САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России

« Назад

Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России 29.09.2020 13:04

28 сентября 2020 года в рамках официальной программы VII форума регионов Беларуси и России в формате видеоконференцсвязи состоялась экспертная сессия высокого уровня «Образование как основа исторической памяти и дальнейшего интеграционного развития Союза Беларуси и России».

На сессии выступил руководитель Представительства Россотрудничества в Республике Беларусь, советник Посольства Российской Федерации в Республике Беларусь Эдуард Крусткалн.

Представительство Россотрудничества в Республике Беларусь под руководством Посольства России в Беларуси, подчеркнул Э. Крусткалн, принимает участие в процессе сохранения общей исторической памяти, активно взаимодействуя с белорусскими партнерами. Проводятся десятки акций и мероприятий на этом направлении: конференции, выставки, семинары, памятные встречи, особое внимание уделяется привлечению молодежи к таким проектам. В качестве примеров он привел недавно открывшуюся выставку «Война глазами фронтовых художников» в Белорусском государственном музее Великой Отечественной войны. А также  состоявшуюся в сентябре в Минской области акцию «Сад памяти».

К сожалению, отметил Э. Крусткалн, со временем историческая память притупляется. И только правильная система образования, которая обязательно включает в себя воспитательный компонент, может обеспечить передачу исторической памяти поколений. Было отмечено, что в процессе работы, несмотря на общую историю, на уровне систем образования России и Беларуси существуют расхождения в понимании некоторых важных исторических событий. Необходимо сблизить подходы  к оценке общей истории и важнейших исторических событий как далекого прошлого, так и новейшей истории. Э. Крусткалн считает необходимым сближение и в каком-то смысле даже «унификацию» соответствующих учебников и учебных пособий, учебных и предметных программ и курсов, вводить специальные учебные разделы, посвященные истории создания, современному состоянию и перспективам Союзного государства России и Беларуси, как естественного продолжения восточнославянского (русского) цивилизационного, этнического, языкового и культурного единства, а не только выгодного экономического проекта.

compressed_file (2)

Говоря о ситуации в сфере образования выступающий отметил, что по статистике более 10 тысяч граждан Беларуси за 2019/20 учебный год обучались в российских высших учебных заведениях. Часть из них поступает по результатам отбора по линии Россотрудничества за счет бюджетных ассигнований. Значительная часть белорусских абитуриентов поступает по результатам сдачи ЕГЭ. Это говорит о том, что результаты интеграционных процессов в сфере образования востребованы, надо лишь усилить работу в этом направлении. Одним из таких шагов может стать взаимное признание при поступлении централизованного тестирования (ЦТ) и российского единого государственного экзамена (ЕГЭ), что позволит увеличить набор студентов при поступлении в вузы государств.

Также было обращено внимание на необходимость повышения квалификации преподавателей по разным дисциплинам. И здесь помощь российских регионов бывает очень важной. В течение нескольких лет учителя русского языка и литературы Беларуси участвуют в работе курсов повышения квалификации в г. Санкт-Петербурге, всего около 120 человек.

compressed_file (1)

В рамках реализации проектов и программ, направленных на содействие развитию международного научного сотрудничества, экспорт российского образования, привлечение иностранных граждан на обучение в России Представительство Россотрудничества в Минске и его отделения в Бресте и Гомеле оказывают экспертно-консультационное, информационное, логистическое сопровождение российским образовательным организациям.

Конечно, ни в коем случае нельзя забывать о флагмане интеграционных процессов в образовании – Белорусско-Российском университете в Могилеве, где обучаются более 5 тысяч студентов по образовательным программам двух стран.  Предполагается, что открытие новых образовательных программ, сказал Э. Крусткалн,  станет предпосылкой для установления качественно новой взаимосвязи науки, промышленности и образования. Это произойдет через развитие системы эффективного взаимодействия университета с ведущими белорусскими и российскими образовательными и научными организациями, будет способствовать повышению качества подготовки выпускников, востребованных на рынках труда России и Беларуси.

И, в конечном счете, должно сказаться на создании единого образовательного пространства Российской Федерации и Республики Беларусь, на формировании кадрового потенциала для инновационной экономики Союзного государства.

РЦНК в Минске


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
19.11.24

Славяне, а в особенности восточные, имеют давние земледельческие традиции. Возделываемые поля, колосящиеся хлебные нивы хорошо известны нам еще со времён древнерусских были про богатырей, многочисленных сказок. В этом отношении белорусы сохранили в своём жизненном укладе многое из давних времён, имеющее отношение к земледелию, культу осеннего сбора урожая, уважению к простому труду на полях. Даже нынешний герб Республики Беларусь, являясь продолжением герба Белорусской ССР, содержит хлебные колосья и васильки – неизбежные спутники пшеничных, ржаных и ячменных посевов.

18.11.24

Сейчас США оценивают, насколько реальна возможность организовать прибалтийскую провокацию и при этом избежать ядерной войны. Если в Вашингтоне посчитают, что такая возможность реальна, то можно не сомневаться, Прибалтика незамедлительно взорвётся Второй Ливонской войной. Только Вашингтону и Лондону невдомёк, что это будет не Вторая Ливонская, а Вторая Северная война. В конце концов Эстляндия (ныне север Эстонии), Лифляндия (историческая область на территории современных Латвии и Эстонии) и Курляндия (запад современной Латвии) являются наследием Петра I Великого и, видимо, подходит время для их возврата в родную гавань.

11.11.24

Основная ошибка при анализе политической ситуации на Украине состоит в том, что к ней подходят с точки зрения обыденного сознания, то есть с точки зрения обывателя. Как подчеркивал Чехов, все обыватели мыслят поверхностно и по первому впечатлению. Поверхностная логика мышления в отношении современной Украины такова: раз есть президент, правительство – значит есть самостоятельное украинское государство.

10.11.24

Год назад, 14 ноября 2023 года, в Минске был открыт величественный памятник Святому Благоверному князю Александру Невскому непобедимому полководцу и мудрому дипломату, символу борьбы за Русь на Балтике. Балтийское море имеет исключительную значимость для цивилизации Русского мира.

04.11.24

9 сентября 2024 года в России произошло эпохальное событие. Была учреждена Международная премия мира имени Льва Толстого. Премия названа в честь всемирно известного классика мировой культуры, великого гуманиста Льва Николаевича Толстого, ставшего настоящим символом Русского мира. Как отмечают организаторы, его имя и масштаб наследия наиболее полно соответствуют идеям и целям Международной премии мира.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru