САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ ЭСКПЕРТ: Пресс-секретарь белорусского Экзархата "опроверг" святого Патриарха Тихона

ЭСКПЕРТ: Пресс-секретарь белорусского Экзархата "опроверг" святого Патриарха Тихона

« Назад

05.04.2018 12:20

ЭСКПЕРТ: Пресс-секретарь белорусского Экзархата "опроверг" святого Патриарха Тихона

Сергий Лепин, по сути поддержал т.н. «День воли» — сборище ненавистников исторической Руси, уничтожающих то, что белорусский народ хранил и созидал веками.

На праздновании так называемого Дня воли 25 марта 2018 года со сцены организаторов выступил Председатель синодального информационного отдела БПЦ протоиерей Сергий Лепин (на фото агентства Белапан). Он призвал к миру и спокойствию, а также апеллировал к Независимости как важной ценности. Примечательно, что свою речь Лепин закончил словами «Слава Христу! Жыве Беларусь!».

«Телескоп» попросил прокомментировать участие и заявление представителя БПЦ в концерте белорусской оппозиции Главу Ассоциации православных экспертов, Кирилла Фролова.

— Пресс-секретарь Белорусского экзархата Сергий Лепин, по сути поддержал т.н. «День воли» — сборище ненавистников исторической Руси, называющих себя белорусскими националистами, а на самом деле, уничтожающими то, что белорусский народ хранил и созидал веками. Таким образом, они являются разрушителями белорусской идентичности, идентичности исторически православной и русской», — считает эксперт.

— Более того, о. Сергий Лепин «опроверг» святого Патриарха Тихона, который сто лет назад , 18 марта 1918 года, осудил «Брестский мир» и отторжение Малой и Белой Руси от России. Приведем отрывки из специального Послания Патриарха Тихона от 5(18) марта 1918 (по случаю заключения Брестского мира), в котором, в частности, есть такие слова:

«Заключенный ныне мир, но которому отторгаются от нас целые области, населенные православным народом, и отдаются на волю чу́ждого по вере врага, а десятки миллионов православных людей попадают в условия великого духовного соблазна для их веры, мир, по которому даже искони православная Украина отделяется от братской России и стольный град Киев, мать городов русских, колыбель нашего крещения, хранилище святынь, перестает быть городом державы Российской, мир, отдающий наш народ и русскую землю в тяжкую кабалу, – такой мир не даст народу желанного отдыха и успокоения, Церкви же православной принесет великий урон и горе, а отечеству неисчислимые потери», — привел слова Патриарха Глава Ассоциации православных экспертов.

— Прот. Сергий Лепин, приветствуя «день отречения от православного русского выбора святого равноапостольного князя Владимира», по сути приветствовал и отречение от святых и просветителей Белой Руси, которые стояли на то, что Белоруссия — это Западная Русь. Чтобы достойно выйти из этой ошибки, сделанной о. Сергием, нам, православным мирянам, в соответствии с основами Социальной концепции Русской Православной Церкви, важно поставить принципиальные вопросы о «тотальной популяризации» в среде белорусской молодежи, оболваниваемой западнической антиправославной русофобией, "пророков Западной Руси"- великих белорусов, доказавших русское основание Западной, Белой Руси проф.Михаила Кояловича (автора «Лекций по истории Западной России»), Илариона Чистовича, о. Иоанна Григоровича, В. Завитневича, К.Харламповича, Д. Бедновича, и, главное, о скорейшей канонизации «Моисея Западной Руси» равноапостольного митрополита Иосифа (Семашко),вернувшего в Православие из униатской тьмы 1,5 миллиона белорусов. Отмечу, что важным шагом на пути к канонизации апостола Белой Руси, благодаря которому Белоруссия сейчас является православной, является выход книги современного белорусского историка из Белорусской Духовной Академии прот. Александра Романчука о митрополите Иосифе в издательстве Крутицкого Патриаршего подворья, — подытожил Кирилл Фролов.

iarex.ru



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
30.04.25

Великая Отечественная война была не просто военным столкновением между союзами соперничающих государств. Это была величайшая в истории битва не на жизнь, а на смерть между человеколюбием и человеконенавистничеством, Добром и Злом, Светом и Тьмой. Это была непримиримая схватка между свободолюбивыми народами Русского мира и черной нацистской Европой с бесноватым фюрером во главе. И последней точкой в этом небывалом четырехлетнем сражении стала битва за столицу «тысячелетнего» рейха - Берлин.

23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru