САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Антоновцы перелетают в Китай?

Антоновцы перелетают в Китай?

« Назад

03.08.2017 18:36

Антоновцы перелетают в Китай?

Эксперты обсуждают заявление Киева о ликвидации авиаконцерна «Антонов». Комментирует военный обозреватель Сергей Серов:

– Новость о том, что Киев ликвидирует авиастроительную фирму «Антонов», в России вызвала предсказуемую реакцию. Почти все посчитали, что это очередное доказательство сумасшествия политического руководства современной Украины. Оно, мол, своими руками ликвидирует остатки былой индустриальной мощи своего незалежного государства. Однако, не все так однозначно.

Действительно, правительство Украины учредило комиссию, которая займется окончательной ликвидацией крупнейшего в стране авиастроительного холдинга – концерна «Антонов». Он должен быть расформирован в течение двух месяцев. Через три месяца комиссия, возглавляемая замминистра экономического развития Украины Юрием Бровченко, обязана полностью погасить долги ликвидируемой компании. Правда, неясно, из каких фондов будут гаситься огромные долги. Затем структуры «Антонова» будут включены в холдинг «Укроборонпром».

Авиаконцерн «Антонов» включает в себя предприятия, разрабатывающие, производящие и обеспечивающие послепродажное обслуживание авиационной техники. То есть, он замыкает на себе полный цикл производства – от чертежа до готового изделия, а затем его обслуживания. Таких объединений в мире немного.

Так вот, сами предприятия, входящие в «Антонов», не ликвидируют. Изменится форма их кооперации и, возможно, форма собственности. Теперь КБ и заводы будут управляться через «Укроборонпром», а возможно и принадлежать ему.

И чем это отличается от того, что делается в нашей стране? Например, суперхолдинг «Российские технологии» вобрал в себя практически все ведущие предприятия отечественного ОПК. То же можно сказать об Объединенной авиастроительной корпорации и «Вертолетах России». В них тоже вошли все некогда самостоятельные самолето- и вертолетостроительные фирмы. Но речь не о России, а об Украине.

Наши эксперты в один голос утверждают, что без кооперации с российской авиапромышленностью украинская не имеет перспектив развития, и что основной рынок сбыта самолетов марки «Ан» был только в России. В других странах они никому не нужны. И как бы логично делается вывод, что, переподчиняя «Антонов» «Укроборонпрому», авиастроение Украины объективно убивается. Ведь этому холдингу категорически запрещено иметь деловые отношения с Россией.

Все вроде бы верно, но есть существенные нюансы.

Украинцы давно пытаются сблизиться в авиастроении с Китаем. Начиная с 1990-х те же антоновцы за бесценок продавали китайцам и рабочие чертежи, и технологии производства самых различных самолетов типа «Ан». Даже откровенный антикоммунизм киевских властей не охладил этих взаимоотношений с коммунистическим Китаем. Их, украинцев, в Поднебеснй выгоняли через двери, они лезли в окно, из окна вышвыривали, лезли через чердак...

Они уверяли, что в состоянии помочь китайцам освоить секреты производства огромных авиалайнеров вроде Ан-225 «Мрия». Они буквально навязывали им Ан-124-100 «Руслан», говоря о том, что могут очень скоро организовать выпуск таких супертяжеловесов на территории КНР. А еще специалисты «Антонова» всеми силами хотели, чтобы в Китае взялись за производство Ан-70, Ан-74, Ан-132, Ан-158, Ан-178.

Конечно, все это можно и нужно считать бредом, к тому же нельзя игнорировать тот факт, что и Ан-124, и Ан-225 создавались в СССР в условиях мощной кооперации. И сегодня реанимировать производство этих самолетов не сможет не только Украина, но и Россия, не говоря уже о Китае.

Как утверждают наши «очень знающие» эксперты, потуги украинцев лишний раз подтверждают – они полностью утратили всякую связь с реальностью. Ведь авиационные специалисты Китая совсем не идиоты, чтобы браться за выпуск давно устаревших моделей.

Да, китайцы весьма умны и расчетливы. И они не станут тупо налаживать производство машин, разработанных когда-то в КБ «Антонова». Они сделают свое, используя профессиональный потенциал украинских авиационных конструкторов и технологов.   И Ан-124, и Ан-225 могут быть воспроизведены на уровне совершенно новых технологий. Это будут уже китайские самолеты, пусть и с украинскими корнями. Скорее всего в Пекине все просчитали и взвесили, решив больше не игнорировать настырность киевлян.

В это трудно поверить, но в КНР специально для украинцев завершают строительство вполне комфортного для проживания городка и авиационных промышленных площадок.

Появилась информация о том, что в уезде Пучэн (провинция Шэньси) на территории площадью 124 квадратных километра практически построен современный технокомплекс. Возведены производственные мощности, 46 многоэтажных домов, в которых будут жить и работать около двух тысяч сотрудников киевского КБ «Антонов» с членами своих семей. В строительство будто бы вложено 6,3 миллиарда юаней, в ближайшие пять лет будет инвестировано еще 2,65 миллиарда. Не исключено, что со временем там обоснуются двигателестроители «Мотор Сичи» и ракетчики «Южмаша».

Официального подтверждения этому Пекин не дает и, скорее всего, никогда не даст. В КНР никогда не афишируют своих военно-технических связей с иностранными государствами. Тем более, что украинцы в данном случае станут «неграми» – в том смысле, в котором мы понимаем это слово. Зачем китайцам афишировать использование рабского труда, пусть и высокоинтеллектуального, высокооплачиваемого?

Однако считать такую информацию фэйковой оснований нет.

У нас часто и обоснованно сравнивают современную Украину с нацистской Германией. Оказывается, общее есть и с Германией до прихода там к власти Гитлера. После завершения Первой мировой, как известно, Германии было запрещено разрабатывать и выпускать военную технику. Для того, чтобы сохранились профессиональные военно-промышленные кадры, технических специалистов активно трудоустраивали на оборонных предприятиях наиболее развитых стран. Работали немецкие инженеры и в СССР, на стройках и заводах первых пятилеток. А когда появилась возможность, вернулись на родину и в кратчайшие сроки подняли военную индустрию Германии на самый высокий уровень в мире.

Украинский авиапром в упертом желании продасться любому, кто будет платить, сам того не ведая, пошел по немецкому пути. Они не только сохранят профессионализм своих научно-технических кадров, но и получат новые, самые современные компетенции, которые, кто знает, может и сгодятся когда-нибудь на их исторической родине. Впрочем, не исключено, что в будущем вернутся украино-китайские специалисты не в пределы бывшей незалежной, где работы для них никогда уже не будет, а в Россию. Так что пусть все идет своим путем. Поживем – увидим, чем все закончится.

Столетие



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
16.07.24

Беларусь стала полноправным десятым по счету членом ШОС. Соответствующее решение было подписано на заседании Совета глав государств-членов ШОС 4 июля 2024 года в Астане. Астанинский саммит ШОС считают «саммитом друзей Путина» и «триумфом Си».

09.07.24

Исторические свидетельства однозначно говорят о том, что польское восстание 1863-1864 годов было кровавым мятежом польской шляхты, которая намеревалась воссоздать своё безграничное «панование» на белорусских и малороссийских землях. С точки зрения Белой Руси, мятеж 1863-1864 годов был в корне антинациональным и представлял собой агрессию польской шляхты.

08.07.24

Складывается впечатление, что общественные силы, именующие себя левопатриотическим, живут в мире закостеневших идей и образов. «А ведь еще в 1920 году В.И. Ленин в своей работе «Детская болезнь «левизны» в коммунизме» отмечал: «Наша теория не догма, а руководство к действию», – говорили Маркс и Энгельс». Методом же марксизма-ленинизма, как известно, является диалектика, которая предполагает в том числе отказ от проявившихся ошибок и заблуждений. Но у белорусских левых, похоже, всё по-иному.

05.07.24

Как показывает трагический опыт Украины, восточнославянское население, лишённое общерусской основы своего национального самосознания, становится податливой массой для циничных манипуляций по превращению её в жестокую русофобствующую орду.

30.06.24

Совсем скоро, 3 июля 2024 года, наша страна будет отмечать 80-летие освобождения от немецко-фашистской оккупации. Свободу нам принесла Красная Армия, основную роль, стержнем и основой которой был русский солдат. Немало за освобождение Белоруссии полегло украинцев, других народов бывшего Советского Союза. Но и белорусы, защищая общее Отечество, гибли на фронтах, создали мощнейшее партизанское движение, сильное подполье. Земля горела у врага под ногами. Но за нашу общую Победу мы заплатили неимоверную цену в жизни миллионов наших людей.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru