САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Мероприятия с участием Представительства Россотрудничества в Белоруссии \ В Посольстве России прошло вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали»

В Посольстве России прошло вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали»

« Назад

В Посольстве России прошло вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали» 08.08.2019 19:58

7 августа в Посольстве России в Республике Беларусь состоялась торжественная церемония вручения памятных медалей «45 лет Байкало-Амурской магистрали» гражданам Беларуси – ветеранам строительства БАМа.

Памятные медали ветеранам вручили Посол России в Республике Беларусь Дмитрий Мезенцев, российский инженер-строитель, начальник Главбамстроя — управления строительства Байкало-Амурской железнодорожной магистрали, Герой Социалистического Труда, Лауреат Государственной премии Российской Федерации Ефим Басин и заместитель Министра архитектуры и строительства Республики Беларусь Олег Швец. 

В ходе торжественной церемонии Дмитрий Мезенцев поблагодарил белорусов, которые участвовали в строительстве, и подчеркнул историческую значимость их труда.

d760121b05628cc3

В своем приветственном слове к ветеранам БАМа Посол России отметил: «Сегодня мы начали день со встречи у заместителя Председателя Правительства Республики Беларусь Владимира Кухарева, который сказал добрые слова напутствия, слова тем людям, которые 45 лет назад взяли на себя огромную ответственность за эту стройку, которые смело, без оглядки поехали возводить новую, невероятно значимую и нужную стране Байкало-Амурскую магистраль. 

— И сегодня разговор шел об этих памятных, имеющие важное значение событиях. Байкало-Амурская магистраль играет значительную роль в построении транспортных и логистических цепочек не только для Дальнего Востока России, но и всего Содружества Независимых Государств. В формировании новых транспортных потоков Азиатско-Тихоокеанского региона эта стройка равных себе не имеет», — сказал Дмитрий Мезенцев.

В мероприятии также приняли участие представители Союза юридических лиц «Республиканская Конфедерация предпринимательства» и Белорусского республиканского союза молодежи.

0f50541efe69d535

Во время награждения ветераны, строившие БАМ, вспомнили, что заслуженный строитель, легендарный начальник Главбамстроя, Герой Социалистического труда Ефим Басин, возводивший магистраль, свое образование получил в Гомельском университете транспорта.

 
 

Справочно:
Байкало-Амурская магистраль (БАМ) — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. Это второй магистральный (наряду с Транссибирской магистралью) железнодорожный выход России к Тихому океану. БАМ проходит от Тайшета до Советской Гавани и пролегает по территории Иркутской, Читинской, Амурской областей, Бурятии и Якутии, Хабаровскому краю. Общая протяженность магистрали — 4300 километров. Она пересекает 11 крупных рек, во время ее строительства было проложено более 2,2 тысячи различных мостов. В 1970-х БАМ являлся всесоюзной стройкой, работать туда съезжалась молодежь со всего Советского Союза. За всю историю в строительстве Байкало-Амурской магистрали приняли участие около двух миллионов человек, среди которых 60 тысяч белорусов.

1a1d29e42e2ccb8d

Обращение Президента России Владимира Путина по случаю 45-летия с начала строительства БАМа

В 45-ю годовщину со дня подписания постановления ЦК КПСС и Совета министров СССР «О строительстве Байкало-Амурской железнодорожной магистрали» Владимир Путин обратился к строителям, добровольцам и жителям бамовских городов и посёлков.

В.Путин: Дорогие друзья! Строители и добровольцы, жители бамовских городов и посёлков!

Сегодня мы отмечаем значимую для всей нашей большой страны дату – 45 лет с начала строительства легендарной Байкало-Амурской магистрали.

Прежде всего хочу поздравить всех, особенно ветеранов-бамовцев, с этим без всякого преувеличения историческим событием.

БАМ – это много больше, чем одна из крупнейших железнодорожных артерий России и мира. Это сплав труда, мужества, мечты сотен тысяч людей.

О необходимости такой магистрали для подъёма Сибири и Дальнего Востока говорили ещё в начале ХХ века и уже тогда понимали, что это задача наисложнейшая.

Строительство БАМа было серьёзным вызовом для страны и прежде всего для людей, участвовавших в грандиозной стройке. Строители трассы, новых городов и посёлков, изыскатели, железнодорожники, мостовики и проходчики тоннелей, добровольцы, вдохновлённые общей идеей, работали ради будущего, день за днём совершали настоящий подвиг.

БАМ действительно стал всенародным проектом. За всю историю строительства в нём приняли участие около двух миллионов человек.

Созданный в 70–80-е годы инфраструктурный задел открыл для наших компаний быстрорастущие рынки Азиатско-Тихоокеанского региона, стал надёжным транзитным маршрутом, связывающим всю Евразию.

Спасибо за это вам, строителям магистрали, и тем, кто сейчас работает на трассе!

Перед нами сейчас задача нового уровня. Необходимо в ближайшие годы совершить настоящий прорыв в развитии транспортной инфраструктуры страны.

В числе приоритетов – масштабная модернизация БАМа и Транссиба, увеличение их пропускной способности в 2025 году до объёмов свыше 200 миллионов тонн грузов в год.

Уверен, нынешнее поколение железнодорожников, строителей, рабочих, инженеров справится с этими задачами, достойно продолжит дело, начатое первопроходцами БАМа.

Хочу пожелать вам успехов и от всего сердца поблагодарить за труд во имя России!

belarus.mid.ru


Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru