САЙТ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ РОССИЙСКИХ СООТЕЧЕСТВЕННИКОВ В РЕСПУБЛИКЕ БЕЛАРУСЬ
Адрес:
220030, г.Минск, ул.Революционная, 15А
Главная \ Из первых уст \ Витебский театр имени Якуба Коласа чествует гитлеровцев на деньги госбюджета

Витебский театр имени Якуба Коласа чествует гитлеровцев на деньги госбюджета

« Назад

04.07.2017 19:08

Витебский театр имени Якуба Коласа чествует гитлеровцев на деньги госбюджета

Нет в нашем прошлом более кровавой и жуткой страницы, чем Великая Отечественная война. Столько смерти, боли и разрушений принесла она Беларуси, навсегда оставила рубец на её теле. В глазах высшего руководства Третьего рейха день 22 июня 1941 года был началом конца для всех народов СССР, не исключая и белорусов. «Cкопление животных», «cлавянское семейство кроличьих» (Vogt M. Herbst 1941 im „Führerhauptquartier“. Berichte Werner Koeppens an seinen Minister Alfred Rosenberg, Koblenz 2002, S. 43), «180-миллионная смесь рас и народов, чьи имена непроизносимы и чья физическая сущность такова, что единственное, что с ними можно сделать — это расстреливать без всякой жалости и милосердия» — такими нас видели верховоды Германии.

Целый пласт документов по подготовке генерального плана «Ост», согласно которому белорусы лишались своей этнической территории и превращались в рабов, «план голода» Бакке с призывом не проявлять «никакой поддельной жалости» к мирному населению на Востоке, приказ о неподсудности солдат вермахта за воинские преступления, полыхающие деревни, превращенные нацистами в руины города, уничтоженные ими гетто — обо всём этом известно любому образованному человеку. Однако и сегодня в Беларуси находятся люди, которые восхищаются гитлеровцами, и дату 22 июня воспринимают, судя по всему, «далеко неоднозначно»…

Конечно, гитлеровцам было бы проблематично претворять в жизни свои планы без местных предателей-полицаев, готовых по свистку своих хозяев, не моргнув глазом, убивать своих соседей, друзей, родственников, невзирая ни на возраст, ни на пол. Стоит ли напоминать, что одно из самых жутких и леденящих душу преступлений той войны — сожжение Хатыни — было совершено именно коллаборационистами?

Впрочем, в современной Беларуси находятся люди, выражающие симпатию лицам, добровольно надевшим на себя повязку со свастикой. И доцент исторического факультета БГУ Зинаида Антонович не одинока в своих взглядах. 9 марта этого года актёры витебского Национального академического драматического театра имени Якуба Коласа, государственного учреждения, посетили могилу одного из самых плодовитых нацистских публицистов времён оккупации Франтишка Олехновича (1883–1944).

alachnovic_rosy-zfshk

Актёры театра на могиле гитлеровского пособника

В 1942–1944 годах Олехнович был главным редактором пропагандистской газеты «Беларускі голас» («Biełaruski hołas»), издаваемой латинским шрифтом. На её страницах мы встречаем хвалы «правадыру Нямеччыны Адольфу Гітлеру», звериный антисемитизм, русофобию и полонофобию, похвальбы «новому порядку» и оккупационному режиму — традиционный набор для коллаборационистской прессы. Печатался Олехнович и в одиозной «Беларускай газеце».

8

Газета, которую редактировал Франтишек Олехнович

dbMgX6f2cWk

По данным кандидата исторических наук Сергея Жумаря, Олехнович входил в восьмёрку самых пишущих журналистов «Беларускай газеты»

В своих воспоминаниях, опубликованных ещё при жизни в оккупационных изданиях, «выдатны дзеяч» не скрывал своей ненависти к «жыдзюкам»:

«Праз гэтыя апошнія дні, якія я патраціў на сваю падарожжу, Коўня яшчэ больш перамяніла свой вонкавы выгляд. На вуліцах поўна бальшавіцкага войска і — жыдзюкоў. Божа! Колькі іх тут! Ці затрымаешся, каб спытацца, як прайсьці на нейкую вуліцу, ці пачнеш таргавацца з хурманшчыкам, — усюды навокал цябе цікаўныя, што нахальна глядзяць у вочы, маладыя сыны Ізраіля, што напіраюць на цябе. Адчуваеш сябе як ува сьне, калі хочаш уцякаць ад нейкага страхацьця, а яно цябе не пускае, а ногі непаслухмяныя, ня маюць сілы адпіхнуць жудасьці; крычаць хочаш, а з горла вырываецца толькі цяжкі стогн. Але ад сну прачынаешся, а тут сон не спыняецца: усюды, на кажнай вуліцы, у кажным завулку ты бачыш сьпічастыя бальшавіцкія шапкі і жыдзюкоў, жыдзюкоў, жыдзюкоў… Куды падзецца?»

Этот предатель ещё подольёт масла в огонь Холокоста на страницах своей газетёнки, разжигая ненависть и прославляя «фюрера»…

Олехнович признавался, что его переполняла радость, когда он услышал о начале войны и о том, что бомбардировщики люфтваффе летят громить советские города:

«Цяпер мне стала ясна. Цяпер я паверыў. З радасьці я нават забыўся спытацца жыдка, хто ён і ад імя каго дае мне загад. Ці ня ўсё роўна? Самае важнае — вайна! Канец маіх мукаў, канец бадзячага жыцьця, я буду магчы вярнуцца ў сваю хату і жыць як чалавек. Ужо чырвоная нечысьць не дасягне мяне <…> Паявіліся на небе самалёты. Гэта былі нямецкія самалёты! Зь якой радасьцяй я ім прыглядаўся! Неўзабаве пачуліся гукі выбухаў. Гэта было для мяне найпрыгажэйшай мэлёдыяй, якую я чуў у сваім жыцьці… »

Националистическая историография, стремясь «отбелить» пособника нацистов, наплела мифы о том, что тот, дескать, в глубине души немцев не любил, состоял членом «Беларускай незалежніцкай партыі» (которая была такой «нелегальной» и «незалежніцкай», что курировалась абвером и готовила диверсантов батальона Дальвитц под руководством СС; источник: Piotrowski Т. Polands HolocaustEthnic StrifeCollaboration with Occupying Forces and Genocide in the Second Republic, 1918-1947. London, 1998. P. 155), и якобы застрелен он был самими немцами, чему нет никаких подтверждений, кроме домыслов беглых полицаев. Отдельный предмет воздыханий — «мученичество» Олехновича, пострадавшего от сталинских репрессий в 1920-1930-х годах. Легендарного партизанского командира Василия Коржа и белорусского поэта Кузьму Чёрного пытали в застенках НКВД, семью подпольщика Константина Заслонова раскулачили и выслали на Кольский полуостров, отца Героя Советского Союза Петра Машерова расстреляли, оба родителя пионера-героя Марата Казея были репрессированы (впоследствии мать, оказавшись в оккупации, прятала у себя раненных партизан, за что была повешена немцами в 1942-м), пыткам и избиениям подвергались будущие маршалы Победы Константин Рокоссовский и Кирилл Мерецков. Но эти люди не испытывали радости от гула геринговских самолётов и их души не грели пожары мирных городов. Они просто защищали свою Родину и будущее своего народа.

3 марта 1944 года Олехнович был застрелен в Вильнюсе (по одной версии советскими, по другой — польскими партизанами). Последний раз его пьесы ставились в Беларуси в 1943-м. Но Витебский национальный академический драмтеатр решил возродить славные традиции рейхскомиссариата Остланд и теперь на главной сцене города (!) ставят пьесу нациста «Тень мысли нашей…», чтобы, как пишут на официальном сайте заведения, «обратить внимание общественности на имя драматурга и его творчество, содействовать его возвращению в белорусскую культуру». По-видимому, возродить хотят ненависть к «жыдзюкам» и ностальгию по бомбардировкам детдомов, школ, больниц, жилых кварталов Минска. Такую нелёгкую миссию взяла на себя ведущий мастер сцены театра Нина Обухова (страница в сети «Вконтакте», страница в Facebook). В спектакле «расово верного» драматурга играют актёры Наталья Аладко (страница ВК, страница в Facebook), Георгий Лойко (страница в Facebook), Ульяна Атясова,Роман Соловьёв.

Bezymyannyj

Нина Обухова давно облюбовала могилу своего любимчика-нациста

Неудивительно, что сотрудники Витебского национального академического театра нашли взаимопонимание с «Таварыствам беларускай культуры ў Літве», которое помогло организовать постановку пьесы в Вильнюсе. Это «Таварыства» занимается организацией встреч с Зеноном Позняком, с белорусскими наёмниками, поехавшими на Донбасс «набираться опыта» для «свержения диктатуры», называет создание белорусского гитлерюгенда в 1943 году (СБМ) «наиболее славным моментом нашей истории», а палача Вильгельма Кубе представляет как человека, который хотел передать управление оккупированной территорией «из немецких рук в руки белорусов». Кроме того, эта почтенная организация обращается к мировой общественности с призывом «не признавать диктатора Лукашенко и его хунту», рассуждает о возможности «люстрации» чиновников.

И с этими «спадарами» плотно сотрудничает государственное учреждение за деньги, выделяемые из бюджета Республики Беларусь. Неплохой выбор администрации театра, не правда ли? Готова ли дирекция понести ответственность за то, что превратила драмтеатр в националистический притон гитлерофилов?

Чего ждать от витебского драмтеатра в будущем? Постановок «забытого советами немецкого драматурга Пауля Йозефа Геббельса»? Хороший был драматург: написал ещё до вступления в НСДАП «Иуду Искариота», «Генриха Кемпферта», «Борьбу рабочего класса», «Семя», «Странника». Только с постановками в ФРГ как-то не ладится. «Советское мышление», наверное, мешает…

Игорь Кононенко, teleskop-by.org



Комментарии


Комментариев пока нет

Добавить комментарий *Имя:


*E-mail:


*Комментарий:


Последние новости
все новости
04.02.25

В качестве негласного лидера идейно-политического течения «литвинизма» выступает председатель Постоянной комиссии по образованию, культуре и науке Палаты представителей Национального собрания РБ, доктор исторических наук И.А. Марзалюк, который является последовательным противником национально-культурного единства белорусов с русским народом, выступает за внедрение в Республике Беларусь «позитивной дискриминации» в отношении русского языка, публично с экрана государственного телеканала «Столичное телевидение» оскорблял, называл швалью граждан Республики Беларусь, выступающих за реальное белорусско-русское двуязычие в топонимике и на транспорте. Марзалюк намерен добиваться, чтобы в русскоязычных школах гуманитарные предметы «такие, как география Беларуси, история Беларуси и обществознание преподавали только по-белорусски».

04.02.25

Очевидна необходимость и справедливость Специальной военной операции российской армии на Украине, поскольку США  и Евросоюз поставили своей целью превратить территорию Украины в натовский плацдарм против России.

21.01.25

Гений Ленина, его имя и личность навечно вписаны не только в российскую, но и в мировую историю и важно, что мы начинаем это осознавать не только на общественном, но и на государственном уровне. Государственными гимнами России и Белоруссии являются советские прототипы, в Республике Беларусь 7 ноября остаётся выходным праздничным днём, а в России происходит переосмысление антисоветских 90-х. Самим своим существованием Республика Беларусь во много обязана именно Ленину, а не калиновским и богушевичам. Ленин и советский период – органичная часть нашей истории, важная часть общественного и национального самосознания России и Белоруссии, то, что продолжает влиять на умы и сердца и то, что нельзя «вынести и похоронить». Да и не нужно этого делать. Ленин – уже история, но уж чего точно не нужно делать, так это плевать в него и в советский период. Это то же самое, что плевать в самих себя.

21.01.25

В истории идеологической борьбы между капитализмом и социализмом можно выделить такую характерную черту. При всем, казалось бы, массовом производстве буржуазной литературы, тем не менее она в сознании человечества занимает незначительное место. Более того, есть все основания утверждать, что и в плане обоснования и пропаганды собственно буржуазных ценностей такой литературы почти не существует. То, что называется буржуазной теоретической и публицистической литературой, на самом деле является эвфемическим изложением социалистических идеалов под видом идеалов демократических.

13.01.25

Решение вопросов присоединения к США Канады и Гренландии, а также судьбы Шпицбергена превратят арктический вопрос в зону сугубо двусторонних американо-российских интересов. Узость Берингова пролива между Россией и Америкой позволяет обеим странам легко его контролировать, а владение всеми арктическими берегами и территориями – как материковыми, так и островными, позволяет США и России разделить Арктику, превратив её в сугубо территориальные воды и зону монопольных прав двух государств – каждого в своём секторе.

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru