САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Интеграция \ Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры

« Назад

Сделано в Союзе: БелАЗ выходит в мировые лидеры 24.01.2017 08:14

В адрес предприятий Сибирской угольно-энергетической компании (СУЭК) Республика Беларусь поставляет 28 карьерных самосвалов БелАЗ, работать они будут в пяти регионах Сибири.

Заводу, выпускающему БелАЗы, удалось нарастить продажи на 5% на фоне общего падения продаж карьерной техники и выйти на лидирующие позиции в мире (с учётом поставок сверхтяжёлых самосвалов в Азию, Африку и Европу). По итогам продаж 9 месяцев 2016 года ОАО «БелАЗ» заняло вторую строку рейтинга лидеров-производителей карьерных самосвалов, а в третьем квартале вышло на первую позицию. Об этом сообщает официальный сайт холдинга.

Эти показатели стали возможны благодаря инвестиционной программе модернизации производства, рассчитанной на 2011-2019 годы. В прошедшем 2016 году был введён в эксплуатацию современнейший окрасочный комплекс, размер камер которого позволяет окрашивать самосвалы грузоподъёмностью от 30 до 450 тонн в соответствии с требованиями мировых стандартов. 

Столь впечатляющие результаты – это достижение не только Беларуси, но и Союзного государства (в гигантских машинах порядка 60% российских материалов и комплектующих). В той же Сибири, например, разрабатывают и производят электромоторы и генераторы для карьерных самосвалов грузоподъёмностью 130 и 220 тонн – на новосибирском предприятии ООО «СибЭлектроПривод», крупнейшем в Урало-Сибирском регионе производителе тяговых электрических машин. Сейчас в Новосибирске работают над оборудованием для 90-тонного карьерного самосвала производства ОАО «БелАЗ».

В 2016 году совместной разработкой Союзного государства стал роботизированный карьерный самосвал БелАЗ грузоподъёмностью 136 тонн, который работает без водителя. Такая машина, по утверждению разработчиков, «может обеспечить более высокую эффективность открытых горных работ, производительность оборудования и уровень безопасности персонала, снижает эксплуатационные издержки за счет сокращения времени простоев техники, связанных с человеческим фактором». По экспертным оценкам автоматизированное управление работой автотранспорта в карьере позволяет повысить его производительность более чем на 20%. 

Проект самосвала-робота начинался ещё в 2010 году, когда белорусы вместе с российскими партнёрами «ВИСТ Групп» представили дистанционно управляемую машину грузоподъёмностью 130 тонн. В 2014 году созданием роботизированных самосвалов заинтересовался один из крупнейший российских горнопромышленных холдингов СУЭК, ставящий целью создать так называемый интеллектуальный карьер. В 2013-2015 годах прототип карьерного самосвала-робота серии БелАЗ-7513 прошёл испытания, которые подтвердили правильность выбранных технических решений. Опытный оператор может управлять 4-5 работающими самосвалами. В дальнейшем разработчики нацелены создать программируемый самосвал, вообще исключающий участие человека в процессе его работы. Самосвал-робот вписан в новую белорусскую научно-техническую программу по развитию автоэлектроники, которая утверждена Советом министров Союзного государства.

Что и говорить – мечта, воплощённая в реальность, которая и осталась бы мечтой без возможностей Союза РБ и РФ.

БелАЗ исторически – дитя Союза. Советское наследие, сохранённое Республикой Беларусь. Карьерный самосвал БелАЗ – один из символов СССР, а теперь – Союзного государства, продолжающего цепочку достижений и рекордов.

Фото – официальный сайт «БелАЗ». 450-тонный самосвал-гигант БелАЗ-75710 в разрезе «Черниговец» (Кузбасс)

Фонд стратегической культуры


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
05.06.25

27 мая 2025 года в мультимедийном пресс-центре Sputnik-Беларусь в формате видеомоста Минск – Москва состоялся круглый стол на тему: «Основы идеологии белорусского государства в свете строительства Союзного государства». Я также был его участником и высказал своё видение по данному вопросу. Полагаю, что с учётом важности темы, стоит вернутся к белорусской идеологии ещё раз.

05.06.25

27 июля 1929 года в органе ЦК КП(б)Б газете «Звязда» вышла редакционная статья «О правом уклоне в КП(б)Б по национальному вопросу», в которой были подвергнуты критике «непролетарские подходы» в проведении национальной политики в БССР после чего последовали оргвыводы. Своих постов лишился целый ряд высокопоставленных партийных и государственных чиновников. В частности, с должности наркома просвещения БССР был снят один из создателей и проводников политики белорусизации/дерусификации А.В. Балицкий.

05.06.25

По итогам берлинской конференции Рада БНР приняла два постановления. В первом говорилось об упразднении Рады БНР: «признать с сегодняшнего дня Правительство Белорусской Народной Республики ликвидированным и остановившим свою деятельность», во втором говорилось, что Минск является «единственным центром национально-государственного возрождения Белоруссии». Рада БНР также объявила о роспуске своих политических центров и прекращении борьбы с Советской властью.

02.06.25

Нельзя принимать всерьез утверждение, будто индийцы уступают в своем умственном развитии японцам. Главное различие между нашей страной и Японией заключается в том, что мы порабощены Англией, а на Японии не лежит даже тень зависимости от какой-либо европейской страны. Чужеземная цивилизация, если можно ее назвать цивилизацией, ограбила нас. Что же принесла она взамен? Ничего, кроме видимости «законного порядка», установленного с помощью насилия.

02.06.25

В советские времена массовое участие белорусского населения (от мала до велика) в сопротивлении гитлеровцам и их пособникам объяснялось его особой приверженностью идеологии большевизма и «делу Ленина». В значительной мере подобным воззрениям присуща и современная белорусская историография.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru