САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Дамоклов меч над…

Дамоклов меч над…

« Назад

11.01.2018 16:19

Дамоклов меч над…

Продолжающийся с 18 декабря 2017 г в Минском Городском суде судебный процесс над независимыми журналистами: С.А.Шиптенко, Ю.С.Павловец и Д.В.Алимкиным вызывает некоторые вопросы. Попытаюсь их озвучить, ни в коем случае не желая «оказывать давление» на суд.
            
Вполне понятно и естественно, что наша исполнительная власть, конечно же, заинтересована в цивилизованном решении сложившейся ситуации.
         
Не только в связи с пристального внимания со стороны «друзей и недругов» Беларуси из-за рубежа, жаждущих даже из мелочей делать далеко ведущие выводы о престиже нашей страны.   
                             
Полагаю, что и ради многих наших граждан, общественных деятелей и независимых журналистов с активной гражданской позицией, желающих публично отстаивать не только свою, но и своих сограждан свободу выражения мнений, гарантированных Конституцией Республики Беларусь и не желающих оказаться за это за решёткой.                                         

Но, и (!) из-за ратификации Республикой Беларусь различных Международных конвенций и Деклараций обязательных для исполнения. А именно: «…беспечивать права человека всем лицам без какого бы то ни было различия, как то, в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства» (ч.1 ст. 2 Международного пакта о гражданских и политических правах 1966 г).
                    
Ведь нарушение указанного порядка (надо понимать, как со стороны органов власти, так и обвиняемых в экстремизме) автор объявляется преступником, как в международном, так и отечественном законодательстве.    
    
Однако отдельные предпринятые меры на предварительной стадии расследования вызывают недоумение. Неужели к подозреваемым в чём то эфемерном, не осязаемом, не вызвавшим очевидных и опасных для всего нашего общества последствий, нужно относиться как к убийцам? Обвинителям почитать бы оппозиционные СМИ. Вот где открытое нагнетание вражды!
        
Так, на удивление многих, на суде выявилось, что председатель РЭК (республиканской экспертной комиссии) Иванова, библиотекарь по образованию, признаёт, что она не считает себя экспертом. Что другой член комиссии Андреева признала, что в РБ нет ни одного аттестованного эксперта по экстремизму, как нет и белорусской методики по определению экстремизма.

Поэтому пользовались российской. Однако, российские доктора наук написали нормальным (понятным) языком: признаков «разжигания вражды…» не усмотрели, а члены белорусской РЭК, вероятно посчитав себя умнее, написали как обязательный приговор: «воздействующий дискурс с немаркированным утверждением имплентации…».                                 

Так и просится вопрос: Не станет ли этот прецедент в нашей стране заразительным примером для злоупотребления: Можно любого  человека намеренно оговорить и государство будет вынуждено рьяно подыгрывать такому провокатору-обвинителю?      
                             
Целый год подозреваемых содержат в СИЗО, а на судебном процессе подозреваемых держат в клетке (даже сверху решётка, хорошо хоть не в наручниках и кандалах).  
                               
Резко ухудшилось материальное положение семей, страдают дети! (на радость злопыхателей или во имя мести политических оппонентов?). А как такое отношение государства к своим гражданам отразится на здоровье вполне возможно невиновных? Кто за это ответит или с этим не надо считаться?

Охраняют: в зале 9 милиционеров и сидят в коридоре 6 в штатском. Это сколько же денег налогоплательщиков «улетает в трубу».                    

В зале заседания суда есть большой экран и микрофоны. Но, к сожалению, бросается в глаза, как прокурор невнятно, не достаточно громко, но монотонно зачитывает тексты статей журналистов, важные для аргументирования обвинения. Его речь явно не различают, находящиеся в несколько метрах адвокаты подзащитных и народные заседатели. Не говоря уж о сидящих ещё дальше подсудимых и находящихся в зале. Почему то микрофон не используется, на экран можно было бы для наглядности всем присутствующим вывести обсуждаемые тексты с выделением фраз, подпадающих под обвинение. Ну это же элементарно в наше время или так проще стороне обвинения?

Почему то информации в государственных СМИ практически не видно. Не заметны на заседаниях и их представители. Вероятно, таким образом демонстрируют, что не разделяют озабоченность государства в соблюдении демократических ценностей и строгости Законов против экстремизма.
        
Не маловажно отметить, что на столь значимом процессе, отсутствуют (или лишь отметились один раз) представители общественных объединений, политических партий, правозащитники, как будто осознавая предрешённость приговора. Вполне естественно у любого гражданина возникает вопрос: А для чего тогда мы их избираем, и они существуют в нашем государстве?
        
Мне думается, ответы на эти вопросы очень важны для подрастающего поколения. А главный из них: как стать настоящим гражданином своей страны? Жить, как учат по учебникам и призывают в лозунгах или приспосабливаться под инфантильного обывателя или планировать устраивать свою жизнь за границей?
    
Готовы ли все мы, не зависимо от политических пристрастий, национальной, религиозной принадлежности, отвечать на эти актуальные вопросы ради благополучного будущего нашей Беларуси?

С уважением ветеран труда Пестряков А.В.



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru