САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Из России, в ответ на действия Варшавы, выдворили польского историка

Из России, в ответ на действия Варшавы, выдворили польского историка

« Назад

28.11.2017 10:46

Из России, в ответ на действия Варшавы, выдворили польского историка

МИД России подтвердил выдворение из страны сотрудника Института национальной памяти Польши (IPN) Генриха Глембоцкого. Ведомство объяснило, что этот шаг — ответ на высылку российского ученого.

О высылке Глембоцкого, занимавшегося исследованиями в области российско-польских отношений в XIX-XX веках, ранее на своем сайте сообщил IPN. Как рассказал РИА Новости осведомленный источник, ученого депортировали в ответ на действия Варшавы в отношении профессора Новосибирского государственного технического университета Дмитрия Карнаухова.

«Хотели бы напомнить, что 11 октября этого года польские власти по абсурдным обвинениям выслали из Польши российского ученого-историка, занимавшегося там преподавательской деятельностью. Меры, принятые в отношении Глембоцкого, являются ответом на этот недружественный акт», — говорится в комментарии официального представителя ведомства Марии Захаровой, опубликованном на сайте МИД.

Она добавила, что Глембоцкий 25 ноября покинул российскую территорию.

Со своей стороны, МИД Польши выразил протест против высылки гражданина страны и передал ноту через своего посла в Москве.

Варшава выдворила Карнаухова по требованию Агентства внутренней безопасности страны. Его обвинили в деятельности «с элементами гибридной войны», направленной против интересов Польши и «в пользу враждебного государства», а также в контактах с российскими спецслужбами и ведении пророссийской пропаганды.

В МИД России тогда подчеркнули, что действия Варшавы не останутся без ответа. По данным ведомства, ученый жил в Польше с 2013 года, преподавал в местных университетах и сотрудничал с Российским институтом стратегических исследований.

Русская весна



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru