Главная \ Из первых уст \ «На памятнике Александру Невскому в Витебске нет русского духа»

«На памятнике Александру Невскому в Витебске нет русского духа»

« Назад

06.09.2016 08:21

«На памятнике Александру Невскому в Витебске нет русского духа»

«Местными «идеологами» для белорусов предложен специфический образ победителя шведов и тевтонов, защитника земли Русской», — заявил 24 июня корреспонденту ИА REGNUM председатель витебской общественной организации Русский культурный центр «Русь» Игорь Потапов, оценивая установку в белорусском областном центре памятника Александру Невскому.

Открытие памятника состоялось во второй половине дня и прошло при большом стечении народа. Церемонию провели местные чиновники в лице руководства города и области. Состоялся молебен и освещение памятника.

«Было и костюмированное историческое представление встречи Александра Невского с женой и сыном, а ещё — полёты ангелов под стрелами автокранов», — поделился впечатлениями Игорь Потапов.

По его мнению, памятник святому благоверному князю, прославившему Русь, мог бы быть более адекватным, если чиновники тайно не воплотили свои специфические пристрастия. Об общественном обсуждении проекта памятника витебской общественной организации ничего не известно.

Собеседник привёл в пример более адекватного отражения образа Александра Невского в монументе князю и русской дружине в Пскове на горе Соколиха. Скульптурная композиция была открыта в 1993 году, авторы памятника — скульптор Иосиф Козловский и заслуженный архитектор РСФСР Пётр Бутенко.

«На псковском памятнике святой благоверный князь Александр Невский предстал в окружении дружинников из Пскова, Новгорода, Владимира и Суздаля», — отметил Потапов.

По его мнению, в псковском монументе прослеживается идея единства, мощи, защиты русской земли. «С витебским памятником, как говорится, разница разительная», — отметил он.

«Ничего от этого в памятнике Александру Невскому в Витебске нет и в помине, нет русского духа, — констатировал Потапов. — А чтобы в этом никто не сомневался — ещё и надпись на постаменте на «белмове».

Как сообщало ИА REGNUM, о намерении открыть памятник Александру Невскому в Витебске стало известно в начале июня — председатель Витебского горисполкома Виктор Николайкин между прочим поведал, что средства субботника предполагается потратить на установку именно этого памятника, сама идея которого столь долго вызывала аллергию у чиновников постсоветской республики. Однако такой настрой не помешал Александру Лукашенко принять орден Александра Невского, которым его наградил Владимир Путин.

Ещё 26 августа 2013 года белорусский скульптор, председатель Витебского отделения Белорусского союза художников Александр Гвоздиков рассказал корреспонденту ИА REGNUM о судьбе памятника. «Православная церковь однозначно поддержала только проект установления памятника Александру Невскому, — сообщил белорусский скульптор. — Власти приняли решение установить памятник Ольгерду. Когда мы спросили, как быть с памятником Александру Невскому, нам ответили: из министерства культуры в Витебск пришло письмо, где министерство не рекомендует установление памятника Александру Невскому».

Белорусская общественность за последние годы неоднократно призывала власти прекратить «войну памятников» и отказаться от актов вандализма. Противоположную позицию заняли русофобы из среды прозападной оппозиции в постсоветской республике. Недавно белорусская интеллигенция снова высказалась по данному вопросу, поддержав намерение властей установить памятник Александру Невскому. При этом ни проект, ни смета, ни друге вопросы властями на публичное обсуждение вынесены не были. В свою очередь местечковые националисты при поддержке обслуживающих их СМИ начали сбор подписей против установки памятника, однако насколько преуспели в этом — неизвестно.

ИА REGNUM



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
23.04.25

Одним из широко распространенных предрассудков западной политологии является противопоставление идеологии и демократии, утверждение, что демократическому обществу присущи плюрализм, деидеологизация. Видные западные социологи и политологи квалифицируют идеологию как ложное сознание и совокупность манипуляций. Так, итальянский социолог В. Парето отождествляет идеологию с фальшивыми словесно-демагогическими образованиями и видит в идеологии всего лишь маскировку действий.

18.04.25

Несмотря на то, что Белоруссия – это партизанский край, в постсоветский период с привлечением всех возможных Интернет-ресурсов (а до попытки государственного переворота в Республике Беларусь в 2020 году – даже на страницах легально продаваемых в киосках СМИ – «Народнай воли» и др.), распространяемых книг (Илья Копыл «Война. Небышино» и др.) силами бело-красно-белой прозападной оппозиции активно проводится компания по дискредитации партизанского движения, перекладывания вины за массовое уничтожение белорусского населения с оккупантов на партизан.

17.04.25

2024 год в Республике Беларусь проходил под знаком 80-летия освобождения от немецко-фашистских захватчиков – было реконструировано и обновлено множество мемориальных и музейных комплексов, памятников и мемориальных досок, создано несколько новых памятных мест. Эта работа продолжилась и в 2025 году.

16.04.25

В каком смысле консервативная идеология может войти в состав идеологии российского и белорусского государства? Разумеется, не в плане отрицания исторического прогресса, противопоставления культурных форм экономическим и политическим институтам, не в признании человека религиозным и греховным существом, не как идеологии охранения несправедливой политики Запада в отношении других стран, а в плане житейского понимания сущности консерватизма как уважительного отношения к своему прошлому, в том числе и советскому периоду жизни, как недопустимости разделения людей по национальному, языковому, религиозному принципу, как сохранения преемственности поколений, культурных традиций и народных обычаев.

07.04.25

Начиная с 2024 года в Республике Беларусь проходит масштабная подготовка к празднованию 80-летия Победы в Великой Отечественной войне, которая носит общегосударственный, общенародный характер. Ситуация в этом отношении в Белоруссии разительно отличается не только от постсоветских государств, где взяли верх откровенные реваншисты, идейные наследники колаборантов, участвовавших в войне на стороне фашистской Германии – на Украине, в Прибалтике, но и в других странах, сохраняющих память о войне, но не проводящих торжества такого масштаба.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru