11-12 февраля в Минске состоится VI Всебелорусское народное собрание (ВНС), которое может стать поворотным событием в новейшей белорусской истории. В любом случае это будет своеобразный смотр прогосударственных политических сил, направленный на их дальнейшею консолидацию.
Уже в течение трех десятков лет, со времен крушения Советского Союза, белорусским гражданам в качестве мировоззренческой путеводной нити довольно беспардонно навязывается идея пресловутой польщизны, а в качестве белорусских героев предлагается чтить откровенных недругов Белой Руси и ее народа.
Попытки национал-радикальных историков представить движение под руководством Т. Костюшко «национально- освободительным движением белорусского народа» не выдерживают критики. Даже если принять за «белорусский народ» ополяченную шляхту, то большинство её на территории Беларуси устранилось от участия в восстании. Слишком далеко зашло внутреннее разложение страны. Защищать Речь Посполитую, по существу, было некому.
Тадеуш Костюшко боролся за восстановление Польши в границах 1772 года, т.е. включения в состав Польского государства белорусских и украинских земель, что объективно означало восстановления национального и религиозного ига польской шляхты и католической церкви над белорусским народом. Разумеется, такое восстание в корне подрывала саму идею восстановления национальной независимости Польши. Нельзя было освободить польский народ от чужеземного гнета (пруссаков и австрийцев), не освобождая белорусов и украинцев от гнета польской шляхты. Собственно территория польско-шляхетского восстания свидетельствует о той непреложной истине, что, в лучшем случае, это было восстание польского народа за независимость своей родины. Поэтому изображать Тадеуша Костюшко героем Беларуси означает не что иное, как польско-шляхетскую перелицовку белорусской истории.
Более чем странно слышать разговоры о том, что Т.Костюшко является героем белорусского народа. Да, Костюшко – известная историческая личность, человек, родившийся в фольварке Меречёвщина между Ружанами и Ивацевичами на севере современной Бресткой области, но для белорусов он скорее печальный антигерой, так как возглавляемое им польское восстание ставило своей целью восстановление Речи Посполитой в старых границах и возвращение польского господства над белорусским народом, фактически – новое завоевание и подчинение Варшаве белорусских земель.
Когда мы говорим о возникновении белорусской государственности, то надо понимать, что речь идет о принципиально новом явлении в истории белорусского народа. Дело в том, что государственность появляется лишь тогда, когда выделяется определенный социальный слой общества, занимающийся умственным трудом.
Я не собирался в ближайшее время касаться темы военной службы, и службы своему государству в принципе, тем более, что совсем скоро состоится Шестое Всебелорусское народное собрание и сейчас именно к нему приковано всеобщее внимание, но… 16 января 2021 года исполнилось 87 лет со дня рождения знаменитого киноактёра и артиста театра Василия Семёновича Ланового. А 28 января 2021 года его не стало. В эти же дни активно распространяется то ли очередной фейк, то ли раздутая до небес и явно преувеличенная информация в СМИ, которые содержаться на деньги западных стран, о том, что белорусские военные, столкнувшись с возможностью быть направленными в Сирию, начали активно уклоняться от этого, переводиться в другие армейские подразделения, а то и вовсе покидать армию.
Это магическое слово – собственность. Что такое собственность? – спрашивает французский мыслитель Прудон. И отвечает: собственность есть кража. И он прав. В этом легко убедиться на примере появления собственников (олигархов) на постсоветском пространстве, которые оказались обыкновенными грабителями общенародной собственности, что даже нашло свое отражение в народном лексиконе – прихватизаторы.
Очередное наступление коллективного Запада на Россию началось с возвращения Навального из Германии 17 января 2021 года. Сам российский «оппозиционер» является лишь игрушкой в руках глобалистов и от него самого выбор сценария собственного поведения почти не зависел. Естественно, у Навального был какой-то выбор – но это выбор из разряда – сгореть в комнате, объятой пожаром или выпрыгнуть из окна на третьем этаже. Навальный выпрыгнул, то есть приехал в Россию.
В середине октября в государственных СМИ появились сообщения о предотвращении диверсионных актов на железной дороге и актах вредительства на транспортных магистралях.
Казалось бы, после того, что пережила Республика Беларусь в 2020 году после президентских выборов, властям нужно было бы сделать соответствующие выводы. Я надеюсь, что эти выводы уже в основном сделаны, однако пока это видно только на белорусском телевидении и в официальных СМИ – впервые за многие годы на белорусском ТВ, в «Советской Белоруссии» и других ведущих газетах наконец-то стали появляться интересные, острые аналитические материалы – государственные ТВ и СМИ становятся, наконец-то, по-настоящему злободневными и интересными.
На середину 2020 года в отрасли информационно-коммуникационных технологий Республики Беларусь было занято более 85 тысяч человек, из которых около 34 тысяч — в секторе ИТ-продуктов и услуг.
Воздух республики насыщен ожиданием перемен и надеждой на перемены. Но не окажутся ли надежды очередным миражом? В научной среде шутливо определены пять этапов внедрения нового: первый –шумиха, второй –неразбериха, третий – поиски виновных, четвертый – наказание не виновных, пятый – поощрение не причастных. Мы уже столько пережили всевозможных реформ, оптимизаций, упорядочений и т.д., что успеваем пройти только первый этап шумихи и частично неразберихи как накатывается новое цунами реформ.
Журнал «Time» объявил в 2020 году человеком года Джо Байдена. В этом плане любопытно отметить, что в 1938 году этот же журнал объявил человеком года Адольфа Гитлера. Это после того, как западные державы отдали Гитлеру на растерзание Чехословакию в рамках позорного Мюнхенского сговора.
В 2020 году исполнилось двадцать лет, как вступил в действие Договор о создании Союзного государства, и вот спустя два десятилетия не слишком успешного союзного строительства этот геополитический проект подвергся серьёзному испытанию на прочность.
История народа – это не летопись частной жизни человека. Об истории народа нельзя сказать: это было, это прошло. История имеет дело с вечным – с духом народа, его делами. «Народы, – отмечал Гегель, – суть то, чем оказываются их действия».
Не успели мы ещё как следует отойти от новогоднего боя кремлёвских курантов, беззаботного, праздничного настроения, как вновь просторы Интернета заполонили всевозможные журналистские «пророчества» и «предвидения», а также «оценки ситуации» с явно сходящими на нет белорусскими протестами и влиянием на российско-белорусские отношения всех этих «воскресных хождений» под бело-красно-белыми флагами предателей и полицаев по минским улицам с едва уже заметной поддержкой единичных особо продвинутых и упёртых «невероятных» в других белорусских городах.
Рыночные иллюзии порождены не только иллюзорными представлениями недумающего человека, мечтающего, так сказать, прорваться в ряды тех людей, которые не работают, но едят; но в этих иллюзиях в значительной степени отражаются интересы появившегося в постсоветском обществе прозападного компрадорского бизнеса, идеал которого внешнее (западное) управление как в экономике, так и в политике.
18 июля 1605 года Марфа (после загадочной гибели в Угличе царевича Дмитрия, вдовствующая царица Мария Нагая, была пострижена в монахини под именем Марфы) прибыла из ссылки, и ее встреча с «сыном» произошла в подмосковном селе Тайнинском при огромном стечении народа. По воспоминаниям современников, Лжедмитрий соскочил с коня и бросился к карете, а Марфа, откинув боковой занавес, приняла его в объятья. Оба рыдали, и весь дальнейший путь до Москвы «царь Димитрий» проделал пешком, идя рядом с каретой. Царица разместилась в кремлевском Вознесенском монастыре, царь навещал ее там каждый день и спрашивал благословения после каждого серьезного решения.
Фактически, из данного далеко не полного перечисления категорий нашего общества видно, что протестные настроения затронули множество людей из самых разных сфер деятельности.