САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ В Беларуси ответили на претензии Украины из-за русского языка

В Беларуси ответили на претензии Украины из-за русского языка

« Назад

02.11.2017 17:50

В Беларуси ответили на претензии Украины из-за русского языка
 

Вице-спикер украинского парламента, представитель фракции «Блока Петра Порошенко» Ирина Геращенко возмущена тем, что жители Минска в большинстве своем говорят на русском языке. Об этом она написала на своей странице в Facebook.

Депутат отметила, что во время ее пребывания в белорусской столице она не слышала, чтобы люди разговаривали на белорусском языке. «И вот никогда, ни разу я не слышала здесь белорусскую речь! Только русский язык. Официанты, посетители – все без исключения говорят только на русском, и совсем не чувствуется, что ты в Беларуси, а не в РФ», – написала Ирина Геращенко.

Напомним, что в июле 2017 г. президент Беларуси Александр Лукашенко назвал русский язык национальным достоянием белорусского народа. На сегодняшний день русский язык, помимо белорусского, является в республике государственным. Официальный статус русский язык получил по результатам референдума 1995 г. На нем в быту разговаривают около 80% граждан Беларуси.

профессор Лев КриштаповичКомментирует доктор философских наук, профессор Лев Криштапович (Беларусь):

– В данном случае вице-спикер Украины Ирина Геращенко высказала только свои впечатления. То, что в Беларуси говорят на русском языке, ее не только удивило, но и оскорбило в самых «лучших» чувствах. Она считает, что это совершенно неправильно, потому что, по ее мнению, раз есть Беларусь, то белорусы должны говорить только на белорусском языке.

Мне кажется, что мы имеем дело с формой языковой агрессии, ксенофобии на языковой почве, которая опасна для общества и государства. Потому что проблема языка – это проблема совести человека. Она затрагивает внутренние интенции и ментальность человека. Когда ему навязывают некую внешнюю позицию, что он должен говорить на определенном языке, и в Конституции будет прописан только этот язык, это значит – идти против совести человека, а фактически – нарушать его права и свободы в конечном итоге.

Я считаю, что человек должен иметь возможность говорить на том языке, на котором он хочет, наиболее привычном для него, и который он считает родным. Ситуация в Беларуси совершенно ясная: русский (и это фиксируют социологические исследования) является не просто неким вторым языком по отношению к белорусскому – это родной язык. Поэтому нет никакой принципиальной разницы, на каком языке мы будем говорить – на белорусском или русском.

Мне кажется, нам сознательно подбрасывают идею, что раз мы – белорусы, то мы должны говорить только на белорусском языке, и только тогда мы будем сохранять свою белорусскую идентичность. Но это ложная идея, которая преследует цели противопоставить родные языки (а наша специфика и заключается в том, что русский и белорусский являются родными), последовательно формировать в общественном сознании чувство неприятия и негативного отношения к русскому языку. Это в первую очередь отразится на общественной атмосфере, увеличит пространство для ксенофобии, будет утилизировать не только личностные, но и социальные отношения в нашем государстве. Это самая большая опасность. Подобные ситуации обычно используют для разделения народа недобросовестные политические деятели, противопоставляя одну группу людей другой.

Мы должны видеть, что языковая проблема не является только филологической или лингвистической, но также касается стабильности общества и государства. Практика показывает, что те страны, которые пошли по принципу навязывания, государственного принуждения говорить и обучаться сугубо на одном языке, фактически идут по линии разрушения собственной государственности и общественных отношений. Самым известным примером здесь может быть сама Украина.

Беседовала Диана Шибковская, eurasia.expert



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru