САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

« Назад

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры 24.01.2017 08:14

В адрес предприятий Сибирской угольно-энергетической компании (СУЭК) Республика Беларусь поставляет 28 карьерных самосвалов БелАЗ, работать они будут в пяти регионах Сибири.

Заводу, выпускающему БелАЗы, удалось нарастить продажи на 5% на фоне общего падения продаж карьерной техники и выйти на лидирующие позиции в мире (с учётом поставок сверхтяжёлых самосвалов в Азию, Африку и Европу). По итогам продаж 9 месяцев 2016 года ОАО «БелАЗ» заняло вторую строку рейтинга лидеров-производителей карьерных самосвалов, а в третьем квартале вышло на первую позицию. Об этом сообщает официальный сайт холдинга.

Эти показатели стали возможны благодаря инвестиционной программе модернизации производства, рассчитанной на 2011-2019 годы. В прошедшем 2016 году был введён в эксплуатацию современнейший окрасочный комплекс, размер камер которого позволяет окрашивать самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн в соответствии с требованиями мировых стандартов. 

Столь впечатляющие результаты – это достижение не только Беларуси, но и Союзного государства (в гигантских машинах порядка 60% российских материалов и комплектующих). В той же Сибири, например, разрабатывают и производят электромоторы и генераторы для карьерных самосвалов грузоподъёмностью 130 и 220 тонн – на новосибирском предприятии ООО «СибЭлектроПривод», крупнейшем в Урало-Сибирском регионе производителе тяговых электрических машин. Сейчас в Новосибирске работают над оборудованием для 90-тонного карьерного самосвала производства ОАО «БелАЗ».

В 2016 году совместной разработкой Союзного государства стал роботизированный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 136 тонн, который работает без водителя. Такая машина, по утверждению разработчиков, «может обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижает эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором». По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%. 

Проект самосвала-робота начинался ещё в 2010 году, когда белорусы вместе с российскими партнёрами «ВИСТ Групп» представили дистанционно управляемую машину грузоподъёмностью 130 тонн. В 2014 году созданием роботизированных самосвалов заинтересовался один из крупнейший российских горнопромышленных холдингов СУЭК, ставящий целью создать так называемый интеллектуальный карьер. В 2013-2015 годах прототип карьерного самосвала-робота серии БелАЗ-7513 прошёл испытания, которые подтвердили правильность выбранных технических решений. Опытный оператор может управлять 4-5 работающими самосвалами. В дальнейшем разработчики нацелены создать программируемый самосвал, вообще исключающий участие человека в процессе его работы. Самосвал-робот вписан в новую белорусскую научно-техническую программу по развитию автоэлектроники, которая утверждена Советом министров Союзного государства.

Что и говорить – мечта, воплощённая в реальность, которая и осталась бы мечтой без возможностей Союза РБ и РФ.

БелАЗ исторически – дитя Союза. Советское наследие, сохранённое Республикой Беларусь. Карьерный самосвал БелАЗ – один из символов СССР, а теперь – Союзного государства, продолжающего цепочку достижений и рекордов.

Фото – официальный сайт «БелАЗ». 450-тонный самосвал-гигант БелАЗ-75710 в разрезе «Черниговец» (Кузбасс)

Фонд стратегической культуры


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.04.24

Всего два дня спустя после приводнения «Аполлона» на 26 июля 1975 года Землю вернулся и спускаемый аппарат «Союза-18». П.И.Климук и В.И.Севастьянов провели на борту «Салюта-4» 62 дня, но, конечно же, их полёт остался несколько в тени триумфального завершения проекта «Союз-Аполлон». По возвращении на родную планету П.Климук стал готовиться к новому полёту в рамках международной космической программы «Интеркосмос» - Советский Союз решил оказать помощь в подготовке к космическим полётам и их практическом осуществлении космонавтам своих стран-союзников.

18.04.24

23 марта 2024 года с космодрома «Байконур» в Казахстане стартовала ракета-носитель «Союз-2.1а», которая вывела на орбиту пилотируемый космический корабль «Союз МС-25». На борту было три человека – командир корабля российский космонавт Олег Новицкий (белорус по происхождению), астронавтка НАСА Трейси Дайсон и первая белорусская космонавтка Марина Василевская. Для современной Республики Беларусь это стало грандиозным событием – Марина Василевская, в прошлом проводница-инструктор национальной компании «Белавиа», отправилась покорять космическое пространство, а весь мир увидел на её космической одежде гордый красно-зелёный белорусский флажок с национальным орнаментом.

16.04.24

В наступившей тишине вдруг раздался голос Абрама. Одиннадцатилетний мальчик, который только что лишился родителей, попросил оккупантов о последнем желании – сыграть на скрипке. Удивленные неожиданной просьбой, немцы согласились. Они ожидали слезливо-молящей мелодии. Но неожиданно грянули звуки, которые гитлеровцы осознали не сразу. Зато их узнали все советские люди. Это был «Интернационал»! И распрямились плечи, и возродилась надежда, что Родина будет освобождена, чтобы ни случилось с ними. Сначала робко, а потом все громче и громче запели обреченные и те, кого фашисты пригнали устрашить расправой. Выйдя из оцепенения, враги заорали, чтобы мальчик немедленно прекратил играть. Но он продолжал до тех пор, пока его не прошили несколько автоматных очередей.

10.04.24

Россия сталкивается с масштабными и серьёзными вызовами. Решить их будет непросто. Но решать нужно – начиная от проверки правомочности получения российского гражданства за последние 10-15 лет и заканчивая наведением порядка в этнических анклавах и диаспорах. Миграционная политика должна быть пересмотрена – в Россию путь должен быть открыт не для тех, кто «хочет приехать», а для тех, кто действительно нужен и необходим, но опять же – на определённый срок.

04.04.24

Мировая экономика в конце 1990-х – начале 2000-х годов пережила «китайский шок» - резкий наплыв дешевой продукции из КНР. Все это привело к банкротству ряда отраслей промышленности на Западе, особенно в США, которые не выдерживали конкуренции с китайскими товарами. Надо отметить, что США долгое время поддерживали уровень жизни в стране за счет низких цен на китайский импорт. Судите сами: в 1991 году доля Китая в промышленном импорте США составляла 4,5%, а в 2011 – уже 23,1%.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru