САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ Конкурс эссе «Содружеству Независимых государств – 25 лет»

Конкурс эссе «Содружеству Независимых государств – 25 лет»

« Назад

Конкурс эссе «Содружеству Независимых государств – 25 лет» 22.01.2016 20:44

Конкурс эссе «Содружеству Независимых государств – 25 лет»

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Конкурс эссе, посвящённый Дню дипломатического работника (10 февраля) и 25-летию образования СНГ (8 декабря 1991 г.), проводится кафедрой межкультурной коммуникации Института национальной культуры и межкультурной коммуникации Марийского государственного университета и Представительством МИД России в г. Йошкар-Оле.

2. ЦЕЛИ КОНКУРСА:
2.1. Формирование толерантности и межэтнической солидарности старшеклассников – граждан государств-участников СНГ, популяризация русского языка.
2.2. Оказание поддержки учащимся – гражданам государств-участников СНГ в выявлении и развитии способностей и склонностей, профессиональных и познавательных интересов, необходимых при выборе профиля обучения и сферы будущей профессиональной деятельности.

3. УЧАСТНИКИ КОНКУРСА
3.1. К участию в конкурсе эссе приглашаются учащиеся 10-11 классов общеобразовательных учреждений и учащиеся организаций среднего профессионального образования государств-участников СНГ (Азербайджана, Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, Молдавии, России, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины).
3.2. На конкурс принимаются работы, выполненные индивидуально. Коллективные работы к участию в конкурсе не допускаются.
3.3. Один участник предоставляет на конкурс одну работу.

4. ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
4.1. На конкурс принимаются работы, соответствующие заявленным темам эссе:
Тема 1. 25-летие СНГ - рубежный этап в деятельности Содружества.
Тема 2. Созидательный потенциал СНГ: в чем он заключается?
Тема 3. Интеграция стран СНГ - драйвер развития наших стран (Д.А. Медведев)
4.2. Работа должна соответствовать жанру эссе. Эссе представляет собой творческое мини-сочинение, в котором участник излагает свое видение предложенной темы, опираясь на существующие тенденции развития общества, а также обращаясь к фактам, почерпнутым из истории или личного опыта.
4.3. Эссе подается как авторский продукт, не содержащий в себе элементов плагиата.

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ
5.1. Конкурсные работы представляются на русском языке.
5.2. Оформление конкурсного эссе должно отвечать следующим требованиям:
- объем работы: от 10 000 до 15 000 знаков (с учетом пробелов);
-лист формата А4, книжная ориентация;
-кегль 14, вид шрифта –Times New Roman, межстрочный интервал – 1,5;
- поля: 3 см слева, сверху и снизу –2 см, справа – 1,5 см;
- структура: вступление – основная часть – заключение;
- заголовок: по центру страницы (ФИО автора под заголовком справа).
5.3. Работа должна быть представлена в электронном виде: файл в формате Word. В отдельном файле необходимо указать следующие сведения: фамилию, имя, отчество (полностью); наименование учебного заведения, класс; контактный мобильный телефон; электронный адрес.
5.4. Работы, не отвечающие указанным требованиям, к участию в конкурсе не допускаются.

6. СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА
6.1. Прием конкурсных работ осуществляется с 15 января по 20 февраля 2016 г. (включительно). Работы, полученные после указанного срока, конкурсной комиссией не рассматриваются.
6.2. Оглашение результатов конкурса состоится 25 февраля 2016 г. путём размещения информационного сообщения на сайтах:
Марийского государственного университета
https://marsu.ru/
Представительства МИД России
в г. Йошкар-Оле
http://www.mari-el.mid.ru/dipday_2016.html
6.3. Вручение дипломов победителям проводится на церемонии награждений 25 февраля 2016 г. в Марийском государственном университете. Если участник-победитель конкурса не сможет присутствовать на вручении, то диплом будет направлен победителю по почте.

7. КОМИССИЯ КОНКУРСА
7.1. Комиссия конкурса состоит из 5 человек.
7.2. Члены конкурсной комиссии рассматривают работы в два этапа. Первый этап заключается в отборе эссе, соответствующих заявленным темам. Второй этап заключается в оценке отобранных работ и выявлении призеров конкурса.

8. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ И ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ КОНКУРСА
8.1. Конкурс проводится в заочной форме.
8.2. Конкурсные работы принимаются в рамках установленного периода:
- в электронном виде на электронный почтовый ящик kmk687911@yandex.ru(обязательно указание в теме письма «Конкурс эссе»; название файла должно содержать фамилию автора и слово «эссе»);
- или непосредственно представляются на кафедру межкультурной коммуникации МарГУ (г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 44, каб. 305; тел. + 7 (8362) 687911).
8.3. Работы, представленные на конкурс, не возвращаются, рецензии не оглашаются.
8.4. Каждая работа проверяется каждым членом конкурсной комиссии.
8.5. Определение победителей конкурса производится конкурсной комиссией с учетом критериев по 5-балльной шкале (Приложение 1).
8.6. Решение об итогах конкурса принимается конкурсной комиссией по общей сумме баллов, полученных работами при экспертной оценке.
8.7. Конкурсная комиссия вправе также определить победителей в номинациях:
-победитель номинации «Самое грамотное эссе»;
-победитель номинации «Самое оригинальное видение».
8.8. Конкурсная комиссия имеет право учреждать дополнительные номинации и награды.
8.9. Победители конкурса будут награждены дипломами. Участники конкурса, не попавшие в число победителей, получают именной сертификат участника.
8.10. Дипломы победителей конкурса будут учитываться как индивидуальное достижение поступающего при приёме на обучение в Марийский государственный университет по направлению подготовки «Международные отношения».

Контактные данные:
Тел.: + 7 (8362) 687911 (Филатова А.В., Янцукова Т.В.).
E-mail: kmk687911@yandex.ru

Приложение 1
Критерии оценки качества работ участников

Баллы от 1 до 5
1.Соответствие содержания теме эссе
2.Четкая и логически последовательная композиция
3.Аргументированное изложение с опорой на факты истории и современной общественной жизни
4.Умение самостоятельно мыслить, анализировать материал, делать выводы и обобщения
5.Соблюдение лексических, фразеологических, грамматических и стилистических норм русского литературного языка
6.Оформление текста с соблюдением правил орфографии и пунктуации русского языка
7.Оригинальность и свобода суждений
8.Владение терминами
9.Отражение междисциплинарных связей
Итого:
Информация о конкурсе размещена на сайте Марийского государственного университета (https://marsu.ru) и Представительства МИД России в г. Йошкар-Оле в разделе «День дипломатического работника» на странице http://www.mari-el.mid.ru/dipday_2016.html

Источник


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

13.03.25

В Республике Беларусь два государственных языка – белорусский и русский. Причём, в 17-й статье Конституции РБ очерёдность расположения языков определяется алфавитом, а не каким-то верховенством одного языка над другим. Однако некоторые высокопоставленные депутаты и партийные функционеры этого понимать не желают и всячески пытаются низвести русский язык в разряд чуждых для белорусов и некой второсортности. При этом белорусскому обществу в качестве кумиров пытаются навязать таких ненавистников всего русского, как польские шляхтичи, посредственный литератор Франциск-Бенедикт Богушевич и псевдоакадемик (имел четыре класса образования) Вацлав Ластовский.

07.03.25

Куда бы ни забросила нелёгкая военная судьба наших людей, они часто оказывались в самой гуще борьбы с врагом, не теряли веры в Победу нашей Родины. Факты и детали участия белорусов в рядах европейского Движения Сопротивления ещё будут уточнены. Но главное в другом – наши белорусы вместе с русскими, украинцами и другими народами Советского Союза, оказавшись вдали от родных мест, не покорились врагу и как могли, приближали крах Гитлера. Могилы наших земляков, часто даже без указания настоящих имён и фамилий, разбросаны по всей Европе и зримо напоминают про время героев, отдавших свои жизни за то, чтобы жили мы с вами.

04.03.25

Под видом защиты прав и свобод личности (на самом деле прав и свобод олигархов) пытаются строить гражданское общество не в интересах широкой общественности, а по западным указкам, то есть по указкам западной бюрократии и олигархии. Такая антинациональная по отношению к нашим государствам позиция отстаивания прав и свобод личности предопределяет то, что строительство гражданского общества в Беларуси и России сведется к западному диктату и специфической форме эксплуатации наших народов со стороны западных государств и корпораций.

28.02.25

Сейчас под видом «защиты и укрепления белорусского суверенитета» активизировались противники российско-белорусской интеграции, прикрываясь «радением о Беларуси». Именно из их рядов раздаются многие сомнительные инициативы, скорее уместные в рядах бело-красно-белых толп 2020 года. Если не будем обращать на это должного внимания, то в попытках построить всё «по своему, не так как в России» даже не заметим, как заблудимся в трёх соснах непонятных идеологических концепций хуторского мышления, что неминуемо приведёт к повторению 2020 года!

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru