порядка 80 процентов жителей.

20.02.25

Никакой дополнительной белорусизации, а тем более «позитивной дискриминации» не нужно, потому что эти два наших родных языка всегда идут рядом. И в школе программа обучения позволяет полностью овладеть белорусским языком и культурой – у меня была прекрасная учительница, и школьных навыков мне с избытком хватило для использования белорусского языка в жизни. Так они и должны идти – вместе, рука об руку, так и следует поступать, когда русское и белорусское слово рядом, а никак не пытаться противопоставлять белорусский язык русскому, усугубляя ситуацию сочинением и внедрением какой-то абракадабры на поспешно сконструированной и непонятной белорусам «латинице».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru