САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

« Назад

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России 29.09.2020 13:04

28 сентября 2020 года в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня «Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России».

На сессии выступил руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Эдуард Крусткалн.

Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь под руководством Посольства России в Беларуси, подчеркнул Э. Крусткалн, принимает участие в процессе сохранения общей исторической памяти, активно взаимодействуя с белорусскими партнерами. Проводятся десятки акций и мероприятий на этом направлении: конференции, выставки, семинары, памятные встречи, особое внимание уделяется привлечению молодежи к таким проектам. В качестве примеров он привел недавно открывшуюся выставку «Война глазами фронтовых художников» в Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны. А также  состоявшуюся в сентябре в Минской области акцию «Сад памяти».

К сожалению, отметил Э. Крусткалн, со временем историческая память притупляется. И только правильная система образования, которая обязательно включает в себя воспитательный компонент, может обеспечить передачу исторической памяти поколений. Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы  к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Э. Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже «унификацию» соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта.

compressed_file (2)

Говоря о ситуации в сфере образования выступающий отметил, что по статистике более 10 тысяч граждан Беларуси за 2019/20 учебный год обучались в российских высших учебных заведениях. Часть из них поступает по результатам отбора по линии Россотрудничества за счет бюджетных ассигнований. Значительная часть белорусских абитуриентов поступает по результатам сдачи ЕГЭ. Это говорит о том, что результаты интеграционных процессов в сфере образования востребованы, надо лишь усилить работу в этом направлении. Одним из таких шагов может стать взаимное признание при поступлении централизованного тестирования (ЦТ) и российского единого государственного экзамена (ЕГЭ), что позволит увеличить набор студентов при поступлении в вузы государств.

Также было обращено внимание на необходимость повышения квалификации преподавателей по разным дисциплинам. И здесь помощь российских регионов бывает очень важной. В течение нескольких лет учителя русского языка и литературы Беларуси участвуют в работе курсов повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге, всего около 120 человек.

compressed_file (1)

В рамках реализации проектов и программ, направленных на содействие развитию международного научного сотрудничества, экспорт российского образования, привлечение иностранных граждан на обучение в России Представительство Россотрудничества в Минске и его отделения в Бресте и Гомеле оказывают экспертно-консультационное, информационное, логистическое сопровождение российским образовательным организациям.

Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о флагмане интеграционных процессов в образовании – Белорусско-Российском университете в Могилеве, где обучаются более 5 тысяч студентов по образовательным программам двух стран.  Предполагается, что открытие новых образовательных программ, сказал Э. Крусткалн,  станет предпосылкой для установления качественно новой взаимосвязи науки, промышленности и образования. Это произойдет через развитие системы эффективного взаимодействия университета с ведущими белорусскими и российскими образовательными и научными организациями, будет способствовать повышению качества подготовки выпускников, востребованных на рынках труда России и Беларуси.

И, в конечном счете, должно сказаться на создании единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь, на формировании кадрового потенциала для инновационной экономики Союзного государства.

РЦНК в Минске


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

21.03.25

24 февраля 2022 года Россия начала Специальную военную операцию на Украине, введя войска по всей линии государственной границы. Первоначально ВСУ не смогли оказать должного сопротивления и начали стремительно откатываться по обе стороны от давно укреплённых и прочно удерживаемых украинскими силами позиций под Донецком. Через несколько недель фронт встал – ВСУ заняли боевые позиции, а в боевые подразделения потёк поток мобилизованных украинцев. Мне это напомнило ситуацию с началом освобождения Белорусской ССР. Первые серьёзные бои за белорусские территории Красная Армия начала в конце 1943 года, но наше наступление фактически захлебнулось, перейдя в стадию затяжных тяжёлых боёв при практически замершем фронте.

21.03.25

Рецензия на рукопись книги Е.Я.Подлесного «БНР: правда и вымыслы.

18.03.25

В начале 90-х годов XX столетия вопрос ставился не только о вытеснении русского языка, но и о тотальной (по словам тогдашнего главы Республики Беларусь Станислава Шушкевича) дерусификации белорусов, т.е. о радикальном искажении национального самосознания белорусского народа. При этом упор в этом сомнительном деле делался на всестороннюю фальсификацию исторического и в целом гуманитарного образования.

13.03.25

Слаженность государственной работы во многом зависит от ее идеологического смысла. Деятельность работников государственных органов должна быть привязана к определенной идеологической парадигме. Речь не идет о том, чтобы подвести всех под единый идеологический знаменатель, речь идет о том, что государственные служащие обязаны быть не только номенклатурным олицетворением государственной политики, но и идеологическими представителями государства. Стратегический курс государства должен постоянно получать идеологическую подпитку, чтобы граждане обрели чувство солидарной ответственности за проводимую в стране государственную политику.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru