САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Поляки начинают процесс реституции на Украине

Поляки начинают процесс реституции на Украине

« Назад

22.11.2016 10:49

Поляки начинают процесс реституции на Украине

В ближайшее время в украинские суды будут поданы первые четыре иска с требованиями возместить ущерб потомкам собственников польских имений на территориях, ныне относящихся к Украине.

Другими словами, польские граждане намерены воспользоваться правом реституции, сообщает польское издание Prawica. Такая возможность у них появилась после того, как Украина подписала соглашение об Ассоциации с ЕС.
Два из четырех исков подпадают под юрисдикцию суда Луцка, еще один будет направлен в Тернопольский суд, а четвертый — касается имений, находящихся на территории Киева и Харькова.

«Мы и не думали готовить первые иски в разные суды, создавая таким образом прецеденты в отдаленных друг от друга регионах. Просто в этих делах лучше всего сохранились документы», — рассказал председатель «Товарищества кресовян» (организации, которая за год собрала материалы на 1600 исков по реституции — ред.) Конрад Рекас.

По его словам, требования у каждого из истцов разные: кто-то хочет компенсацию за использование, кто-то — выплату убытков от неполученной прибыли из-за конфискации средств производства, а кто-то — просто хочет вернуть свое имение.

«Среди собственности, например, жилой дом с прилегающими хозяйственными постройками и 12 га сельскохозяйственных угодий в пгт. Мельница-Подольская Борщевского района Тернопольской области. Ориентировочная стоимость этого имущества — $ 60 тыс. Жилой дом, полезной площадью в 63 кв. м, с прилегающей жестяной мастерской с участком для строительства в 1200 кв. м в Ковельском районе Волынской области — уже около $ 78 тыс. плюс компенсация», — уточнил Рекас.

eadaily.com



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru