САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

« Назад

06.09.2017 14:26

Предложения к проекту Национального плана действий по улучшению положения детей и охране их прав на 2017-2021 годы

Вынесенный на обсуждение «Проект…» является безусловно важным и необходимым компонентом формирования и укрепления законодательной среды в нашей стране, которая наследует богатый опыт законотворчества нашего народа, основывается на богатом национальном наследии, учитывает международный опыт и отражает современный контекст.

Осознавая национальный масштаб данного «Проекта…», а также особую его актуальность в контексте обеспечения национальной безопасности через посредство важнейшего фактора – информационной среды, следует отметить, что информационное пространство сегодня изобилует фактами вопиющего нарушения прав и интересов семьи, зачастую направлено на детей как самых уязвимых субъектов института семьи. Сегодня семья как «последняя крепость» находится под «обстрелом» либеральных законодательств ряда стран (легализация азартных игр, проституции, «оправдание» ЛГБТ сообществ и пр.), а законодательный «фон» доносится до нашей страны.

В каждой семье родители (отец и мать) всегда были и остаются ключевыми субъектами права и не этом основании являются носителями прав и обязанностей по отношению к своим детям.

Настоящие предложения направлены на то, чтобы привлечь внимание экспертов к важнейшему фактору обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка (детей). Речь идёт о роли и месте института родительства, о роли и месте отцов в семьях в контексте данного «Проекта…».
 
Предлагаемый материал содержит обоснование необходимости внесения ДОПОЛНЕНИЙ в «Проект…» по ряду направлений.

Прежде всего, является очевидной необходимость включения в текст «Проекта…» раздела (подраздела), посвященного обоснованию роли и места таких важных субъектов права как «мать», «отец», «родители» (при необходимости – «законные представители» детей). Следует отметить, что текст «Проекта…» и «Мероприятий…» не содержит этих ключевых терминов в контексте семьи, атрибутом которой являются дети. В то же время общепринятым на конституционном уровне является принцип равенства прав мужчин и женщин в заботе о воспитании детей. Родители являются единственными и безусловными носителями прав, обеспечивающих в том числе заботу о воспитании своих детей.

Только однократно упоминается термин «материнство» - в разделе II «Реализация права детей на развитие в раннем возрасте. Охрана материнства и детства».

Также только один раз использовано ключевое понятие «отец», «отцы» - в пункте 64 «Мероприятий…», причём на самом последнем месте в ряду перечисления мероприятий.

Фиксируя факт отсутствия ключевых понятий (ключевых субъектов права) в юридическом документе Национального масштаба, можно сделать вывод о том, что вышеназванные субъекты права («мать», «отец», «родители» в связке с субъектом «дети») вовсе не подлежат «озадачиванию», т. е. не наделяются какими-либо правами и обязанностями в контексте данного законодательного Акта, полагая, что в ключевых вопросах обеспечения защиты прав и законных интересов ребенка (детей) можно «обойтись» без них… Если отсутствие материала о ключевых субъектов права («мать», «отец», «родители» в связке с субъектом «дети») в упомянутом «Проекте…» было «забыто» разработчиками, то возникает вопрос о компетентности авторов данного документа (что маловероято), тогда невольно возникает мысль об умалчивании действительной роли и месте ключевых субъектов права… в деле «улучшения положения детей и охране их прав».

В качестве ДОПОЛННЕНИЯ предлагается включить раздел «Родители: их права, обязанности, ответственность», а также о подраздел «Отцовство в системе защиты прав и законных интересов ребенка».

Предлагаемые материалы следуют в русле ключевых механизмов реализации государственной политики в интересах детей в различных сферах жизнедеятельности общества (госорганы нашей страны, институты гражданского общества, Конвенция ООН о правах ребенка и др.). 

Пункт 64 проекта «Мероприятий…» следовало бы дополнить (наряду с упомянутыми праздничными днями «День семей», «День матери») информацией о проведении праздничного дня «День отца» (вопрос об учреждении такого праздничного дня неоднократно обсуждался в нашей стране на различных уровнях).

Ниже представлено обоснование предложения о целесообразности учреждения праздничного дня «День отца» в Республике Беларусь. 

Данный вопрос рассматривается в Беларуси последние годы на различных уровнях (от общественных организаций до государственных органов, в том числе в Министерстве труда и социальной защиты, Палате Представителей Национального Собрания Республики Беларусь и др.). Решение данного вопроса может осуществляться в порядке, установленном законодательством, - Указом Президента Республики Беларусь от 26 марта 1998 г. № 157 «О  государственных праздниках, праздничных днях и памятных датах в Республике Беларусь».

Весьма деликатным остается вопрос о календарной дате, которую целесообразно определить, принимая во внимание богатые и самобытные исторические, культурные и, главное, духовные традиции нашего народа.

Предложенная ниже информация проливает свет на этот вопрос с учетом исторических, культурных и духовных традиций народа, живущего на Беларуси (включая христианские праздники), а также светских календарных дат, которые наилучшим образом ассоциируются с темой «отцовство» и тесно связаны с духовно-нравственными аспектами жизни нашего народа. Такой датой могло бы быть третье воскресенье июня (переходящая дата), которая отмечается как «День отца» в десятках стран мира (впервые – в 1910 г.), эта дата имеет свою историю и сегодня является самой «популярной» датой проведения мероприятий, посвященных теме отцовства.

Эта дата могла бы стать приемлемой датой чествования отцов в Беларуси с точки зрения социальных, бытовых, а также комфортных сезонных условий, что давало бы дополнительные возможности для семейных и общественных акций, позволяло бы получить наибольший эффект от проведения праздничного дня, посвященного отцовству.

Существуют другие даты, которые также соотносятся с тематикой семьи, отцовства, мужества и т. п.

В Беларуси выбор календарной даты для праздничного дня «День отца» мог бы решаться различными способами, в том числе по примеру Российской Федерации, где опубликовано (15 июня 2015 г.) решение Комитета по вопросам семьи, женщин и детей Государственной Думы Российской Федерации (глава Комитета - Елена Мизулина): «выбор даты имеет ключевое значение, это должен быть день, который объединит всех жителей России, вне зависимости от вероисповедания и национальности». Намечены следующие предположительные даты: а) третье воскресенье июня («День отца», который отмечают в десятках стран мира) и б) последнее воскресенье октября (что приурочено ко дню рождения (25 октября) народного героя Руси - Дмитрия Донского, отца 13 детей.

Следует заметить, что в тексте вышеназванного Решения Госдумы РФ отмечается, что «учреждение праздника не потребует финансовых затрат, а лишь подчеркнет важность роли отцовства». Окончательное решение об учреждении такого праздника регламентируется указом Президента России.

В Беларуси вопрос об учреждении праздничного дня «День отца» обсуждается с 90-х гг. и обсуждаемый «Проект…» может послужить катализатором принятия решения.

Кирпич Сергей Васильевич,
доцент Белгосуниверситета
тел.: +375-29-550-7090



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
21.12.24

Союзное государство, преодолев инерцию и застой долгого времени, уверенно смотрит вперёд. Нас ожидает усиление не только экономического сотрудничества, но и согласование политики в гуманитарной, образовательной и культурной сферах. На одной экономике прочных отношений не построишь. С нами будет и Украина – рано или поздно, даже пускай спустя десятилетия, она станет свободной и присоединится к нашему Союзному государству. Для народов Белоруссии и Украины есть только один исторический оправданный путь, путь вместе с Россией.

19.12.24

Только достройка Союзного государства России и Белоруссии как полноценного субъекта международных отношений является гарантией сохранения подлинной государственности Российской Федерации и Республики Беларусь.

19.12.24

Приближается важнейшая дата – 9 мая 2025 года исполнится 80 лет со Дня нашей общей Великой Победы над фашистской Германией, достигнутой ценой невероятного напряжения и колоссальных потерь нашего народа в годы Великой Отечественной войны, войны за право на само наше существование. 9-10 декабря 2024 года в Минске в Доме Москвы прошла очередная XVI страновая конференция белорусских общественных объединений российских соотечественников «Вместе с Россией сохраним память о Победе», посвящённая 80-летию Победы над фашистской Германией.

13.12.24

28 ноября 2024 года в Астане прошел саммит Организации Договора о коллективной безопасности. Всего в саммите приняли участие пять глав государств-членов ОДКБ – это президенты Беларуси, Казахстана, России, Таджикистана и Кыргызстана.

13.12.24

230 лет назад  в конце 1794 года было полностью разгромлено польское восстание, вошедшее в историю как «восстание Костюшко». В советское время из польского генерала Тадеуша Костюшко сделали «борца за свободу против самодержавия», а после 1991 года его определили в «национальные герои Беларуси».

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru