Человеческое существо таково, что оно стремится к счастью. Все люди хотят быть счастливыми, и никто не хочет быть несчастным. Это аксиома человеческой жизни. Но здесь возникает вопрос: что такое счастье? Обычно отвечают на этот вопрос таким образом: поскольку все люди разные, то у каждого человека и счастье разное.
Недавно в Российском центре науки и культуры в Минске состоялась белорусско-российская видеоконференция «Польша, Литва и Белоруссия: отношения в прошлом и будущем» с участием белорусских и российских историков, политологов и общественных деятелей. На видеоконференции были рассмотрены вопросы, связанные с деструктивной деятельностью Варшавы и Вильнюса, направленной против укрепления белорусско-российского единства и строительства Союзного государства.
Усиление интеграции России и Белоруссии во всех сферах жизни наших государств остаётся насущным требованием времени. Это касается и необходимости сближения позиций в сфере получения образования.
Только что отгремело Шестое Всебелорусское Народное Собрание, ставшее значимым событием в общественно-политической жизни нашей страны. Выступления Президента А.Лукашенко, других участников собрания, будут ещё долго анализировать и комментировать.
“Неужели эти улицы никогда не потеряют своего мирного вида? Неужели эти стёкла не зазвенят под камнями? Неужели всё кончено?”, – так писала в 1908 году известная на весь мир поэтесса Марина Цветаева.
Культурологической особенностью «белорусизаторской» исторической школы, которая совершенно необоснованно претендует на роль белорусской национальной историографии, является школярское изучение истории Беларуси. Такое изучение, не требуя вдумчивого исследования, обычно удовлетворяется поверхностными историческими аналогиями и наивным восприятием исторических событий.
Здесь ставится задача «не допустить снижения присутствия на традиционных рынках сбыта», а также нарастить объемы поставок продукции в «КНР, ЕС, США и страны дальней дуги, осваивая новые ниши мирового рынка». При этом ставится задача «сохранить и развивать многовекторность внешней торговли».
11-12 февраля в Минске состоится VI Всебелорусское народное собрание (ВНС), которое может стать поворотным событием в новейшей белорусской истории. В любом случае это будет своеобразный смотр прогосударственных политических сил, направленный на их дальнейшею консолидацию.
Уже в течение трех десятков лет, со времен крушения Советского Союза, белорусским гражданам в качестве мировоззренческой путеводной нити довольно беспардонно навязывается идея пресловутой польщизны, а в качестве белорусских героев предлагается чтить откровенных недругов Белой Руси и ее народа.
Попытки национал-радикальных историков представить движение под руководством Т. Костюшко «национально- освободительным движением белорусского народа» не выдерживают критики. Даже если принять за «белорусский народ» ополяченную шляхту, то большинство её на территории Беларуси устранилось от участия в восстании. Слишком далеко зашло внутреннее разложение страны. Защищать Речь Посполитую, по существу, было некому.
Тадеуш Костюшко боролся за восстановление Польши в границах 1772 года, т.е. включения в состав Польского государства белорусских и украинских земель, что объективно означало восстановления национального и религиозного ига польской шляхты и католической церкви над белорусским народом. Разумеется, такое восстание в корне подрывала саму идею восстановления национальной независимости Польши. Нельзя было освободить польский народ от чужеземного гнета (пруссаков и австрийцев), не освобождая белорусов и украинцев от гнета польской шляхты. Собственно территория польско-шляхетского восстания свидетельствует о той непреложной истине, что, в лучшем случае, это было восстание польского народа за независимость своей родины. Поэтому изображать Тадеуша Костюшко героем Беларуси означает не что иное, как польско-шляхетскую перелицовку белорусской истории.
Более чем странно слышать разговоры о том, что Т.Костюшко является героем белорусского народа. Да, Костюшко – известная историческая личность, человек, родившийся в фольварке Меречёвщина между Ружанами и Ивацевичами на севере современной Бресткой области, но для белорусов он скорее печальный антигерой, так как возглавляемое им польское восстание ставило своей целью восстановление Речи Посполитой в старых границах и возвращение польского господства над белорусским народом, фактически – новое завоевание и подчинение Варшаве белорусских земель.
Когда мы говорим о возникновении белорусской государственности, то надо понимать, что речь идет о принципиально новом явлении в истории белорусского народа. Дело в том, что государственность появляется лишь тогда, когда выделяется определенный социальный слой общества, занимающийся умственным трудом.
Я не собирался в ближайшее время касаться темы военной службы, и службы своему государству в принципе, тем более, что совсем скоро состоится Шестое Всебелорусское народное собрание и сейчас именно к нему приковано всеобщее внимание, но… 16 января 2021 года исполнилось 87 лет со дня рождения знаменитого киноактёра и артиста театра Василия Семёновича Ланового. А 28 января 2021 года его не стало. В эти же дни активно распространяется то ли очередной фейк, то ли раздутая до небес и явно преувеличенная информация в СМИ, которые содержаться на деньги западных стран, о том, что белорусские военные, столкнувшись с возможностью быть направленными в Сирию, начали активно уклоняться от этого, переводиться в другие армейские подразделения, а то и вовсе покидать армию.
Это магическое слово – собственность. Что такое собственность? – спрашивает французский мыслитель Прудон. И отвечает: собственность есть кража. И он прав. В этом легко убедиться на примере появления собственников (олигархов) на постсоветском пространстве, которые оказались обыкновенными грабителями общенародной собственности, что даже нашло свое отражение в народном лексиконе – прихватизаторы.
Очередное наступление коллективного Запада на Россию началось с возвращения Навального из Германии 17 января 2021 года. Сам российский «оппозиционер» является лишь игрушкой в руках глобалистов и от него самого выбор сценария собственного поведения почти не зависел. Естественно, у Навального был какой-то выбор – но это выбор из разряда – сгореть в комнате, объятой пожаром или выпрыгнуть из окна на третьем этаже. Навальный выпрыгнул, то есть приехал в Россию.
В середине октября в государственных СМИ появились сообщения о предотвращении диверсионных актов на железной дороге и актах вредительства на транспортных магистралях.
Казалось бы, после того, что пережила Республика Беларусь в 2020 году после президентских выборов, властям нужно было бы сделать соответствующие выводы. Я надеюсь, что эти выводы уже в основном сделаны, однако пока это видно только на белорусском телевидении и в официальных СМИ – впервые за многие годы на белорусском ТВ, в «Советской Белоруссии» и других ведущих газетах наконец-то стали появляться интересные, острые аналитические материалы – государственные ТВ и СМИ становятся, наконец-то, по-настоящему злободневными и интересными.
На середину 2020 года в отрасли информационно-коммуникационных технологий Республики Беларусь было занято более 85 тысяч человек, из которых около 34 тысяч — в секторе ИТ-продуктов и услуг.
Воздух республики насыщен ожиданием перемен и надеждой на перемены. Но не окажутся ли надежды очередным миражом? В научной среде шутливо определены пять этапов внедрения нового: первый –шумиха, второй –неразбериха, третий – поиски виновных, четвертый – наказание не виновных, пятый – поощрение не причастных. Мы уже столько пережили всевозможных реформ, оптимизаций, упорядочений и т.д., что успеваем пройти только первый этап шумихи и частично неразберихи как накатывается новое цунами реформ.