САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Ответ на статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее»

Ответ на статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее»

« Назад

10.09.2016 21:17

Ответ на статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее».

Добрый день, хочу так сказать всем, кто откликнулся на мою статью «Забывая историю, мы перечеркиваем будущее». Статья была напечатана в газетах «Вечерний Могилев» и «Могилевские ведомости». Хочу поблагодарить руководителей газет - Левченко Н.В. и Шутову С.А. за то, что они нашли возможность напечатать эту статью.

После публикации статьи жители города при встрече, или звонком, выражали поддержку моей позиции по теме переименования пл. Орджоникидзе в пл. Конисского. 

Сегодня, 7 сентября 2016 г., прочитала отзывы на статью в газете «Вечерний Могилев». Отзывы жителей Могилева разные. Есть одобряющие, а есть отзывы полные агрессии, и очень злые, в них, в чем только меня не обвиняют. 

Сидорович И.В. (пресс-служба Могилевской епархии) назвал мою статью «клеветнической статьей» и написал, что «Многочисленных читателей статьи настраиваю на подозрение в пособничестве революции и на обвинение в этом Церкви…». Илья Васильевич, в моей статье нет даже слов «Православная Церковь», и с чего вы взяли, что я борюсь с Православной Церковью. Меня очень удручает тот факт, что в отзыве на статью  именно строки служителя Православной Церкви содержат столько грязных слов вообще и в мой адрес в частности. И другие оппоненты в своих отзывах не стеснялись в выражениях в мой адрес. 

Мое мнение, что настоящее предложение околоцерковных людей по переименованию площади Орджоникидзе не самое удачное. Я не оговорилась «околоцерковных». Мне посчастливилось общаться, и проводить совместно мероприятия с истинно верующими. Это скромные и в жизни, и в разговоре люди. От них исходит тепло и благодать.  
Я отдаю должное заслугам Георгия Конисского, который в свое время сделал много по защите православной веры на землях современной Беларуси, защите православного населения и уделял большое внимание просвещению белорусского народа. И мне известно, что определением Синода Белорусского Экзархата Русской Православной Церкви 6 августа 1993 г. Архиепископ Георгий Конисский причислен к лику местночтимых святых. 

И только потому, что я уважаю Георгия Конисского как личность, я выступила против  переименования пл. Орджоникидзе в пл. Конисского. Как такового места площадь Оржоникидзе не имеет. Это одно из шумных мест города, пересечение нескольких городских транспортных магистралей и уже только поэтому она не может носить имя православного Архиепископа Георгия Конисского. 

А теперь представим следующее. Назовем площадь Оджоникидзе площадью  Конисского. Для того чтобы каждый житель города и гость города узнавал её, чтобы на ней проходили торжественные православные мероприятия, следует на ней установить памятник Г.Конисскому. И тогда Архиепископ Георгий Конисский окажется как в аду, вокруг него день и ночь будут мчаться машины. Разве это правильно?
Я считаю, что имя Георгия Конисского в Могилеве надо увековечить в названии площади, но она должна находиться в спокойном или замоленном месте города.

По теории «управляемого хаоса». С этой теорией я познакомилась из публикаций современных авторов. В этих публикациях рассказывалось, как в таких странах как Украина и др., используя теорию «управляемого хаоса», были проведены «цветные революции».

А еще, в 2010-2013 годах, будучи участником Всемирных конгрессов российских соотечественников и других мероприятий, я слышала выступления делегатов из Украины, где они озвучивали складывающуюся в их стране ситуацию по отношению к русскому языку, в трактовке истории, и о том, что в стране организуются националистические организации. Мы тогда как-то не воспринимали, что это все может привести к перевороту в стране. И вот мы стали свидетелями событий в Украине. А статью Стивена Манна я не читала, никто из авторов публикаций, которые я читала, на эту статью ссылку не делал. Теорию «управляемого хаоса» я изложила по материалам тех статей, которые читала. Я не присвоила себе авторство этой теории, т.к. в своей статье я пишу «технология которого создана в американском штате Нью-Мексика».

И, последнее, исполняя  обязанности председателя общественного объединения «Русское культурно-просветительское общество», совместно с членами общества проводим в городе достаточно много мероприятий пропагандирующих в регионе и русскую и белорусскую культуры и историю. И за свою работу общество неоднократно поощрялось благодарностями и др. наградами государственных структур Беларуси и России, в том числе получена Благодарственная грамота за сотрудничество от одного их приходов Могилевской епархии.

 Два наших народа имеют единые корни, мы долгое время жили в одном государстве. Особенно наши народы сплотились в годы Великой Отечественной войны, когда мы вместе отстояли свое Отечество от фашистской чумы, и когда  совместными усилиями все народы Советского Союза отстроили все разрушенные населенные пункты и возродили экономику страны.   И все что сделали наши родители и, что сделали мы, надо охранять, разрушить легко, восстановить трудно.

Это хорошо, что моя статья вызвала такой объем откликов, значит, в городе Могилеве живет много неравнодушных людей. Только неприятно,  что сложилась эта ситуация, когда мое мнение не совпало с мнением инициаторов переименования площади Орджоникидзе, оппоненты, не вступая в дискуссию, набросились на меня с обвинениями и оскорблениями.Нам надо уметь слышать и слушать друг друга, и только тогда мы сможем придти к взаимопониманию.

Володько Л.А., председатель ОО «Русское культурно-просветительское общество»



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

07.04.25

Когда Ленин умер, то Священный Синод Русской православной церкви принял заявление, в котором выражалось «искреннее сожаление по случаю смерти великого освободителя нашего народа из царства великого насилия и гнета на пути полной свободы и самоустроения. Да живет же непрерывно в сердцах оставшихся светлый образ великого борца и страдальца за свободу угнетенных, за идею всеобщего подлинного братства и ярко светит всем в борьбе за достижение полного счастья людей на земле. Мы знаем, что его крепко любил народ… Грядущие века да не загладят в памяти народной дорогу к его могиле, колыбели свободы всего человечества. Великие покойники часто в течение веков говорят уму и сердцу оставшихся больше живых. Да будет же и эта отныне безмолвная могила неумолкаемой трибуной из рода в род для тех, кто желает себе счастья. Вечная память и вечный покой твоей многострадальной, доброй и христианской душе».

31.03.25

Фактически позиция Топонимической комиссии при Совете министров РБ направлена на формирование нерусского (пропольского) топонимического ландшафта в Белоруссии, что не только грубо искажает белорусскую историю, но и способствует отдалению Белоруссии от России, торможению интеграционных процессов в рамках Союзного государства и ЕАЭС.

24.03.25

Украина и украинцы – часть нашего Русского мира, часть нашего большого русского народа. Сейчас Украина во мгле нацизма и бандеровщины, захвачена и управляется нашими врагами. Однако это часть нашего цивилизационного пространства наряду с нынешней Российской Федерацией и Республикой Беларусь и отказаться от части своей истории, части своего народа Россия не сможет по определению, тем более допустить, чтобы недра и богатства Украины навсегда перешли под контроль иноземцев. Но сейчас придётся делать непростой выбор. Думаю, мы в этой ситуации должны поддержать Владимира Путина и принимаемые им решения. Они не всегда представляются очевидными и тем более популярными в ситуации СВО, но и В.Путин, и руководство России делают всё возможное в сложившейся тяжелейшей геополитической ситуации. Тем более важно сохранить единство общества, чтобы быть готовыми к дальнейшей защите своей свободы и независимости.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru