Какие сны видит Тихановская после встречи с Гончаренко? Ей снится президентский дворец в Минске? А может, сожжённые заживо в Одессе люди 2 мая 2014 года, на фоне которых фотографировался Гончаренко? Или и то, и другое вместе. Цель оправдывает средства? «Поздравляю» всех, кто голосовал за Тихановскую…
Уже три десятка лет «свядомитские круги» пытаются навязать белорусскому обществу в качестве национальных героев деятелей от т.н. «Белорусской народной республики». А ведь если называть вещи своими именами, то эти «змагары за незалежнасць» (по терминологии свядомитов) были не «романтиками белорусского возрождения» (терминология исторического официоза), а откровенными предателями, пытавшимися продать белорусские земли сначала германским, а затем польским захватчикам. Об этом говорят исторические факты; а факты, как известно, вещь упрямая.
Многие аналитики еще совсем недавно отмечали, что в формировании нового видения места Беларуси в регионе в глазах руководства США способствовала позиция официального Минска по украинскому кризису. Как подчеркивал прозападный эксперт Андрей Казакевич, новое видение угроз и принципов внешней политики США в регионе получило концептуальное оформление в 2018 году. И в этом видении Беларусь получила совершенно новое место. Беларусь была определена как полезный участник региональной безопасности, который требует отдельного внимания, прямых контактов, учета или хотя бы понимания.
Оказавшись в Германии, Ф.Кушель участвовал в комплектовании войск СС из числа белорусов. Когда в очередной раз «изменились обстоятельства», полицай перебежал к американцам, и в 1947 году вошёл в состав новой Рады БНР во главе с Н.Абрамчиком в качестве «военного министра» и по совместительству - «генерала». В США оказалась и его жена Н.Арсеньева. В том же 1947 году на слова Н.Арсеньевой «Магутны Божа» Н.Ровенский (во время оккупации – регент церковного хора) написал музыку. «Магутны Божа» Рада БНР считает своим «гимном». С тех пор белорусская эмиграция и наша бело-красно-белая публика усиленно продвигают этот «гимн» если и не в виде государственного, то хотя бы в качестве «духовного гимна христиан Беларуси».
Любое негативное явление в обществе, и искусстве в частности формируется, как правило, не сразу, одномоментно, а по прошествии определённого времени. Времени, когда при равнодушии и попустительстве одних другие начинают реализовывать свои личные цели и, попадая под влияние неких внешних факторов, фактически разрушают то, что должны всячески беречь и развивать. Казалось бы, внешне крепкий дом оказывается почти превращённым в труху червями-древоточцами и может в любой момент рухнуть.
Почему вокруг Союзного государства Беларуси и России, единства наших братских народов разворачивается не только много дискуссий, высказывается не только много различных, зачастую прямо противоположных, мнений, но и ведется масштабная информационная война? Потому что противники Союзного государства прекрасно понимают, что народы, лишенные исторической памяти, утратившие свои цивилизационные характеристики, неспособны ни к какой исторической жизни, оказываются вне исторического времени и пространства, исчезают из истории как народы.
Профессор Л.Е. Криштапович, касаясь темы Отечественной войны 1812 года, обратил особое внимание на то, что пропольско-шляхетские круги в белорусском историческом официозе пытаются навязать белорусам, «что для их предков это была якобы гражданская война, когда одни из них были на стороне Наполеона, а другие в русской армии. Но ведь это грубейшее искажение истории. Войска Бонапарта на белорусских землях приветствовала только польская шляхта, да и то далеко не вся. Многие поляки не нарушили присягу, данную русскому императору, и воевали против наполеоновской армии. Что касается белорусских дворян, мещан и крестьян, то они мужественно сражались с захватчиками в русской армии, земском ополчении и партизанских отрядах».
Человеческое существо таково, что оно стремится к счастью. Все люди хотят быть счастливыми, и никто не хочет быть несчастным. Это аксиома человеческой жизни. Но здесь возникает вопрос: что такое счастье? Обычно отвечают на этот вопрос таким образом: поскольку все люди разные, то у каждого человека и счастье разное.
Недавно в Российском центре науки и культуры в Минске состоялась белорусско-российская видеоконференция «Польша, Литва и Белоруссия: отношения в прошлом и будущем» с участием белорусских и российских историков, политологов и общественных деятелей. На видеоконференции были рассмотрены вопросы, связанные с деструктивной деятельностью Варшавы и Вильнюса, направленной против укрепления белорусско-российского единства и строительства Союзного государства.
Усиление интеграции России и Белоруссии во всех сферах жизни наших государств остаётся насущным требованием времени. Это касается и необходимости сближения позиций в сфере получения образования.
Только что отгремело Шестое Всебелорусское Народное Собрание, ставшее значимым событием в общественно-политической жизни нашей страны. Выступления Президента А.Лукашенко, других участников собрания, будут ещё долго анализировать и комментировать.
“Неужели эти улицы никогда не потеряют своего мирного вида? Неужели эти стёкла не зазвенят под камнями? Неужели всё кончено?”, – так писала в 1908 году известная на весь мир поэтесса Марина Цветаева.
Культурологической особенностью «белорусизаторской» исторической школы, которая совершенно необоснованно претендует на роль белорусской национальной историографии, является школярское изучение истории Беларуси. Такое изучение, не требуя вдумчивого исследования, обычно удовлетворяется поверхностными историческими аналогиями и наивным восприятием исторических событий.
Здесь ставится задача «не допустить снижения присутствия на традиционных рынках сбыта», а также нарастить объемы поставок продукции в «КНР, ЕС, США и страны дальней дуги, осваивая новые ниши мирового рынка». При этом ставится задача «сохранить и развивать многовекторность внешней торговли».
11-12 февраля в Минске состоится VI Всебелорусское народное собрание (ВНС), которое может стать поворотным событием в новейшей белорусской истории. В любом случае это будет своеобразный смотр прогосударственных политических сил, направленный на их дальнейшею консолидацию.
Уже в течение трех десятков лет, со времен крушения Советского Союза, белорусским гражданам в качестве мировоззренческой путеводной нити довольно беспардонно навязывается идея пресловутой польщизны, а в качестве белорусских героев предлагается чтить откровенных недругов Белой Руси и ее народа.
Попытки национал-радикальных историков представить движение под руководством Т. Костюшко «национально- освободительным движением белорусского народа» не выдерживают критики. Даже если принять за «белорусский народ» ополяченную шляхту, то большинство её на территории Беларуси устранилось от участия в восстании. Слишком далеко зашло внутреннее разложение страны. Защищать Речь Посполитую, по существу, было некому.
Тадеуш Костюшко боролся за восстановление Польши в границах 1772 года, т.е. включения в состав Польского государства белорусских и украинских земель, что объективно означало восстановления национального и религиозного ига польской шляхты и католической церкви над белорусским народом. Разумеется, такое восстание в корне подрывала саму идею восстановления национальной независимости Польши. Нельзя было освободить польский народ от чужеземного гнета (пруссаков и австрийцев), не освобождая белорусов и украинцев от гнета польской шляхты. Собственно территория польско-шляхетского восстания свидетельствует о той непреложной истине, что, в лучшем случае, это было восстание польского народа за независимость своей родины. Поэтому изображать Тадеуша Костюшко героем Беларуси означает не что иное, как польско-шляхетскую перелицовку белорусской истории.
Более чем странно слышать разговоры о том, что Т.Костюшко является героем белорусского народа. Да, Костюшко – известная историческая личность, человек, родившийся в фольварке Меречёвщина между Ружанами и Ивацевичами на севере современной Бресткой области, но для белорусов он скорее печальный антигерой, так как возглавляемое им польское восстание ставило своей целью восстановление Речи Посполитой в старых границах и возвращение польского господства над белорусским народом, фактически – новое завоевание и подчинение Варшаве белорусских земель.
Когда мы говорим о возникновении белорусской государственности, то надо понимать, что речь идет о принципиально новом явлении в истории белорусского народа. Дело в том, что государственность появляется лишь тогда, когда выделяется определенный социальный слой общества, занимающийся умственным трудом.